Цели урока:
1.Сформировать представление о восстании Спартака как о самом массовом и самом организованном из восстаний рабов в Древнем мире, подведение учащихся к осознанию причин начала восстания и причин его поражения.
2.Познакомить учащихся с героической личностью Спартака.
3.Формирование ценностных ориентаций учащихся в ходе освоения ими знаний о рабстве в Древнем Риме.
4.Продолжить формирование умений:
- работать с текстом учебника, выделяя главное, составлять рассказ;
- правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду:
- обобщать, сравнивать отдельные события и формулировать несложные выводы;
- переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в план);
- формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя историческую аргументацию.
5.Развивать навыки работы с различными источниками исторической информации.
6.Развивать навыки критически оценивать свою учебную деятельность.
7.Организация деятельности учащихся для достижения ими следующих результатов:
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Восстание Спартака"»
ВОССТАНИЕ СПАРТАКА
74 – 71 г.г. до н.э
Подготовила: учитель истории МБОУ РСОШ им. М.Н. Алексеева
Дружиненко К.Ю.
ПЛАН
- Гладиаторы
- Причины восстания
- Ход восстания
- Причины поражения
- Героическая личность Спартака
ГЛАДИАТОРЫ
Название «гладиаторы» произошло от слова «gladius» (меч) или тот, кто используют мечи, меч . Гладиаторы были профессиональными бойцами в Древнем Риме сражавшиеся друг против друга, диких животных и осуждённых преступников, иногда до смерти для развлечения зрителей. Эти бои берут начало во многих городах Римской Республики до образования Римской империи.
РАЗНОВИДНОСТИ ГЛАДИАТОРОВ
Мурмиллион (мирмиллион ) - обладатель большого щита. Что означает его название - точно не известно. Помимо щита он носил шлем с полями и забралом и своеобразным петушиным гребнем, короткий защитный наголенник поверх толстой прокладки на левой ноге и короткий меч с прямым лезвием.
РУДИС
Рудис - деревянный меч, служивший символом освобождения и, вместе с тем, подтверждения высокого гладиаторского мастерства.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЕ БОЕВ
ПРИЧИНЫ ВОССТАНИЯ
- скопление большой массы рабов;
- жестокое обращение с рабами ( тяжелое положение ).
СПАРТАК
Родился Спартак во Фракии. Во время одной из захватнических войн его, раненого, взяли в плен и продали одному из содержателей гладиаторских школ. Как гладиатора высшего класса его переводят в число преподавателей школы. Здесь и началась подготовка к восстанию .
ЗАГОВОР В ГЛАДИАТОРСКОЙ ШКОЛЕ В КАПУЕ
Спартак предводитель восставших; выбрал для лагеря вершину потухшего вулкана Везувий.
Цель восставших – стать свободными.
Силы Спартака росли за счет рабов, сбежавших из имений, рабов-пастухов, пасших в горах скот.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЙСКА СПАРТАКА
- укрепленный лагерь, тяжеловооруженная пехота,
- разведка,
- конница.
Армия Спартака становится великой и грозной силой.
ПОХОДЫ СПАРТАКА
ПРИЧИНЫ ПОРАЖЕНИЯ ВОССТАВШИХ
- Плохое вооружение восставших;
- Плохое вооружение восставших;
- У Спартака не было четкого плана действий;
- У Спартака не было четкого плана действий;
- Восставших обманули пираты; Рим имел огромное военное превосходство
- Восставших обманули пираты;
- Рим имел огромное военное превосходство
над восставшими рабами;
- Среди восставших постоянно возникали
- Среди восставших постоянно возникали
разногласия о дальнейших действиях.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Задание № 1. Выберите правильный ответ.
Причины восстания:
а) скопление массы рабов; б) римские легионы поддержали рабов; в) жестокое обращение с рабами.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Задание № 2. Впишите недостающие слова.
______________ родом из Фракии, предводитель восставших. Лагерь ___ устроили на вершине вулкана _____________ . Цель восстания _________________ .
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Задание № 3. Назовите важнейшие причины.
Восстание Спартака потерпело поражение, потому что:
а) Рим имел огромное военное превосходство над восставшими рабами; б) среди восставших постоянно возникали разногласия о дальнейших действиях; в) Спартаку не удалось привлечь на свою сторону большого количества рабов; г) у восставших не было ясного плана, их цели не раз менялись.