Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. Отпуская ученика в другой класс на другой урок, мы, как правило, имеем слабое представление о том, как там дальше будет проходить его развитие, как учащийся будет связывать для себя систему понятий «нашего» учебного предмета с системой понятий другого.
Метапредметы как таковые соединяют в себе идею предметности и одновременно надпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на МО по УУД»
Метапредметные результаты обучения английскому языку в начальной школе. Овладение универсальными учебными действиями на примере УМК М.З. Биболетовой
Задачи школы
«Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения , несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также наследственных задатков детей»
В. В. Давыдов
Метапредметы соединяют в себе идею предметности и одновременно надпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности.
Метапредметный подход
предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные
способы действий и с их
помощью сможет сам добывать информацию о мире.
ВИДЫ МЕТАПРЕДМЕТОВ:
«Смысл»
«Ситуация»
«Схема»
«Идеализа-ция»
«Знание»
«Знак»
Проблема»
«Задача
Универсальные учебные действия:
УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубаневой « Enjoy English »
Применяя метапредметный подход, необходимо ориентироваться на развитие у школьников базовых способностей:
- Мышление Воображение Целеполагание Понимание Действие
- Мышление
- Воображение
- Целеполагание
- Понимание
- Действие
Приемы и техники, формирующие УУД:
- Столкновение противоречий в практической деятельности
- Согласование
- «Лечение слабого места» в слове
- Театрализация
- Лишние слова
- Интервью
- Были и небылицы
- Собери текст
Универсальные учебные действия:
- Личностные (самоопределение, смыслообразование и действие нравственно-этического оценивания);
- Регулятивные (целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование);
- Познавательные (общеучебные, логические и знаково-символические);
- Коммуникативные.
«…ребёнок черпает то, что ему доступно, и теми средствами, которыми он владеет, поэтому, чем культурно богаче окружение ребёнка, тем больше он создаёт стимулов к овладению более сложными культурными средствами и позволяет ему шире использовать это окружение»
Блонский П.П.
Значение метапредметного подхода в образовании…
… состоит в том, что он позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения.