Просмотр содержимого документа
«Презентация к заседанию методического объединения классных руководителей по теме: "Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей обучающихся в условиях реализации ФГОС".»
Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей обучающихся в условиях реализации ФГОС.
Заседание методического объединения классных руководителей
Под внеурочной деятельностью
понимается образовательная деятельность, направленная на достижение результатов освоения основной общеобразовательной программы и осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной
Основными целями внеурочной деятельности
являются создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.
К основным направлениям внеурочной деятельности относятся:
- коррекционно-развивающее,
- духовно-нравственное,
- спортивно-оздоровительное,
- общекультурное,
- социальное.
Организация внеурочной деятельности в школе осуществляется:
- заместителем директора по воспитательной работе,
- педагогом-организатором,
- классными руководителями,
- воспитателями ГПД,
- руководителями кружков и секций.
Классный руководитель -
это не просто организатор, это – дирижёр всей жизни детского коллектива. Ведь компетентность классного руководителя- это педагогическое знание, основанное на глубоком понимании мира детей.
Основные функции воспитательной работы классных руководителей:
- Планирует воспитательную работу с классом, обеспечивает её выполнение;
- Всесторонне изучает личности учащихся;
- Проводит многообразную внеурочную работу по организации и сплочению классного коллектива;
- Развивает познавательные интересы и способности школьников, их профессиональную ориентацию и формирует жизненные планы с учётом индивидуально-психологических особенностей каждого ученика;
- Организует работу ученического соуправления в классе;
- Оказывает содействие вовлечению своих воспитанников в общешкольное дело;
- Организует индивидуальную работу с учащимися (педагогически запущенные дети);
- Обеспечивает единства педагогических требований к учащимся со стороны всех учителей работающих в классе, а также единства требований школы и семьи;
- Организует работу с родителями своего класса, направляет работу родительского комитета;
- Обеспечивает правильное ведение (делопроизводства) установленной документации по классу, осуществляет контроль за состоянием дневников учащихся.
Основные разделы работы классного руководителя:
• Изучение учащихся
• Организация и воспитание классного ученического коллектива
• Повышение качества знаний и укрепление дисциплины учащихся
• Организация и проведение внеурочной (внеклассной) воспитательной работы
• Помощь ученическому соуправлению
• Работа с родителями учащихся
• Индивидуальная работа с учащимися
Воспитательная программа классного руководителя -
- планирование работы –один из показателей научной организации управления классом.
- Программа представляет систему взаимосвязанных мероприятий по выполнению поставленных задач.
Кружковая работа
в образовательных организациях проводится с целью расширения общих и углубления специальных знаний учащихся, удовлетворения их индивидуальных интересов и склонностей, развития творческих способностей, а также с целью организации их досуга.
Название кружка
Ф.И.О.
Дизайн-студию «Колибри»
руководителя
Михалкина Е.В.
Танцевальный
Крутова М.А.
Здоровое питание
Востроилова С.В.
Чудеса в ладошках
Рукодельница
Востроилова С.В.
Масакина М.Ю.
Шахматный
Шепелев А.К.
Музейное дело
Тощакова С.В.
По ФГОС
«Азбука здоровья и БЖД»
Тощакова С.В.
ОФП и спортивные игры
Чупина О.П.
«Сказкотерапия»
Васильева И.В.