СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку как средство повышения качества знаний".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен аттестационный материал по форме прохождения аттестации для педагогических работников. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку как средство повышения качества знаний".»

       Визитная карточка  ФИО: Шилина Валентина Васильевна Место работы: МБОУ «Черновская средняя школа» Должность: учитель иностранного языка Награды: Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации  «Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи»  ( И. Г. Песталоцци).

Визитная карточка

ФИО: Шилина Валентина Васильевна

Место работы: МБОУ «Черновская средняя школа»

Должность: учитель иностранного языка

Награды: Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи»

( И. Г. Песталоцци).

 Тема презентации Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку как средство повышения качества знаний     От парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося.

Тема презентации

Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку как средство повышения качества знаний

От парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося.

 Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования   Направления _____________________________ Научно – исследовательские условия  Мероприятия _________________________________________________________________________ - совершенствование знаний в области психологии и педагогики; - изучение новых образовательных стандартов; - изучение методической литературы по самообразованию. Методические условия - совершенствование знания современного содержания образования учащихся по иностранному языку; - знакомство с новыми педагогическими технологиями; - знакомство с новыми формами, методами, приемами обучения. Организационно- педагогические условия - активное участие в работе ШМО / РМО; - изучение опыта работы учителей района, области по теме самообразования через посещение уроков, через Интернет (вебинары); - повышение квалификации на курсах учителей иностранного языка.

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Направления

_____________________________

Научно – исследовательские условия

Мероприятия

_________________________________________________________________________

- совершенствование знаний в области психологии и педагогики;

- изучение новых образовательных стандартов;

- изучение методической литературы по самообразованию.

Методические условия

- совершенствование знания современного содержания образования учащихся по иностранному языку;

- знакомство с новыми педагогическими технологиями;

- знакомство с новыми формами, методами, приемами обучения.

Организационно- педагогические условия

- активное участие в работе ШМО / РМО;

- изучение опыта работы учителей района, области по теме самообразования через посещение уроков, через Интернет (вебинары);

- повышение квалификации на курсах учителей иностранного языка.

 Актуальность личного вклада Традиционное обучение  целеполагание  Личностно-ориентированное обучение вооружение учащихся твердыми знаниями, умениями и навыками  ведущий тип  деятельности репродуктивный, воспроизводящий развитие учащихся, заинтересованность учащихся в учении и самореализации  позиция  педагога продуктивный, творческий, проблемный носитель информации, хранитель норм и традиций, пропагандист знаний  позиция  ученика пассивность, отсутствие интереса, мотива к личностному росту консультант, управляющий поисковой работой учащихся, организатор сотрудничества, тьютор активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности

Актуальность личного вклада

Традиционное

обучение

целеполагание

Личностно-ориентированное обучение

вооружение учащихся твердыми знаниями, умениями и навыками

ведущий тип

деятельности

репродуктивный, воспроизводящий

развитие учащихся, заинтересованность учащихся в учении и самореализации

позиция

педагога

продуктивный, творческий, проблемный

носитель информации, хранитель норм и традиций,

пропагандист знаний

позиция

ученика

пассивность, отсутствие интереса, мотива к личностному росту

консультант, управляющий поисковой работой учащихся, организатор сотрудничества, тьютор

активность, наличие мотива к самосовершенствованию,

наличие интереса к деятельности

 Теоретическое обоснование личного вклада   Подходы педагогической деятельности  - разноуровневый - индивидуальный  - дифференцированный - субъектно-личностный   Принципы деятельности  - Принцип самоактуализации учащегося в педагогическом процессе  - Принцип учета и развития индивидуальности школьника  - Принцип субъектности  - Принцип выбора  - Принцип творчества и успеха  - Принцип доверия ребенку и педагогической поддержки.

Теоретическое обоснование личного вклада

Подходы педагогической деятельности

- разноуровневый - индивидуальный

- дифференцированный - субъектно-личностный

Принципы деятельности

- Принцип самоактуализации учащегося в педагогическом процессе

- Принцип учета и развития индивидуальности школьника

- Принцип субъектности

- Принцип выбора

- Принцип творчества и успеха

- Принцип доверия ребенку и педагогической поддержки.

ЦЕЛЬ Активизация познавательной деятельности учащихся при помощи личностно – ориентированного подхода для повышения качества знаний учащихся. Задачи:  повысить уровень профессиональной компетентности ; изучить теоретический материал об использовании личностно-ориентированного подхода в образовании; создать условия для внедрения личностно-ориентированного подхода в практику преподавания на уроках и во внеурочной деятельности ; развивать ключевые компетенции учащихся, самостоятельность, познавательную активность при изучении программного и дополнительного материал; повысить мотивацию, качество знаний учащихся и эффективность процесса обучения за счет реализации возможностей личностно-ориентированного подхода в обучении.

ЦЕЛЬ

Активизация познавательной деятельности учащихся при помощи личностно – ориентированного подхода для повышения качества знаний учащихся.

Задачи:

  • повысить уровень профессиональной компетентности ;
  • изучить теоретический материал об использовании личностно-ориентированного подхода в образовании;
  • создать условия для внедрения личностно-ориентированного подхода в практику преподавания на уроках и во внеурочной деятельности ;
  • развивать ключевые компетенции учащихся, самостоятельность, познавательную активность при изучении программного и дополнительного материал;
  • повысить мотивацию, качество знаний учащихся и эффективность процесса обучения за счет реализации возможностей личностно-ориентированного подхода в обучении.

 Ведущая педагогическая идея  Создание условий для индивидуального развития учащихся, повышения его познавательной активности через реализацию личностно-ориентированного обучения при изучении иностранного языка.  мотивы  его цели интересы  склонности  уровень обученности  способности  Реализация идеи:  - усвоение знаний - способы усвоения и процессы мышления    - развитие познавательных сил - развитие творческих способностей Ученик

Ведущая педагогическая идея

Создание условий для индивидуального развития учащихся, повышения его познавательной активности через реализацию личностно-ориентированного обучения при изучении иностранного языка.

мотивы

его цели интересы

склонности уровень обученности

способности

Реализация идеи:

- усвоение знаний - способы усвоения и процессы мышления

- развитие познавательных сил - развитие творческих способностей

Ученик

Повышение качества знаний учащихся Формы обучения  Методы обучения Средства обучения Принципы обучения Структура урока

Повышение качества

знаний учащихся

Формы обучения

Методы обучения

Средства обучения

Принципы

обучения

Структура

урока

Эффективность обучения  Методы обучения  Формы обучения  Проблемное изложение Урочная деятельность  Частично – поисковый Внеурочная деятельность  Исследовательский   Средства обучения  Аудио средства  Аудиовизуальные устройства  Визуальные средства

Эффективность обучения

Методы обучения Формы обучения

Проблемное изложение Урочная деятельность

Частично – поисковый Внеурочная деятельность

Исследовательский

Средства обучения

Аудио средства

Аудиовизуальные устройства

Визуальные средства

ИКТ – технологии Место личностно-ориентированного подхода в среде образовательного процесса Гуманно-личностная технология Игровые технологии  Личностно-ориентированное обучение Проектная деятельность Развивающее обучение Проблемное обучение Здоровьесберегающие технологии

ИКТ – технологии

Место личностно-ориентированного подхода в среде образовательного процесса

Гуманно-личностная технология

Игровые технологии

Личностно-ориентированное обучение

Проектная деятельность

Развивающее обучение

Проблемное обучение

Здоровьесберегающие технологии

 Диапазон личного вклада  урочная   внеурочная

Диапазон личного вклада

урочная

внеурочная

Урок-игра КВН Урок-интервью Урочная деятельность Урок-экскурсия Урок-лекция Урок Защита проектов Урок-путешествие Видео урок

Урок-игра

КВН

Урок-интервью

Урочная деятельность

Урок-экскурсия

Урок-лекция

Урок

Защита проектов

Урок-путешествие

Видео

урок

Конкурсы олимпиады Праздники Фестивали  Внеурочная деятельность   Кружок «Удивительный Английский»  Предметная неделя КВН, игры Драматизации

Конкурсы

олимпиады

Праздники

Фестивали

Внеурочная деятельность

Кружок

«Удивительный

Английский»

Предметная неделя

КВН, игры

Драматизации

2014-2015 учебный год Результативность профессиональной педагогической деятельности 2012-2013 учебный год 2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

Результативность профессиональной педагогической деятельности

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

      Транслируемость практических достижений Педагогический совет Заседания районного методического объединения Личные сайты:  сайт http://  multiurok.ru /shvv-1@yandex.ru( проект для учителей ) , сайт http : //numi.ru/36383. Личная страница на сайтах:  - http : www. proshkolu.r u/user/shilina18 / - бесплатный школьный портал;  - www . openclass . ru -Открытый класс, сетевое образовательное сообщество;  - Schools dnevnik . ru -школьная образовательная сеть;  - kopilkaurokov . ru – сайт для учителей;  - akrosta . ru - «Академия роста»;  - pedolimp . ru - педагогическая олимпиада. Публикация на сайте Портал готовых презентаций: rezentacii.com

Транслируемость практических достижений

  • Педагогический совет
  • Заседания районного методического объединения
  • Личные сайты:

сайт http:// multiurok.ru /[email protected]( проект для учителей ) ,

сайт http : //numi.ru/36383.

  • Личная страница на сайтах:

- http : www. proshkolu.r u/user/shilina18 / - бесплатный школьный портал;

- www . openclass . ru -Открытый класс, сетевое образовательное сообщество;

- Schools dnevnik . ru -школьная образовательная сеть;

- kopilkaurokov . ru – сайт для учителей;

- akrosta . ru - «Академия роста»;

- pedolimp . ru - педагогическая олимпиада.

  • Публикация на сайте Портал готовых презентаций: rezentacii.com

 Литература Александрова Л.М. Структура повышения качества обучению иностранного языка в школе. Портал образования. edu.cap.ru . Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам. ИЯШ. 2001, 4. Казакова О. Роль личностно – ориентированного подхода при обучении иностранному языку. I yazyki.ru .«Просвещение. ИЯШ.» Кукушкин В.С. Теория и методика обучения. Ростов-на-Дону.Феникс.2005. Литуненко Е.А. Личностно – ориентированный подход в обучении иностранным языкам. Новосибирск, 2009. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. Москва, 1990. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. Москва. Народное образование. 1998 г. Ялалов Ф.Г. Деятельно – компетентностный подход к практике ориентированного образования. http : //www.eidos.ru/journal/2007

Литература

  • Александрова Л.М. Структура повышения качества обучению иностранного языка в школе. Портал образования. edu.cap.ru .
  • Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам. ИЯШ. 2001, 4.
  • Казакова О. Роль личностно – ориентированного подхода при обучении иностранному языку. I yazyki.ru .«Просвещение. ИЯШ.»
  • Кукушкин В.С. Теория и методика обучения. Ростов-на-Дону.Феникс.2005.
  • Литуненко Е.А. Личностно – ориентированный подход в обучении иностранным языкам. Новосибирск, 2009.
  • Маркова А.К. Формирование мотивации учения. Москва, 1990.
  • Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. Москва. Народное образование. 1998 г.
  • Ялалов Ф.Г. Деятельно – компетентностный подход к практике ориентированного образования. http : //www.eidos.ru/journal/2007

 Инсценировка сказки «Репка» 5 класс

Инсценировка сказки «Репка» 5 класс

 Кружок «Удивительный английский»   Цель: развитие индивидуальности обучающихся, способствование речевому, интеллектуальному и эмоциональному развитию детей.  Творческие работы учащихся

Кружок «Удивительный английский»

  • Цель: развитие индивидуальности обучающихся, способствование речевому, интеллектуальному и эмоциональному развитию детей.
  • Творческие работы учащихся
 Ролевые игры

Ролевые игры


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!