Визитная карточка
ФИО: Шилина Валентина Васильевна
Место работы: МБОУ «Черновская средняя школа»
Должность: учитель иностранного языка
Награды: Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи»
( И. Г. Песталоцци).
Тема презентации
Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку как средство повышения качества знаний
От парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося.
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Направления
_____________________________
Научно – исследовательские условия
Мероприятия
_________________________________________________________________________
- совершенствование знаний в области психологии и педагогики;
- изучение новых образовательных стандартов;
- изучение методической литературы по самообразованию.
Методические условия
- совершенствование знания современного содержания образования учащихся по иностранному языку;
- знакомство с новыми педагогическими технологиями;
- знакомство с новыми формами, методами, приемами обучения.
Организационно- педагогические условия
- активное участие в работе ШМО / РМО;
- изучение опыта работы учителей района, области по теме самообразования через посещение уроков, через Интернет (вебинары);
- повышение квалификации на курсах учителей иностранного языка.
Актуальность личного вклада
Традиционное
обучение
целеполагание
Личностно-ориентированное обучение
вооружение учащихся твердыми знаниями, умениями и навыками
ведущий тип
деятельности
репродуктивный, воспроизводящий
развитие учащихся, заинтересованность учащихся в учении и самореализации
позиция
педагога
продуктивный, творческий, проблемный
носитель информации, хранитель норм и традиций,
пропагандист знаний
позиция
ученика
пассивность, отсутствие интереса, мотива к личностному росту
консультант, управляющий поисковой работой учащихся, организатор сотрудничества, тьютор
активность, наличие мотива к самосовершенствованию,
наличие интереса к деятельности
Теоретическое обоснование личного вклада
Подходы педагогической деятельности
- разноуровневый - индивидуальный
- дифференцированный - субъектно-личностный
Принципы деятельности
- Принцип самоактуализации учащегося в педагогическом процессе
- Принцип учета и развития индивидуальности школьника
- Принцип субъектности
- Принцип выбора
- Принцип творчества и успеха
- Принцип доверия ребенку и педагогической поддержки.
ЦЕЛЬ
Активизация познавательной деятельности учащихся при помощи личностно – ориентированного подхода для повышения качества знаний учащихся.
Задачи:
- повысить уровень профессиональной компетентности ;
- изучить теоретический материал об использовании личностно-ориентированного подхода в образовании;
- создать условия для внедрения личностно-ориентированного подхода в практику преподавания на уроках и во внеурочной деятельности ;
- развивать ключевые компетенции учащихся, самостоятельность, познавательную активность при изучении программного и дополнительного материал;
- повысить мотивацию, качество знаний учащихся и эффективность процесса обучения за счет реализации возможностей личностно-ориентированного подхода в обучении.
Ведущая педагогическая идея
Создание условий для индивидуального развития учащихся, повышения его познавательной активности через реализацию личностно-ориентированного обучения при изучении иностранного языка.
мотивы
его цели интересы
склонности уровень обученности
способности
Реализация идеи:
- усвоение знаний - способы усвоения и процессы мышления
- развитие познавательных сил - развитие творческих способностей
Ученик
Повышение качества
знаний учащихся
Формы обучения
Методы обучения
Средства обучения
Принципы
обучения
Структура
урока
Эффективность обучения
Методы обучения Формы обучения
Проблемное изложение Урочная деятельность
Частично – поисковый Внеурочная деятельность
Исследовательский
Средства обучения
Аудио средства
Аудиовизуальные устройства
Визуальные средства
ИКТ – технологии
Место личностно-ориентированного подхода в среде образовательного процесса
Гуманно-личностная технология
Игровые технологии
Личностно-ориентированное обучение
Проектная деятельность
Развивающее обучение
Проблемное обучение
Здоровьесберегающие технологии
Диапазон личного вклада
урочная
внеурочная
Урок-игра
КВН
Урок-интервью
Урочная деятельность
Урок-экскурсия
Урок-лекция
Урок
Защита проектов
Урок-путешествие
Видео
урок
Конкурсы
олимпиады
Праздники
Фестивали
Внеурочная деятельность
Кружок
«Удивительный
Английский»
Предметная неделя
КВН, игры
Драматизации
2014-2015 учебный год
Результативность профессиональной педагогической деятельности
2012-2013 учебный год
2013-2014 учебный год
Транслируемость практических достижений
- Педагогический совет
- Заседания районного методического объединения
- Личные сайты:
сайт http:// multiurok.ru /[email protected]( проект для учителей ) ,
сайт http : //numi.ru/36383.
- Личная страница на сайтах:
- http : www. proshkolu.r u/user/shilina18 / - бесплатный школьный портал;
- www . openclass . ru -Открытый класс, сетевое образовательное сообщество;
- Schools dnevnik . ru -школьная образовательная сеть;
- kopilkaurokov . ru – сайт для учителей;
- akrosta . ru - «Академия роста»;
- pedolimp . ru - педагогическая олимпиада.
- Публикация на сайте Портал готовых презентаций: rezentacii.com
Литература
- Александрова Л.М. Структура повышения качества обучению иностранного языка в школе. Портал образования. edu.cap.ru .
- Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам. ИЯШ. 2001, 4.
- Казакова О. Роль личностно – ориентированного подхода при обучении иностранному языку. I yazyki.ru .«Просвещение. ИЯШ.»
- Кукушкин В.С. Теория и методика обучения. Ростов-на-Дону.Феникс.2005.
- Литуненко Е.А. Личностно – ориентированный подход в обучении иностранным языкам. Новосибирск, 2009.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения. Москва, 1990.
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. Москва. Народное образование. 1998 г.
- Ялалов Ф.Г. Деятельно – компетентностный подход к практике ориентированного образования. http : //www.eidos.ru/journal/2007
Инсценировка сказки «Репка» 5 класс
Кружок «Удивительный английский»
- Цель: развитие индивидуальности обучающихся, способствование речевому, интеллектуальному и эмоциональному развитию детей.
- Творческие работы учащихся
Ролевые игры