СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Модуль числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6 классе.Презентация позволяет закрепить все действия с модулем,а также знакомит с простейшими уравнениями,содержащими знак модуля.Также в презентация содержит физ.минутку.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Модуль числа"»

Модуль числа Урок математики в 6 классе учитель Сильченко Н.И.

Модуль числа

Урок математики в 6 классе

учитель Сильченко Н.И.

Ответь на вопросы и выполни задания: 1. Что такое координатная прямая? 2. Какие числа называются противоположными? 3. Как обозначается число, противоположное числу а? 4. Каким будет число, противоположное положительному числу? Отрицательному числу? 5. Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел:    6 . Что называется модулем числа?

Ответь на вопросы и выполни задания:

1. Что такое координатная прямая?

2. Какие числа называются противоположными?

3. Как обозначается число, противоположное числу а?

4. Каким будет число, противоположное положительному числу? Отрицательному числу?

5. Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел:

6 . Что называется модулем числа?

Каким числом не может быть модуль числа? Чему равен модуль положительного числа? |а|= а, если а ≥0 Чему равен модуль отрицательного числа? |а|= -а, если а Чему равен модуль 0? |0|= 0

Каким числом не может быть модуль числа?

Чему равен модуль положительного числа?

|а|= а, если а ≥0

Чему равен модуль отрицательного числа?

|а|= -а, если а

Чему равен модуль 0?

|0|= 0

Напишите все числа, имеющие модуль:  29 = l…l = l…l  54 = l…l = l…l    67=I…I=I…I 0 = l … l

Напишите все числа, имеющие модуль:

29 = l…l = l…l

54 = l…l = l…l

67=I…I=I…I

0 = l … l

Проверьте себя:  29 = l-29l = l 29 l  54 = l -54 l =I 54 I 67=I -67 I=I 67 I  0=I 0 I

Проверьте себя:

29 = l-29l = l 29 l

54 = l -54 l =I 54 I 67=I -67 I=I 67 I 0=I 0 I

 В каждой паре выбери и запиши, то число, модуль которого больше а) 59 и 78 б) -74 и -63 в) -12 и -17 г) -14 и 26 д) -46 и 39

В каждой паре выбери и запиши, то число, модуль которого больше

  • а) 59 и 78
  • б) -74 и -63
  • в) -12 и -17
  • г) -14 и 26
  • д) -46 и 39
 Проверь себя: а) 78 б) -74 в) -17 г) 26 д) -46

Проверь себя:

  • а) 78
  • б) -74
  • в) -17
  • г) 26
  • д) -46
Запишите числа в порядке возрастания их модулей:  64; -58; 39; -71; 0 0; 39; -58; 64; -71 Самостоятельно запишите числа в порядке убывания их модулей:  73; -45; 59; -81; 0 -81; 73; 59; -45; 0

Запишите числа в порядке возрастания их модулей:

64; -58; 39; -71; 0

0; 39; -58; 64; -71

Самостоятельно запишите числа в порядке убывания их модулей:

73; -45; 59; -81; 0

-81; 73; 59; -45; 0

Проверьте себя: Считаем устно и записываем ответы: = 15 | –5| + | 10| 1 . = 18 | 21| – | – 3| 2 . = 7 | –46| – | 39| 3 . | 6| · | –  4| = 24 4 . = 55 | 5| · | –  11| 5 . = 5 | –15| : | –  3| 6 .

Проверьте себя:

Считаем устно и записываем ответы:

= 15

| –5| + | 10|

1 .

= 18

| 21| – | – 3|

2 .

= 7

| –46| – | 39|

3 .

| 6| · | – 4|

= 24

4 .

= 55

| 5| · | – 11|

5 .

= 5

| –15| : | – 3|

6 .

Работаем самостоятельно (по вариантам)

Работаем самостоятельно

(по вариантам)

Математический диктант Проверь соседа: 1 вариант 2 вариант | –3| + | 9| | 7| + | – 4| 1 . = 11 1 . = 12 = 8 = 7 | –12| – | – 5| | –10| – | – 2| 2 . 2 . | –57| – | 29| | –76| – | 47| 3 . 3 . = 28 = 29 = 150 | –6| · | 25| | 8| · | –  15| 4 . 4 . = 120 | 34| · | –  11| | –27| · | 11| 5 . 5 . = 297 = 374 | –65| : | –  5| | –85| : | –  5| 6 . 6 . = 17 = 13

Математический диктант

Проверь соседа:

1 вариант

2 вариант

| –3| + | 9|

| 7| + | 4|

1 .

= 11

1 .

= 12

= 8

= 7

| –12| – | – 5|

| –10| – | – 2|

2 .

2 .

| –57| – | 29|

| –76| – | 47|

3 .

3 .

= 28

= 29

= 150

| –6| · | 25|

| 8| · | – 15|

4 .

4 .

= 120

| 34| · | – 11|

| –27| · | 11|

5 .

5 .

= 297

= 374

| –65| : | – 5|

| –85| : | – 5|

6 .

6 .

= 17

= 13

 Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Найдите значение буквенного выражения : а) │х│-│у│  если х= -69, у= -17   б) │х│+│у│  если х=-58 у= -50

Найдите значение буквенного выражения :

  • а) │х│-│у│

если х= -69, у= -17

  • б) │х│+│у│

если х=-58 у= -50

  Проверка:   а) │-69 │-│-17 │=69-17=52  б) │-58│+│-50│=58+50=108

Проверка:

  • а) │-69 │-│-17 │=69-17=52
  • б) │-58│+│-50│=58+50=108
Уравнения со знаком модуля

Уравнения со знаком модуля

Уравнения со знаком модуля  Сколько корней имеют данные уравнения?  a) IxI=9  b) IxI=-18  с) IxI=0 Чему равны корни этих уравнений?

Уравнения со знаком модуля

Сколько корней имеют данные уравнения?

a) IxI=9

b) IxI=-18

с) IxI=0

Чему равны корни этих уравнений?

Уравнения со знаком модуля a) IxI=а  x=а x=-а  - уравнение имеет два корня ,  если а -число положительное b) IxI=а  -уравнение корней не имеет ,  если а-число отрицательное с) IxI=а  х=а - уравнение имеет один корень,  если а=0

Уравнения со знаком модуля

a) IxI=а

x=а x=-а

- уравнение имеет два корня ,

если а -число положительное

b) IxI=а

-уравнение корней не имеет ,

если а-число отрицательное

с) IxI=а

х=а - уравнение имеет один корень,

если а=0

Уравнения со знаком модуля c) IxI-7=9  IxI=9+7  IxI=16  X=16 x=-16 d) 3IxI+7=28 IxI=21:3  3IxI=28-7 IxI=7  3IxI=21 x=7 x=-7

Уравнения со знаком модуля

c) IxI-7=9

IxI=9+7

IxI=16

X=16 x=-16

d) 3IxI+7=28 IxI=21:3

3IxI=28-7 IxI=7

3IxI=21 x=7 x=-7

Уравнения со знаком модуля Решите уравнения cамостоятельно: 1) IxI=3 2) IXI=-39 3) IXI-6=65 4) IxI+7=18 5) 6IxI=12 6) 5IxI-9=11

Уравнения со знаком модуля

Решите уравнения cамостоятельно:

1) IxI=3

2) IXI=-39

3) IXI-6=65

4) IxI+7=18

5) 6IxI=12

6) 5IxI-9=11

СПАСИБО  ЗА УРОК

СПАСИБО

ЗА УРОК


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!