СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Деепричастия совершенного и несовершенного вида".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

обучающие:

  • обобщить и систематизировать материал по теме: «Деепричастия совершенного несовершенного вида»;
  • актуализировать знания учащихся по теме: «Деепричастия совершенного и несовершенного вида»;
  • повторить правописание чередующихся гласных в корне слова и НЕ с различными частями речи;
  • повторить правила конструирования предложений с причастными и деепричастными оборотами;
  • совершенствовать умения и навыки, связанные с нахождением  деепричастий в тексте, обособлением  деепричастий и деепричастных оборотов;
  • показать возможности деепричастия как средства выразительности; 

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Деепричастия совершенного и несовершенного вида".»

ДЕЕПРИЧАСТИЯ СОВЕРШЕННОГО И НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА Новик Надежда Григорьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

ДЕЕПРИЧАСТИЯ СОВЕРШЕННОГО И НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА

Новик Надежда Григорьевна,

учитель русского языка и литературы

ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ»

ЦЕЛИ УРОКА обобщить и систематизировать материал по теме: «Деепричастия совершенного несовершенного вида»; повторить правописание чередующихся гласных в корне слова и НЕ с различными частями речи; повторить правила конструирования предложений с причастными и деепричастными оборотами;

ЦЕЛИ УРОКА

  • обобщить и систематизировать материал по теме: «Деепричастия совершенного несовершенного вида»;
  • повторить правописание чередующихся гласных в корне слова и НЕ с различными частями речи;
  • повторить правила конструирования предложений с причастными и деепричастными оборотами;

Добрый день!  Мы пришли сюда учиться,  Не лениться, а трудиться.  Работаем старательно,  А слушаем внимательно!

Добрый день! Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, А слушаем внимательно!

ПОВТОРЕНИЕ  «РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ДЕЕПРИЧАСТИЯМИ». - Как пишется НЕ с деепричастиями? - Когда НЕ пишется с деепричастиями слитно?

ПОВТОРЕНИЕ «РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С ДЕЕПРИЧАСТИЯМИ».

-

Как пишется НЕ с деепричастиями?

- Когда НЕ пишется с деепричастиями слитно?

 Игра «Будь Внимателен!» (Не) требуя,             (не) годуя, (не) приехав, (не) сложив,(не)читая,    (не)доумевая, (не) говоря,                 (не) навидя, (не) улыбаясь,     (не) преодолев, (не) прощаясь.            

Игра «Будь Внимателен!»

(Не) требуя,             (не) годуя, (не) приехав, (не) сложив,(не)читая,    (не)доумевая,

(не) говоря,                 (не) навидя, (не) улыбаясь,     (не) преодолев, (не) прощаясь.            

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Пишется раздельно Пишется слитно Не требуя Негодуя Не приехав Недоумевая Не сложив Ненавидя Не читая Не говоря Не улыбаясь Не прощаясь

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Пишется раздельно

Пишется слитно

Не требуя

Негодуя

Не приехав

Недоумевая

Не сложив

Ненавидя

Не читая

Не говоря

Не улыбаясь

Не прощаясь

Синтаксический разбор предложения       1 вариант (Не) узнав горя, (не) узнаешь и радости. 2 вариант (Не) дождавшись зелёного сигнала, светофора (не) покидайте дом.

Синтаксический разбор предложения

1 вариант

(Не) узнав горя, (не) узнаешь и радости.

2 вариант

(Не) дождавшись зелёного сигнала, светофора (не) покидайте дом.

Игра «Лови вопрос» -Что такое деепричастия?  Что обозначает деепричастие? -Признаки, каких частей речи, имеет деепричастие? - Чем в предложении является деепричастие? -Как пишутся деепричастия с частицей НЕ? Как образуются деепричастия? На что указывает вид деепричастия? -Как определить вид деепричастия?

Игра «Лови вопрос»

-Что такое деепричастия?

Что обозначает деепричастие?

-Признаки, каких частей речи, имеет деепричастие?

- Чем в предложении является деепричастие?

-Как пишутся деепричастия с частицей НЕ?

Как образуются деепричастия? На что указывает вид деепричастия?

-Как определить вид деепричастия?

 Физкультминутка          А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонились вправо, влево  И берёмся вновь за дело.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонились вправо, влево 

И берёмся вновь за дело.

         Практическая работа  Прикасаться, предположить, выскочить, подрастать, намокать, расстелить, запереть, растереть, загорать, озарить, предлагать

Практическая работа Прикасаться, предположить, выскочить, подрастать, намокать, расстелить, запереть, растереть, загорать, озарить, предлагать

          Практическая работа  Прикасаться - прикасаясь  предположить – предположив  выскочить - выскочив  подрастать – подрастая  намокать – намокая  расстелить – расстелив  запереть - заперев  растереть – растерев  загорать – загорая  озарить - озарив  предлагать - предлагая

Практическая работа Прикасаться - прикасаясь предположить – предположив выскочить - выскочив подрастать – подрастая намокать – намокая расстелить – расстелив запереть - заперев растереть – растерев загорать – загорая озарить - озарив предлагать - предлагая

 Творческая работа      Замените глаголы в скобках деепричастиями. 1-я группа. (Встречаться) со взросл…ми или (входить) в помещение, здоровайся первым. (Здороваться) со старш…ми, руки не протягивай, подожди, пока они сами этого не сдела…т. (Снять) при этом фура…ку или ша…ку, не надевай пока не пожмёш… руку.

Творческая работа

Замените глаголы в скобках деепричастиями.

1-я группа.

(Встречаться) со взросл…ми или (входить) в помещение, здоровайся первым. (Здороваться) со старш…ми, руки не протягивай, подожди, пока они сами этого не сдела…т. (Снять) при этом фура…ку или ша…ку, не надевай пока не пожмёш… руку.

 Проверь себя!      Замените глаголы в скобках деепричастиями. 1-я группа. Встречаясь со взрослыми или входя в помещение, здоровайся первым. Здороваясяь со старшими, руки не протягивай, подожди, пока они сами этого не сделают. Сняв при этом фуражку или шапку, не надевай пока не пожмёшь руку.

Проверь себя!

Замените глаголы в скобках деепричастиями.

1-я группа.

Встречаясь со взрослыми или входя в помещение, здоровайся первым. Здороваясяь со старшими, руки не протягивай, подожди, пока они сами этого не сделают. Сняв при этом фуражку или шапку, не надевай пока не пожмёшь руку.

 Творческая работа Замените глаголы в скобках деепричастиями. 2-я группа. (Подавать) руку, сними с неё перчатку, немного накл…нись вперё… . (Кланяться), нагни только голову, а не сг…байся пополам и не размахивай рукам… . (Садиться) в трамвай или автобус, пр…пусти первой в двери свою спутницу.

Творческая работа

Замените глаголы в скобках деепричастиями.

2-я группа.

(Подавать) руку, сними с неё перчатку, немного накл…нись вперё… . (Кланяться), нагни только голову, а не сг…байся пополам и не размахивай рукам… . (Садиться) в трамвай или автобус, пр…пусти первой в двери свою спутницу.

 Проверь себя! Замените глаголы в скобках деепричастиями. 2-я группа. Подавая руку, сними с неё перчатку, немного наклонись вперёд . Кланяясь, нагни только голову, а не сгибайся пополам и не размахивай руками . Садясь в трамвай или автобус, пропусти первой в двери свою спутницу.

Проверь себя!

Замените глаголы в скобках деепричастиями.

2-я группа.

Подавая руку, сними с неё перчатку, немного наклонись вперёд . Кланяясь, нагни только голову, а не сгибайся пополам и не размахивай руками . Садясь в трамвай или автобус, пропусти первой в двери свою спутницу.

 Творческая работа (Не) зная броду (не) суйся в воду. (Не) убив медведя шкуры (не) продают. (Не) поглядев на пирог (не) говори, что сыт. (Не) поклонясь до земли грибка (не) поднимешь. (Не) работая сыт (не) будешь.  

Творческая работа

(Не) зная броду (не) суйся в воду. (Не) убив медведя шкуры (не) продают. (Не) поглядев на пирог (не) говори, что сыт. (Не) поклонясь до земли грибка (не) поднимешь. (Не) работая сыт (не) будешь.

 

 Проверь себя! Не зная броду, не суйся в воду. Не убив медведя, шкуры не продают. Не поглядев на пирог, не говори, что сыт. Не поклонясь до земли, грибка не поднимешь. Не работая, сыт не будешь.  

Проверь себя!

Не зная броду, не суйся в воду. Не убив медведя, шкуры не продают. Не поглядев на пирог, не говори, что сыт. Не поклонясь до земли, грибка не поднимешь. Не работая, сыт не будешь.

 

 Осложнённое списывание (Не)уговорившись на берегу (не)езди на реку. (Не)поворчав кошка куска не съест. (Не)видевши медведя следов его (не)бойся. (Не)проверивши слуха (не)доноси его да чужого уха. Можно быть скромным (не)будучи мудрым, но нельзя быть умным, (не)обладая скромностью.

Осложнённое списывание

(Не)уговорившись на берегу (не)езди на реку. (Не)поворчав кошка куска не съест. (Не)видевши медведя следов его (не)бойся. (Не)проверивши слуха (не)доноси его да чужого уха. Можно быть скромным (не)будучи мудрым, но нельзя быть умным, (не)обладая скромностью.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ    1.Выполнить тестовые задания (приложение №1); 2. Записать отрывки из стихотворений, найти деепричастия, определить их вид (приложение №2)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1.Выполнить тестовые задания (приложение №1);

2. Записать отрывки из стихотворений, найти деепричастия, определить их вид (приложение №2)

Рефлексия   хорошо усвоил отлично усвоил и могу применить на практике усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно

Рефлексия

хорошо усвоил

отлично усвоил и могу применить на практике

усвоил хорошо, но есть вопросы

многое непонятно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!