СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Использование мультимедийных средств обучения на уроках литературы"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Использование мультимедийных средств обучения на уроках литературы"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Использование мультимедийных средств обучения на уроках литературы"»

Использование мультимедийных средств обучения на уроках литературы. Выполнила: Гребенюк И.Б.   Учитель высшей  квалификационной категории

Использование мультимедийных средств обучения на уроках литературы.

Выполнила: Гребенюк И.Б. Учитель высшей квалификационной категории

Усилить практическую направленность изучения литературы, формировать у школьников интеллектуально-речевые умения, развивать творческие способности, подготовить к активному участию в коммуникативной деятельности.

Усилить практическую направленность изучения литературы, формировать у школьников интеллектуально-речевые умения, развивать творческие способности, подготовить к активному участию в коммуникативной деятельности.

           1.  Показ мультимедийной презентации.  2. Создание собственного мультимедийного проекта учащимися (вместо традиционного реферата или доклада) с использованием изученных на уроке информатики (или самостоятельно) способов обработки и представления информации в разных программных средах.    3. Возможность поработать с интересной информацией, расширяющей кругозор учащихся.

     

    1. Показ мультимедийной презентации.

2. Создание собственного мультимедийного проекта учащимися (вместо традиционного реферата или доклада) с использованием изученных на уроке информатики (или самостоятельно) способов обработки и представления информации в разных программных средах.

3. Возможность поработать с интересной информацией, расширяющей кругозор учащихся.

Уроки, проводимые с использованием мультимедиа-проектора, в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышенным психо - эмоциональным фоном учащихся при восприятии учебного материала.

Уроки, проводимые с использованием мультимедиа-проектора, в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышенным психо - эмоциональным фоном учащихся при восприятии учебного материала.

     1. Литературно-музыкальная композиция для старшеклассников «Нет у любви бесследно сгинуть права». (Прилагается презентация).    2. Урок внеклассного чтения по произведению современного писателя «Цинковые мальчики» (1989) Светланы Алексиевич. Правда о войне. (Прилагается презентация).    3. Урок литературы в 7 классе «Лирика М. Ю. Лермонтова. Стихотворения «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…». (Презентация прилагается).

     1. Литературно-музыкальная композиция для старшеклассников «Нет у любви бесследно сгинуть права». (Прилагается презентация).

  2. Урок внеклассного чтения по произведению современного писателя «Цинковые мальчики» (1989) Светланы Алексиевич. Правда о войне. (Прилагается презентация).

  3. Урок литературы в 7 классе «Лирика М. Ю. Лермонтова. Стихотворения «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…». (Презентация прилагается).

«…Педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в детской памяти, должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств – глаз, ухо, голос, чувство мускульных движений и даже, если возможно, обоняние и вкус, приняли участие в акте запоминания».

«…Педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в детской памяти, должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств – глаз, ухо, голос, чувство мускульных движений и даже, если возможно, обоняние и вкус, приняли участие в акте запоминания».

  Ф ормирование образного мышления и ярких представлений о предмете. Достичь этой цели можно с помощью современной школьной проекционной техники.

Ф ормирование образного мышления и ярких представлений о предмете. Достичь этой цели можно с помощью современной школьной проекционной техники.

   школьное проекционное оборудование, предназначенное для воспроизведения информации на большом экране. Уроки, проводимые с использованием мультимедиа-проектора, в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышенным психоэмоциональным фоном учащихся при восприятии учебного материала.

школьное проекционное оборудование, предназначенное для воспроизведения информации на большом экране. Уроки, проводимые с использованием мультимедиа-проектора, в силу своей наглядности, красочности и простоты, приносят наибольший эффект, который достигается повышенным психоэмоциональным фоном учащихся при восприятии учебного материала.

  Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является подготовка и проведение интегрированных уроков. Можно провести урок литературы, подготовив для этого мультимедийную презентацию с ярким видеорядом . Такую презентацию учитель может подготовить сам, используя материалы, найденные в Интернете, например, презентация литературно-музыкальной композиции.

Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является подготовка и проведение интегрированных уроков. Можно провести урок литературы, подготовив для этого мультимедийную презентацию с ярким видеорядом . Такую презентацию учитель может подготовить сам, используя материалы, найденные в Интернете, например, презентация литературно-музыкальной композиции.

УРОК  Литературно-музыкальная композиция   Учитель: Гребенюк Ирина Борисовна

УРОК Литературно-музыкальная композиция

Учитель: Гребенюк Ирина Борисовна

«НЕТ У ЛЮБВИ БЕССЛЕДНО СГИНУТЬ ПРАВА»   «Самое умное, что достиг человек – это умение любить женщину, поклоняться ее красоте; от любви к женщине родилось все прекрасное на земле».        Л. Толстой

«НЕТ У ЛЮБВИ БЕССЛЕДНО СГИНУТЬ ПРАВА»

«Самое умное, что достиг человек – это умение любить женщину, поклоняться ее красоте; от любви к женщине родилось все прекрасное на земле».

Л. Толстой

XIV век, 1327 год, в одной из авиньонских церквей итальянский поэт Петрарка увидел 26-летнюю Лауру

XIV век, 1327 год, в одной из авиньонских церквей итальянский поэт Петрарка увидел 26-летнюю Лауру

Петрарка с Лаурой

Петрарка с Лаурой

ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ

ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ

Полина  Виардо -Гарсиа (Viardot-Garcia) (1821-1910) - французская певица

Полина Виардо -Гарсиа (Viardot-Garcia) (1821-1910) - французская певица

Поцелуй украдкой  (Фрагмент) Жан Оноре Фрагонар

Поцелуй украдкой (Фрагмент) Жан Оноре Фрагонар

Иван Сергеевич Тургенев в 26 лет, в период первого знакомства с Полиной

Иван Сергеевич Тургенев в 26 лет, в период первого знакомства с Полиной

Г. Гейне: «Она не роза, скорее не красавица. Но это самая благородная некрасивость»

Г. Гейне: «Она не роза, скорее не красавица. Но это самая благородная некрасивость»

Луи Виардо    Муж Полины Виардо, директор итальянского оперного театра

Луи Виардо Муж Полины Виардо, директор итальянского оперного театра

Лето в Буживале

Лето в Буживале

Дом Тургенева в Буживале

Дом Тургенева в Буживале

Ференц  Лист

Ференц Лист

Портрет   ГУНО  Шарль Франсуа

Портрет ГУНО Шарль Франсуа

Жорж  Санд

Жорж Санд

«Мои чувства к Вам слишком велики и могучи. Я не могу жить вдали от Вас, я должен чувствовать Вашу близость, наслаждаться ею – день, когда мне не светили ваши глаза, - день потерянный».

«Мои чувства к Вам слишком велики и могучи. Я не могу жить вдали от Вас, я должен чувствовать Вашу близость, наслаждаться ею – день, когда мне не светили ваши глаза, - день потерянный».

Капризница

Капризница

Всадница автор  Брюллов

Всадница автор Брюллов

Тютчев Фёдор Иванович  (1803 год, село Овстуг Орловской губернии - 1873 год, Царское Село, близ Петербурга) - известный поэт, один из самых выдающихся представителей философской и политической лирики.

Тютчев Фёдор Иванович (1803 год, село Овстуг Орловской губернии - 1873 год, Царское Село, близ Петербурга) - известный поэт, один из самых выдающихся представителей философской и политической лирики.

«Жизни блаженство в одной лишь любви», - написано шестидесятилетним поэтом

«Жизни блаженство в одной лишь любви», - написано шестидесятилетним поэтом

Амалия  Крюденер

Амалия Крюденер

Амалия  Крюденер

Амалия Крюденер

Элеонора  Петерсон

Элеонора Петерсон

Ф. И. Тютчев:   «Нигде человек не был столь любим  другим человеком, сколь я любим ею.  Я могу сказать, что в течение 11 лет не было ни одного дня в жизни, когда она  не согласилась бы, не колеблясь ни на  мгновение, умереть за меня».

Ф. И. Тютчев: «Нигде человек не был столь любим другим человеком, сколь я любим ею. Я могу сказать, что в течение 11 лет не было ни одного дня в жизни, когда она не согласилась бы, не колеблясь ни на мгновение, умереть за меня».

Эрнестина  Дёрнберг    вторая жена Тютчева

Эрнестина Дёрнберг вторая жена Тютчева

Елена  Денисьева

Елена Денисьева

Елена  Денисьева    «Как захваченный водоворотом, он бесцельно мотался в заколдованном круге нелепых, подчас унизительных условий созданного им сами положения, являясь в одно и то же время палачом и жертвой»

Елена Денисьева «Как захваченный водоворотом, он бесцельно мотался в заколдованном круге нелепых, подчас унизительных условий созданного им сами положения, являясь в одно и то же время палачом и жертвой»

Елена Александровна Денисьева   с дочерью Еленой

Елена Александровна Денисьева с дочерью Еленой

Надгробье, под которым покоится прах  Елены  Денисьевой   и  Федора Федоровича

Надгробье, под которым покоится прах Елены Денисьевой и Федора Федоровича

Иван Сергеевич  Тургенев

Иван Сергеевич Тургенев

Он ушел из жизни, сжимая в руке медальон с изображением любимой женщины

Он ушел из жизни, сжимая в руке медальон с изображением любимой женщины

В год 1327 вошел я в лабиринт, где нет исхода

В год 1327 вошел я в лабиринт, где нет исхода

   Познакомить старшеклассников с произведением современного писателя, показать особенности документального жанра, развивать навыки самостоятельного анализа. Рассмотреть афганскую войну через судьбы его отдельных участников.

Познакомить старшеклассников с произведением современного писателя, показать особенности документального жанра, развивать навыки самостоятельного анализа. Рассмотреть афганскую войну через судьбы его отдельных участников.

1. Познакомить учащихся с освещением темы Афганской войны в литературе на примере произведения Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики». 2. Развивать умение вести поисковую работу, анализировать, сопоставлять, делать выводы. 3. Воспитывать у учащихся гражданскую позицию.

1. Познакомить учащихся с освещением темы Афганской войны в литературе на примере произведения Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики».

2. Развивать умение вести поисковую работу, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

3. Воспитывать у учащихся гражданскую позицию.

Литературоведы традиционно определяют жанр книги как «жанр голосов»  «Я слышу мир через человеческие голоса…то, чем я занимаюсь уже 20 лет, - это документ в форме искусства… то, что называется материальностью документа, ткется из многих голосов. Из многих рассказов – версий – рождается версия времени… Я так и определяю жанр, в котором работаю, - история чувств. Мой факт – чувство!»

Литературоведы традиционно определяют жанр книги как «жанр голосов»

«Я слышу мир через человеческие голоса…то, чем я занимаюсь уже 20 лет, - это документ в форме искусства… то, что называется материальностью документа, ткется из многих голосов. Из многих рассказов – версий – рождается версия времени… Я так и определяю жанр, в котором работаю, - история чувств. Мой факт – чувство!»

   Это такая страшная правда, что она звучит как неправда. Отупляет. Её не хочется знать, от неё хочется защищаться…  С. Алексиевич.

Это такая страшная правда, что она звучит как неправда. Отупляет. Её не хочется знать, от неё хочется защищаться…

С. Алексиевич.

 « Что бы я хотел видеть в прозе о войне? Правду! Всю жестокую, но необходимую правду, для того, чтобы человечество, узнав её, было благоразумней…»

« Что бы я хотел видеть в прозе о войне? Правду! Всю жестокую, но необходимую правду, для того, чтобы человечество, узнав её, было благоразумней…»

ОПРОС СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 11А, 11Б КЛАССОВ Нужно ли сегодня писать книги о войне? ДА- 99% Нет- 1%

ОПРОС СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 11А, 11Б КЛАССОВ

Нужно ли сегодня писать книги о войне?

ДА- 99%

Нет- 1%

Сябро Рита  Человек должен знать правду войны. Сейчас людей мало волнует, кто был на войне, что там происходило, кто погиб. Как пишет С. Алексиевич в своей книге: «Где их искалечили? Что они защищали? Никому не интересно». Я думаю, нам нужно знать не только историю, не только даты, цифры, фамилии… Мы должны понять, что пережили, что чувствовали солдаты…»

Сябро Рита

Человек должен знать правду войны. Сейчас людей мало волнует, кто был на войне, что там происходило, кто погиб. Как пишет С. Алексиевич в своей книге: «Где их искалечили? Что они защищали? Никому не интересно». Я думаю, нам нужно знать не только историю, не только даты, цифры, фамилии… Мы должны понять, что пережили, что чувствовали солдаты…»

 Я считаю, что книги о правде войны писать стоит всегда, чтобы люди осознавали, что война – это не игра; понимали, каких усилий стоит любое её проявление. В дальнейшем это может повлиять на политику государства. Самойлов Роман

Я считаю, что книги о правде войны писать стоит всегда, чтобы люди осознавали, что война – это не игра; понимали, каких усилий стоит любое её проявление. В дальнейшем это может повлиять на политику государства.

Самойлов Роман

 Считаю, что сейчас нужно и даже необходимо писать книги о войне. Война – это часть нашей истории, которую нельзя просто вырезать или забыть. И нам, наверное, повезло, что есть такие писатели, как Светлана Алексиевич, которое смогли и не побоялись открыть людям глаза на реальность, так искусно спрятанную. Маслюкова Алёна

Считаю, что сейчас нужно и даже необходимо писать книги о войне. Война – это часть нашей истории, которую нельзя просто вырезать или забыть. И нам, наверное, повезло, что есть такие писатели, как Светлана Алексиевич, которое смогли и не побоялись открыть людям глаза на реальность, так искусно спрятанную.

Маслюкова Алёна

 С. Алексиевич в своей книге «Цинковые мальчики» показала, какой страшной была афганская война и почему её участники стали «потерянным поколением». «Потерянные» - это не только воины, которым удалось вернуться из Афганистана, но и их родители, особенно матери тех, кого «вернули» им в цинковых гробах. Они живут только для того, чтобы ухаживать за могилами детей. А ведь так не должно быть, это неправильно! Жданов Саша

С. Алексиевич в своей книге «Цинковые мальчики» показала, какой страшной была афганская война и почему её участники стали «потерянным поколением». «Потерянные» - это не только воины, которым удалось вернуться из Афганистана, но и их родители, особенно матери тех, кого «вернули» им в цинковых гробах. Они живут только для того, чтобы ухаживать за могилами детей. А ведь так не должно быть, это неправильно!

Жданов Саша

Нуртдинов Илья  Любая книга о войне – это бесценный урок для нас. Книги о войне должны остановить человека от безумия.

Нуртдинов Илья

Любая книга о войне – это бесценный урок для нас. Книги о войне должны остановить человека от безумия.

– мама, детство, солнце, тепло, маленький, малолетний, неопытный, наивный, открытый, начало жизни… – смерть, гроб, конец жизни…

– мама, детство, солнце, тепло, маленький, малолетний, неопытный, наивный, открытый, начало жизни…

– смерть, гроб, конец жизни…

  Соединение противоположных по смыслу слов, образно раскрывающих противоречивую сущность обозначаемого.  В самом названии произведения отражена авторская позиция: мальчики, юноши должны быть живыми, а не цинковыми – это противоестественно.

Соединение противоположных по смыслу слов, образно раскрывающих противоречивую сущность обозначаемого.

В самом названии произведения отражена авторская позиция: мальчики, юноши должны быть живыми, а не цинковыми – это противоестественно.

За 9 лет  Наша страна потеряла более 15 тысяч своих сыновей, до конца выполнивших свой интернациональный долг. Свой воинский долг в Афганистане выполняли 198 братчан.  Пятеро наших парней погибли: 11 сентября 1981 г. – Сергей Иванович Вобликов 26 сентября 1984 г. – Виктор Иванович Иванов 23 января 1984 г. – Юрий Михайлович Косоченко 14 декабря 1985 г. – Андрей Владимирович Орлов 30 января 1988 г. – Лев Владимирович Горбунов Все они посмертно награждены орденом Красной Звезды.

За 9 лет

Наша страна потеряла более 15 тысяч своих сыновей, до конца выполнивших свой интернациональный долг.

Свой воинский долг в Афганистане выполняли 198 братчан.

Пятеро наших парней погибли:

11 сентября 1981 г. – Сергей Иванович Вобликов

26 сентября 1984 г. – Виктор Иванович Иванов

23 января 1984 г. – Юрий Михайлович Косоченко

14 декабря 1985 г. – Андрей Владимирович Орлов

30 января 1988 г. – Лев Владимирович Горбунов

Все они посмертно награждены орденом Красной Звезды.

Кто они, солдаты Афганистана? Герои…жертвы…преступники…?  «Они – жертвы на алтаре нашего тяжелого прозрения. Они – не герои, они мученики. Никто не смеет бросить в них камень» (С. Алексиевич)

Кто они, солдаты Афганистана?

Герои…жертвы…преступники…?

«Они – жертвы на алтаре нашего тяжелого прозрения. Они – не герои, они мученики. Никто не смеет бросить в них камень»

(С. Алексиевич)

Каковы уроки книги?

Каковы уроки книги?

 Знать правду мы обязаны, обязаны себя и других уберечь… Уроки книги С. Алексиевич следующие: война не бывает романтичной, без убийства, без жертв… Книга говорит о том, что нельзя принимать необдуманные решения, а если все же совершена ошибка, то нужно попытаться исправить её.

Знать правду мы обязаны, обязаны себя и других уберечь… Уроки книги С. Алексиевич следующие: война не бывает романтичной, без убийства, без жертв… Книга говорит о том, что нельзя принимать необдуманные решения, а если все же совершена ошибка, то нужно попытаться исправить её.

Ответы учащихся 11 классов:  В своем произведении С.Алексиевич раскрыла правду о войне, показала, что война – это не романтика, а жестокая реальность. Войну нужно ненавидеть! Шаманова Наташа

Ответы учащихся 11 классов:

В своем произведении С.Алексиевич раскрыла правду о войне, показала, что война – это не романтика, а жестокая реальность. Войну нужно ненавидеть!

Шаманова Наташа

Ответы учащихся 11 классов:  Книга «Цинковые мальчики» раскрывает суть никому не нужной войны. Здесь показаны люди, которые теряли близких, и люди, которые теряли себя. Причина всему – война. Михальчевский Женя

Ответы учащихся 11 классов:

Книга «Цинковые мальчики» раскрывает суть никому не нужной войны. Здесь показаны люди, которые теряли близких, и люди, которые теряли себя. Причина всему – война.

Михальчевский Женя

Я знаю, никакой моей вины В том, что другие не пришли с войны. В том, что они – кто старше, кто моложе– Остались там, и не о том же речь, Что я их мог, но не сумел сберечь,- Речь не о том, но всё же, всё же, всё же…

Я знаю, никакой моей вины

В том, что другие не пришли с войны.

В том, что они – кто старше, кто моложе–

Остались там, и не о том же речь,

Что я их мог, но не сумел сберечь,-

Речь не о том, но всё же, всё же, всё же…

 При работе над созданием мультимедийных тестов учащимся предоставляется возможность творческого переосмысления и систематизации приобретённых знаний и навыков, их практического применения, а также возможность реализации своего интеллектуального потенциала, вкуса и способностей.

При работе над созданием мультимедийных тестов учащимся предоставляется возможность творческого переосмысления и систематизации приобретённых знаний и навыков, их практического применения, а также возможность реализации своего интеллектуального потенциала, вкуса и способностей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!