СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему:"Нормативные и организационно-методические документы в деятельности инструктора по физической культуре."

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  нормативно-правовых основах физического воспитания под редакцией   Р.И. Амарян:  сказано, что здоровье ребенка, его физическое развитие с самого раннего возраста оберегается государством. Поэтому  деятельность инструктора по физической культуре в дошкольном образовании регламентируется основополагающими нормативно-правовыми документами.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему:"Нормативные и организационно-методические документы в деятельности инструктора по физической культуре."»

Нормативные и организационно-методические документы в деятельности инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре МБОУ Пролетарская СОШ № 6 ОДО « Василек» Нестерова Л.А  Пролетарск 2015 год

Нормативные и организационно-методические документы в деятельности инструктора по физической культуре

Инструктор по физической культуре

МБОУ Пролетарская СОШ № 6

ОДО « Василек»

Нестерова Л.А

Пролетарск 2015 год

Нормативные документы в деятельности  инструктора по физической культуре   Конституция РФ Конвенция о правах ребенка Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012. Федеральный государственный образовательный стандарт. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений , утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564). Образовательная программа ДОО Рабочая программа инструктора по физической культуре Профессиональный стандарт педагога Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г.

Нормативные документы в деятельности инструктора по физической культуре

  • Конституция РФ
  • Конвенция о правах ребенка
  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений , утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).
  • Образовательная программа ДОО
  • Рабочая программа инструктора по физической культуре
  • Профессиональный стандарт педагога Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г.

Закон об образовании Ст.41. Охрана здоровья обучающихся 1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: п.1.4. Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни; п.1.5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; Ст.64. Дошкольное образование п.1.направлено на развитие физических, личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Закон об образовании

  • Ст.41. Охрана здоровья обучающихся

1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

п.1.4. Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

п.1.5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

  • Ст.64. Дошкольное образование

п.1.направлено на развитие физических, личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Федеральный государственный образовательный стандарт Образовательная область « Физическое развитие» Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств: как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму;  выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Федеральный государственный образовательный стандарт

Образовательная область « Физическое развитие»

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств:

  • как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму;
  • выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Санитарно-эпидемиологические требования к организации режима работы дошкольных образовательных учреждений Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.  Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года. Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах и другие. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.  

Санитарно-эпидемиологические требования к организации режима работы дошкольных образовательных учреждений

Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

  • Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
  • Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах и другие.
  • Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

 

Распределение непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в соответствии Сан.ПиН.

Распределение непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в соответствии Сан.ПиН.

Двигательный режим

Двигательный режим

Рабочая программа инструктора по физической культуре  Рабочая программа : 1. Конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности по физическому развитию 2. Определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми должны овладеть воспитанники 3. Оптимально распределяет время по темам 4. Способствует совершенствованию методики проведения непосредственно организованной деятельности 5. Активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие их творческих способностей 6. Отражает специфику региона (поселка) 7. Применяет современные образовательные технологии  

Рабочая программа инструктора по физической культуре

Рабочая программа :

  • 1. Конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности по физическому развитию
  • 2. Определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми должны овладеть воспитанники
  • 3. Оптимально распределяет время по темам
  • 4. Способствует совершенствованию методики проведения непосредственно организованной деятельности
  • 5. Активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие их творческих способностей
  • 6. Отражает специфику региона (поселка)
  • 7. Применяет современные образовательные технологии

 

Профессиональный стандарт педагога

Основные компетенции инструктора по физической культуре:

  • создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды ДОО через обеспечение безопасности жизни детей, поддержания эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в детском саду;
  • планирование и реализация образовательной области « Физическое развитие» с детьми дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами;
  • планирование и корректировка образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка дошкольного возраста;
  • развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития
  • выстраивание партнерских взаимодействий с родителями (законными представителями) дошкольного возраста для решения образовательных задач, использование методов и средств для их психолого-педагогического просвещения;
  • владение ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Модель перспективного планирования

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на 2015-2016 учебный год.

Месяц

Число

Сентябрь

01.09.2015г

№ занятия

Целевые ориентиры

03.09.2015г

Занятие 1

07.09.2015г

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

Методическое обеспечение

Занятие 2

08.09.2015г

Подвижная игра «Мышеловка». Игра малой подвижности «У кого мяч?».

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

Занятие 3

Л.И. Пензулаева

Подвижная игра «Мышеловка». Игра малой подвижности «У кого мяч?».

10.09.2015г

на воздухе

Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. См. занятие 2. Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками). Игра малой подвижности «У кого мяч?

Физическая культура в детском саду

Занятие 4

Стр. 15-17

14.09.2015г

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх.

Занятие 5

Стр. 17-18

Старшая группа

Подвижная игра «Фигуры». Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

15.09.2015г

 

Издательство Мозаика-Синтез

Стр.19-20.

Занятие 6

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх.

Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом.

на воздухе

Подвижная игра «Фигуры». Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Москва 201

Занятие 7

Стр. 19-20.

См. занятие 5.

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх.

Стр. 15-16

Стр. 20-21

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Игра малой подвижности «Найди и промолчи»..

Подвижная игра «Удочка».

Стр. 21-23.

Модель календарно-тематического планирования Старшая группа 05.10.2015-09.10.2015г   Тема недели: «Мой город, моя страна».  

Дата

№ занятия

Понедельник

Целевые ориентиры

Содержание

05.10.2015г

Занятие 14

Вторник

Вводная часть

( на воздухе)

Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в прыжках и перебрасывании мяча.

Четверг

Занятие 15

06.10.2015г

Основная часть

Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия. Ходьба в колонне по одному, бег колонной по одному продолжительностью до 1 минуты; переход на ходьбу.

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках.

Занятие 16

08.10.2015г

 

Методическое обеспечение

Заключительная часть

Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры. Броски мяча двумя руками, стоя в шеренгах на расстоянии 2,5 м. Подвижная игра «Перелет птиц».

 

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с высоким подниманием бедра; непрерывный бег продолжительностью до 1 минуты; переход на ходьбу

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках. Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

 

Игра малой подвижности « Земля , вода, воздух».

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному.

Игровые упражнения. С мячом См. занятие 14 . Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры. Броски мяча двумя руками, стоя в шеренгах на расстоянии 2,5 м. Подвижная игра «Не попадись».

Л.И. Пензулаева

Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности « Золотые ворота».

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Основные виды движений: Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги ( 8-10 раз); броски мяча ( большой диамерт ) ; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. Подвижная игра « Мы веселые ребята».

Физическая культура в детском саду

Стр. 28-30

Игра малой подвижности «У кого мяч?».

Старшая группа

 

Стр. 30-31

 

Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ

Москва 2015

Стр.28-29

М.М. Борисова

« Малоподвижные игры и игровые упражнения» , 2015

Комплексы утренней гимнастики в старшей группе

Комплексы утренней гимнастики в старшей группе

Перспективный план спортивных развлечений и праздников

Месяц.

 

Тема

 

 

Сентябрь.

Группа

 

 

Ответственные

«Праздник мыльных пузырей».

Декабрь.

 

 

 

 

«В гости к Умке».

 

Мл. и средн.

Март.

 

«Осенний физкультурный праздник».

 

 

 

Мл. и средн.

 

«Мы сильные и смелые, ловкие, умелые».

Июнь.

 

 

«Веселое путешествие».

 

Инструктор по физкультуре , воспитатели.

Октябрь.

«Путешествие за светофором».

Ст. и подг.

 

«День защиты детей».

 

 

 

Мл. и средн.

«Вместе весело шагать».

 

Апрель.

Инструктор по физкультуре, воспитатели.

Ст. и подг.

«Знатоки правил дорожного движения».

Зимний спортивный праздник.

Январь.

Мл. и средн.

 

«Как ёжик пригласил к себе друзей».

«Зимовье зверей».

Инструктор по физкультуре,

 

 

«Мой веселый звонкий мяч»

Мл. и средн.

 

 

«Мы – главные на этой планете!».

 

Ст. и подг.

Июль.

Инструктор по физкультуре, воспитатели

 

Музыкальный руководитель., воспитатели.

Летний спортивный праздник.

Ст. и подг.

Мл. и средн.

Ноябрь.

 

Мл. и средн.

«Пожарные на учении».

«Зимушка - зима».

Ст. и подг.

«Большое космическое путешествие».

 

«В гости к друзьям».

 

«Мы едем, едем, едем…».

Ст. и подг.

 

Февраль.

«Солнечные зайчики».

 

 

 

Мл. и средн.

«Спортивный праздник, посвященный Дню защитников Отечества».

«Неразлучные друзья – взрослые и дети!»

 

«День Победы – праздник дедов».

Май.

Мл. и средн.

Мл. и средн.

Ст. и подг.

Ст. и подг.

 

«В гостях у сказки

Август.

 

Ст. и подг.

Ст. и подг.

 

«На поляне сказок».

Мл. и средн.

 

Ст. и подг.

Мл. и средн.

Ст. и подг.

Перспективный план работы с родителями  (законными представителями)   Срок         Возраст     2 младшая и средняя группы           Содержание работы     «Воспитание правильной осанки у ребёнка»           Форма Старшая и подготовительная Консультация (стендовый материал)     «Чрезмерный вес ребенка - угроза здоровью»       группы   Ответственные       «Зарядка – это весело» 2 младшая и средняя группы       Консультация (стендовый материал)   Инструктор по физ.культуре               Инструктор по физ.культуре Консультация     Оздоровительный кружок «Крепыш »               Инструктор по физ.культуре Консультация устная   сентябрь   Ноябрь   «Растём здоровыми, ловкими, быстрыми»   Фотовыставка         на сайте.   .                          

Перспективный план работы с родителями (законными представителями)

 

Срок

 

 

 

 

Возраст

 

 

2 младшая и средняя группы

 

 

 

 

 

Содержание работы

 

 

«Воспитание правильной осанки у ребёнка»

 

 

 

 

 

Форма

Старшая и подготовительная

Консультация (стендовый материал)

 

 

«Чрезмерный вес ребенка - угроза здоровью»

 

 

 

группы

 

Ответственные

 

 

 

«Зарядка – это весело»

2 младшая и средняя группы

 

 

 

Консультация (стендовый материал)

 

Инструктор по физ.культуре

 

 

 

 

 

 

 

Инструктор по физ.культуре

Консультация

 

 

Оздоровительный кружок «Крепыш »

 

 

 

 

 

 

 

Инструктор по физ.культуре

Консультация устная

 

сентябрь

 

Ноябрь

 

«Растём здоровыми, ловкими, быстрыми»

 

Фотовыставка

 

 

 

 

на сайте.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный образовательный маршрут

Индивидуальный образовательный маршрут

План самообразования инструктора по физической культуре

План самообразования инструктора по физической культуре


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!