Нормативные и организационно-методические документы в деятельности инструктора по физической культуре
Инструктор по физической культуре
МБОУ Пролетарская СОШ № 6
ОДО « Василек»
Нестерова Л.А
Пролетарск 2015 год
Нормативные документы в деятельности инструктора по физической культуре
- Конституция РФ
- Конвенция о правах ребенка
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.
- Федеральный государственный образовательный стандарт. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений , утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).
- Образовательная программа ДОО
- Рабочая программа инструктора по физической культуре
- Профессиональный стандарт педагога Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г.
Закон об образовании
- Ст.41. Охрана здоровья обучающихся
1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
п.1.4. Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
п.1.5. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- Ст.64. Дошкольное образование
п.1.направлено на развитие физических, личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Федеральный государственный образовательный стандарт
Образовательная область « Физическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств:
- как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму;
- выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Санитарно-эпидемиологические требования к организации режима работы дошкольных образовательных учреждений
Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
- Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
- Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах и другие.
- Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.
Распределение непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в соответствии Сан.ПиН.
Двигательный режим
Рабочая программа инструктора по физической культуре
Рабочая программа :
- 1. Конкретизирует цели и задачи образовательной деятельности по физическому развитию
- 2. Определяет объем и содержание материала, умений и навыков, которыми должны овладеть воспитанники
- 3. Оптимально распределяет время по темам
- 4. Способствует совершенствованию методики проведения непосредственно организованной деятельности
- 5. Активизирует познавательную деятельность воспитанников, развитие их творческих способностей
- 6. Отражает специфику региона (поселка)
- 7. Применяет современные образовательные технологии
Профессиональный стандарт педагога
Основные компетенции инструктора по физической культуре:
- создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды ДОО через обеспечение безопасности жизни детей, поддержания эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в детском саду;
- планирование и реализация образовательной области « Физическое развитие» с детьми дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами;
- планирование и корректировка образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка дошкольного возраста;
- развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития
- выстраивание партнерских взаимодействий с родителями (законными представителями) дошкольного возраста для решения образовательных задач, использование методов и средств для их психолого-педагогического просвещения;
- владение ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Модель перспективного планирования
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на 2015-2016 учебный год.
Месяц
Число
Сентябрь
01.09.2015г
№ занятия
Целевые ориентиры
03.09.2015г
Занятие 1
07.09.2015г
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.
Методическое обеспечение
Занятие 2
08.09.2015г
Подвижная игра «Мышеловка». Игра малой подвижности «У кого мяч?».
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.
Занятие 3
Л.И. Пензулаева
Подвижная игра «Мышеловка». Игра малой подвижности «У кого мяч?».
10.09.2015г
на воздухе
Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. См. занятие 2. Подвижная игра «Ловишки» (с ленточками). Игра малой подвижности «У кого мяч?
Физическая культура в детском саду
Занятие 4
Стр. 15-17
14.09.2015г
Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх.
Занятие 5
Стр. 17-18
Старшая группа
Подвижная игра «Фигуры». Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
15.09.2015г
Издательство Мозаика-Синтез
Стр.19-20.
Занятие 6
Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх.
Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом.
на воздухе
Подвижная игра «Фигуры». Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
Москва 201
Занятие 7
Стр. 19-20.
См. занятие 5.
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх.
Стр. 15-16
Стр. 20-21
Подвижная игра «Мы веселые ребята». Игра малой подвижности «Найди и промолчи»..
Подвижная игра «Удочка».
Стр. 21-23.
Модель календарно-тематического планирования Старшая группа 05.10.2015-09.10.2015г Тема недели: «Мой город, моя страна».
Дата
№ занятия
Понедельник
Целевые ориентиры
Содержание
05.10.2015г
Занятие 14
Вторник
Вводная часть
( на воздухе)
Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в прыжках и перебрасывании мяча.
Четверг
Занятие 15
06.10.2015г
Основная часть
Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия. Ходьба в колонне по одному, бег колонной по одному продолжительностью до 1 минуты; переход на ходьбу.
Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках.
Занятие 16
08.10.2015г
Методическое обеспечение
Заключительная часть
Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры. Броски мяча двумя руками, стоя в шеренгах на расстоянии 2,5 м. Подвижная игра «Перелет птиц».
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с высоким подниманием бедра; непрерывный бег продолжительностью до 1 минуты; переход на ходьбу
Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках. Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.
Игра малой подвижности « Земля , вода, воздух».
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному.
Игровые упражнения. С мячом См. занятие 14 . Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом. Прыжки на двух ногах через короткие шнуры. Броски мяча двумя руками, стоя в шеренгах на расстоянии 2,5 м. Подвижная игра «Не попадись».
Л.И. Пензулаева
Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности « Золотые ворота».
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Основные виды движений: Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги ( 8-10 раз); броски мяча ( большой диамерт ) ; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. Подвижная игра « Мы веселые ребята».
Физическая культура в детском саду
Стр. 28-30
Игра малой подвижности «У кого мяч?».
Старшая группа
Стр. 30-31
Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ
Москва 2015
Стр.28-29
М.М. Борисова
« Малоподвижные игры и игровые упражнения» , 2015
Комплексы утренней гимнастики в старшей группе
Перспективный план спортивных развлечений и праздников
Месяц.
Тема
Сентябрь.
Группа
Ответственные
«Праздник мыльных пузырей».
Декабрь.
«В гости к Умке».
Мл. и средн.
Март.
«Осенний физкультурный праздник».
Мл. и средн.
«Мы сильные и смелые, ловкие, умелые».
Июнь.
«Веселое путешествие».
Инструктор по физкультуре , воспитатели.
Октябрь.
«Путешествие за светофором».
Ст. и подг.
«День защиты детей».
Мл. и средн.
«Вместе весело шагать».
Апрель.
Инструктор по физкультуре, воспитатели.
Ст. и подг.
«Знатоки правил дорожного движения».
Зимний спортивный праздник.
Январь.
Мл. и средн.
«Как ёжик пригласил к себе друзей».
«Зимовье зверей».
Инструктор по физкультуре,
«Мой веселый звонкий мяч»
Мл. и средн.
«Мы – главные на этой планете!».
Ст. и подг.
Июль.
Инструктор по физкультуре, воспитатели
Музыкальный руководитель., воспитатели.
Летний спортивный праздник.
Ст. и подг.
Мл. и средн.
Ноябрь.
Мл. и средн.
«Пожарные на учении».
«Зимушка - зима».
Ст. и подг.
«Большое космическое путешествие».
«В гости к друзьям».
«Мы едем, едем, едем…».
Ст. и подг.
Февраль.
«Солнечные зайчики».
Мл. и средн.
«Спортивный праздник, посвященный Дню защитников Отечества».
«Неразлучные друзья – взрослые и дети!»
«День Победы – праздник дедов».
Май.
Мл. и средн.
Мл. и средн.
Ст. и подг.
Ст. и подг.
«В гостях у сказки
Август.
Ст. и подг.
Ст. и подг.
«На поляне сказок».
Мл. и средн.
Ст. и подг.
Мл. и средн.
Ст. и подг.
Перспективный план работы с родителями (законными представителями)
Срок
Возраст
2 младшая и средняя группы
Содержание работы
«Воспитание правильной осанки у ребёнка»
Форма
Старшая и подготовительная
Консультация (стендовый материал)
«Чрезмерный вес ребенка - угроза здоровью»
группы
Ответственные
«Зарядка – это весело»
2 младшая и средняя группы
Консультация (стендовый материал)
Инструктор по физ.культуре
Инструктор по физ.культуре
Консультация
Оздоровительный кружок «Крепыш »
Инструктор по физ.культуре
Консультация устная
сентябрь
Ноябрь
«Растём здоровыми, ловкими, быстрыми»
Фотовыставка
на сайте.
.
Индивидуальный образовательный маршрут
План самообразования инструктора по физической культуре