СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Особенности применения технологии РКМЧП в начальном образовании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация создана для выступления на педсовете. Для раскрытия технологии РКМЧП на современном уроке: 

Технология РКМЧП

это целостная система, формирующая навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. В ней синтезированы идеи и методы отечественных технологий , направленных на развитие критического мышления у учащихся

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Особенности применения технологии РКМЧП в начальном образовании"»

Особенности использования технологии РКМЧП в начальном образовании Учитель начальных классов МБОУ «Кандауровская СОШ» Ковалёва Татьяна Владимировна

Особенности использования технологии РКМЧП в начальном образовании

Учитель начальных классов

МБОУ «Кандауровская СОШ»

Ковалёва Татьяна Владимировна

Технология РКМЧП  это целостная система, формирующая навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. В ней синтезированы идеи и методы отечественных технологий , направленных на развитие критического мышления у учащихся.

Технология РКМЧП

это целостная система, формирующая навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. В ней синтезированы идеи и методы отечественных технологий ,

направленных на развитие

критического мышления у учащихся.

Цель ТРКМЧП   развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в учебной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать) Задачи ТРКМЧП  : - формирование нового стиля мышления; - развитие базовых качеств личности; - развитие аналитического, критического мышления.

Цель ТРКМЧП развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в учебной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать)

Задачи ТРКМЧП :

- формирование нового стиля мышления;

- развитие базовых качеств личности;

- развитие аналитического, критического мышления.

Особенности технологии РКМЧП:   1) Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения.   2) Коммуникативно-деятельностный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, интерактивный режим.   3) Умение мыслить критически (объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте).   4) Партнерские отношения между ведущим (учителем) и обучаемыми. Позиция ведущего – координатор, консультант-помощник.

Особенности технологии РКМЧП:

1) Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения.

2) Коммуникативно-деятельностный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, интерактивный режим.

3) Умение мыслить критически (объективная оценка положительных и отрицательных

сторон в познаваемом объекте).

4) Партнерские отношения между

ведущим (учителем) и обучаемыми.

Позиция ведущего – координатор,

консультант-помощник.

Технологию развития критического мышления можно использовать на уроках окружающего мира, литературного чтения, русского языка, реже – на уроках математики.

Технологию развития критического мышления можно использовать на уроках окружающего мира, литературного чтения, русского языка, реже – на уроках математики.

Структура РКМЧП Вызов  этап актуализации имеющихся знаний Осмысление этап взаимодействия на основе содержания текстов Рефлексия этап размышления, оценки

Структура РКМЧП

Вызов

этап актуализации

имеющихся знаний

Осмысление

этап взаимодействия на основе содержания текстов

Рефлексия

этап размышления, оценки

Этап «Вызов» Мозговая атака (штурм) Перепутанные цепочки (буквы) Кластер Верите ли вы, что … Корзина идей Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

Этап «Вызов»

Мозговая атака (штурм)

Перепутанные цепочки (буквы)

Кластер

Верите ли вы, что …

Корзина идей

Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

Этап «Осмысление» Кластер Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал» Чтение с остановками Инсерт Дерево предсказаний

Этап «Осмысление»

Кластер

Таблица «Знаю –

Хочу узнать – Узнал»

Чтение с остановками

Инсерт

Дерево предсказаний

Этап «Рефлексия» Синквейн  Шесть шляп Таблица « толстых» и «тонких» вопросов

Этап «Рефлексия»

Синквейн 

Шесть шляп

Таблица « толстых» и «тонких» вопросов

Преимущества технологии РКМЧП Технология РКМЧП делает обучение увлекательным и осмысленным! Каждый ученик может самостоятельно работать с информацией, воспринимать её, ранжировать по новизне и значению, творчески интерпретировать, сделать прогнозы, выводы, обобщения.

Преимущества технологии РКМЧП

Технология РКМЧП делает обучение увлекательным и осмысленным! Каждый

ученик может самостоятельно работать с информацией, воспринимать её, ранжировать по новизне и значению, творчески интерпретировать, сделать прогнозы, выводы, обобщения.

Недостатки технологии РКМЧП Нехватка времени на уроке для прохождения всех трех стадий в обучении, что является непременным условием.

Недостатки технологии РКМЧП

Нехватка времени на уроке для прохождения всех трех стадий в обучении, что является непременным условием.

Почему меня заинтересовала данная технология? 1.Критическое мышление - мышление самостоятельное. Каждый ученик сам формулирует свои идеи, оценки и убеждения независимо от остальных. 2. Критическое мышление предполагает постановку вопросов и уяснение проблем, которые нужно решить. 3. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации.

Почему меня заинтересовала данная технология?

1.Критическое мышление - мышление самостоятельное. Каждый ученик сам формулирует свои идеи, оценки и убеждения независимо от остальных.

2. Критическое мышление предполагает постановку вопросов и уяснение проблем, которые нужно решить.

3. Критическое мышление стремится к убедительной аргументации.

Свою педагогическую задачу вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку осознать собственную уникальную сущность и создать условия для саморазвития. И в этом мне помогают приемы технологии РКМЧП.

Свою педагогическую задачу вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку осознать собственную уникальную сущность и создать условия для саморазвития.

И в этом мне помогают приемы технологии РКМЧП.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!