Тема проекта:
«Что для нас вода»
Выполнила : воспитатель средней группы «Колокольчик» 1кв.категории Баутина Лада Викторовна МБДОУ Д/С 356
В ПРОЦЕССЕ УГЛУБЛЕНИЯ И РАСШИРЕНИЯ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ О ВОДЕ И ЕЕ СВОЙСТВАХ, ФОРМИРОВАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ КУЛЬТУРУ, БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ.
1.НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ НЕ ТОЛЬКО УМЕТЬ НАЗЫВАТЬ СВОЙСТВА ВОДЫ, НО И УМЕТЬ НА ОПЫТАХ ИХ ДОКАЗЫВАТЬ; 2. УЧИТЬ ПОНИМАТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ ВОДЫ И ВСЕГО ЖИВОГО НА ЗЕМЛЕ; 3. НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ БЕРЕЖНОМУ И ЭКОНОМНОМУ ОТНОШЕНИЮ К ВОДЕ – КАК ИСТОЧНИКУ ЖИЗНИ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
1.Представление информации по теме проекта: на основе литературы, презентации. 2. Использование стихов, пословиц и поговорок, загадок, 3. Использование несложных способов экспериментирования с водой.
1. Дать детям представление о свойствах воды, о ее формах и видах ( родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т.д.)
2. Дать представления о роли воды в жизни человека и живых организмов. 3. Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. 4. Развивать речь, мышление, познавательную активность. 5. Познакомить с круговоротом воды в природе. 6. Воспитывать бережное отношение к воде – как основному природному ресурсу.
РЕШЕНИЯ
ТРУДНОСТИ
1.На основе опытов познакомить детей с некоторыми свойствами воды. 2.Дать представление , что океаны, моря, реки… - это вода, которая нас окружает.
3.Учить детей не только уметь называть свойства воды, но
и уметь доказывать их на опытах. 4. Учить понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
Дети имеют недостаточное
представление о свойствах воды,
о ее значении в жизни человека и
живых организмов.
Литература: 1.Г.М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» творческий Центр Москва 2006;
2.С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» «Просвещение» Москва 2004;
3.Н.Ф. Рыжова «Наш дом – природа. Волшебница – вода» Москва, 1997.
Интернет – сайты ;
Мероприятия:
Проект включает в себя: занятия, беседы, практические действия детей (опыты), развлечение, работа с родителями; Дополнительный материал: загадки, стихотворения, сказки.
Оборудование и материал: глобус; колбы, емкости, акварельные краски для проведения опытов с водой; разнообразные иллюстрации и фотографии с изображением водных ресурсов, картинки: как человек использует воду, схема круговорота воды в природе, как вода попадает к нам в кран ,капля «Капитошка»
1 неделя: Постановка целей и разработка содержания учебно воспитательного процесса в рамках проекта, накопление информации по теме проекта: подбор литературы, иллюстраций, стихов, пословиц и поговорок, загадок, сказок, изготовление экологических игр . 2 неделя: Выполнение творческих заданий. 3 неделя: Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта. Представление результатов проекта в виде выставки продуктов детского творчества. 4 неделя: Итоговая викторина «Путешествие с Капелькой».