СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории изобразительного искусства "ИМПРЕССИОНИСТЫ: Эдгар Дега"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эдгар Дега   по сути своей не был импрессионистом: он почти не писал пейзажей и свои работы выполнял у себя в мастерской, так что цвет, воздух  и краски импрессионистов мало его интересовали.     Он живо интересовался современной жизнью. Эту жизнь он отображал на своих картинах, рисуя скачки, людей в кафе, и на улицах.     Но излюбленной темой художника становится мир театра. Эдгар Дега рисовал танцовщиц и балерин почти всю свою жизнь, Наблюдения, сделанные им на спектаклях, репетициях, в артистических уборных, фойе, легли в основу многих картин и зарисовок.   Дега великолепно знал балетные  все "па" – он изучал их очень старательно, зарисовывал, чтобы затем тщательно передать их в мельчайших нюансах на своих полотнах.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории изобразительного искусства "ИМПРЕССИОНИСТЫ: Эдгар Дега"»

ЭДГАР ДЕГА   ( 1834-1917)

ЭДГАР ДЕГА

( 1834-1917)

Автор-составитель: Калабун Алена Витальевна преподаватель МБУДО «Мартюшевская детская школа искусств»

Автор-составитель:

Калабун Алена Витальевна

преподаватель

МБУДО «Мартюшевская детская школа искусств»

 Эдгар Дега примкнул к сторонникам круга Эдуарда Мане, по сути своей не был импрессионист: он почти не писал пейзажей и свои работы выполнял у себя в мастерской, так что цвет, воздух и краски импрессионистов мало его интересовали.  Он живо интересовался современной жизнью. Эту жизнь он отображал на своих картинах, рисуя скачки, людей в кафе, и на улицах.  Но излюбленной темой художника становится мир театра. Эдгар Дега рисовал танцовщиц и балерин почти всю свою жизнь, Наблюдения, сделанные им на спектаклях, репетициях, в артистических уборных, фойе, легли в основу многих картин и зарисовок.   Дега великолепно знал балетные  все

Эдгар Дега примкнул к сторонникам круга Эдуарда Мане, по сути своей не был импрессионист: он почти не писал пейзажей и свои работы выполнял у себя в мастерской, так что цвет, воздух и краски импрессионистов мало его интересовали.

Он живо интересовался современной жизнью. Эту жизнь он отображал на своих картинах, рисуя скачки, людей в кафе, и на улицах.

Но излюбленной темой художника становится мир театра. Эдгар Дега рисовал танцовщиц и балерин почти всю свою жизнь, Наблюдения, сделанные им на спектаклях, репетициях, в артистических уборных, фойе, легли в основу многих картин и зарисовок.   Дега великолепно знал балетные  все "па" – он изучал их очень старательно, зарисовывал, чтобы затем тщательно передать их в мельчайших нюансах на своих полотнах.

Эдгар Дега «Голубые танцовщицы» 1897 .  На картине «Голубые танцовщицы» изображены четыре балерины в балетных пачках голубого цвета, которые, вероятно, ожидают своей партии. Мы застаем девушек в момент последних приготовлений, когда они проверяют в порядке ли сценические наряды, уложены ли правильно волосы, поскольку через минуту времени у них на все это уже не будет.  /создается впечатление, что мы видим как бы остановившийся кадр немого кино. Словно девушки застыли на секунду, чтобы встрепенувшись вернуться к своему занятию. А этим занятием вполне может быть и танец, что исполняют танцовщицы. Преисполненные очаровательной грации, героини Дега кружатся в чарующей композиции, когда их всего на какое-то мгновение остановила кисть художника. Однако, кто-то вправе предложить и свою версию происходящего на картине. А что, если в сюжете задействована всего одна балерина, но нарисованная с разных ракурсов? 

Эдгар Дега «Голубые танцовщицы» 1897

  • .
  • На картине «Голубые танцовщицы» изображены четыре балерины в балетных пачках голубого цвета, которые, вероятно, ожидают своей партии. Мы застаем девушек в момент последних приготовлений, когда они проверяют в порядке ли сценические наряды, уложены ли правильно волосы, поскольку через минуту времени у них на все это уже не будет. 
  • /создается впечатление, что мы видим как бы остановившийся кадр немого кино. Словно девушки застыли на секунду, чтобы встрепенувшись вернуться к своему занятию. А этим занятием вполне может быть и танец, что исполняют танцовщицы. Преисполненные очаровательной грации, героини Дега кружатся в чарующей композиции, когда их всего на какое-то мгновение остановила кисть художника. Однако, кто-то вправе предложить и свою версию происходящего на картине. А что, если в сюжете задействована всего одна балерина, но нарисованная с разных ракурсов? 
Э.Дега «Прима-балерина» Конец балетного спектакля. Все артисты за кулисами и только лишь прима-балерина выходит одна на поклон. Публика бушует, публика неиствует. А она грациозно кланяется как будто каждому аплодирующему человеку в отдельностиДега угадал наверно точку или основу ракурса полотна. Он не стал заострять своё внимание на деталях. Хорошо выписана только сама прима, всё остальное как-то размазано: декорации, кулисы, актёры и актрисы. Всё остановлено на её танце, на её успехе.

Э.Дега «Прима-балерина»

  • Конец балетного спектакля. Все артисты за кулисами и только лишь прима-балерина выходит одна на поклон. Публика бушует, публика неиствует. А она грациозно кланяется как будто каждому аплодирующему человеку в отдельностиДега угадал наверно точку или основу ракурса полотна. Он не стал заострять своё внимание на деталях. Хорошо выписана только сама прима, всё остальное как-то размазано: декорации, кулисы, актёры и актрисы. Всё остановлено на её танце, на её успехе.
 
  •  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!