СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике на тему " Теорема Виета. Алгебра 8 класс" .

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся должны знать не только прямую и обратную теоремы Виета , но и следствие из теоремы Виета и уметь применять их при решении.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике на тему " Теорема Виета. Алгебра 8 класс" .»

Презентация Обобщающий урок математики для 8 класса «Теорема Виета» Томчук Алла Гедеминовна учитель математики МБОУ СОШ №95 г. Воронеж 2017 год

Презентация

Обобщающий урок

математики

для 8 класса

«Теорема Виета»

Томчук Алла Гедеминовна

учитель математики

МБОУ СОШ №95

г. Воронеж 2017 год

Цели урока: Знать прямую и обратную теорему Виета; Выработать навыки решения квадратных уравнений различными способами; Развивать творческие способности; Содействовать воспитанию познавательного интереса к математике; Воспитывать трудолюбие и настойчивость в достижении результата, коммуникативные качества.

Цели урока:

  • Знать прямую и обратную теорему Виета;
  • Выработать навыки решения квадратных уравнений различными способами;
  • Развивать творческие способности;
  • Содействовать воспитанию познавательного интереса к математике;
  • Воспитывать трудолюбие и настойчивость в достижении результата, коммуникативные качества.

Повторение Сформулируйте определение квадратного уравнения. Какое уравнение называют неполным квадратным уравнением? Приведите примеры неполных квадратных уравнений различных видов. Какое уравнение называют приведенным квадратным уравнением? Сформулируйте теорему Виета. Чему равны сумма и произведение корней уравнения Сформулируйте теорему, обратную теореме Виета.

Повторение

  • Сформулируйте определение квадратного уравнения.
  • Какое уравнение называют неполным квадратным уравнением?
  • Приведите примеры неполных квадратных уравнений различных видов.
  • Какое уравнение называют приведенным квадратным уравнением?
  • Сформулируйте теорему Виета.
  • Чему равны сумма и произведение корней уравнения
  • Сформулируйте теорему, обратную теореме Виета.

Краткая историческая справка А кто же такой Виет? Франсуа́ Вие́т, сеньор де ля Биготье  (фр. François Viète, seigneur de la Bigotière; 1540 — 13 февраля[6] 1603)- французский математик, основоположник символической алгебры. По образованию и основной профессии — юрист. Виет в 1591 году ввел буквенные обозначения для неизвестных и коэффициентов уравнений, что дало возможность записывать общими формулами корни и другие свойства уравнения. В честь Франсуа Виета в 1935 г. назван кратер на видимой стороне Луны.

Краткая историческая справка

А кто же такой Виет?

Франсуа́ Вие́т, сеньор де ля Биготье (фр. François Viète, seigneur de la Bigotière; 1540 — 13 февраля[6] 1603)- французский математик, основоположник символической алгебры. По образованию и основной профессии — юрист.

Виет в 1591 году ввел буквенные обозначения для неизвестных и коэффициентов уравнений, что дало возможность записывать общими формулами корни и другие свойства уравнения.

В честь Франсуа Виета в 1935 г. назван кратер на видимой стороне Луны.

Стихотворение о теореме Виета: По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней-теорема Виета. Что лучше, скажи, постоянства такого: Умножишь ты корни, и дробь уж готова. В числителе «с», в знаменателе «а», А сумма корней тоже дроби ровна. Хоть с минусом дробь эта, что за беда- В числителе «в», в знаменателе «а».

Стихотворение о теореме Виета:

По праву достойна в стихах быть воспета

О свойствах корней-теорема Виета.

Что лучше, скажи, постоянства такого:

Умножишь ты корни, и дробь уж готова.

В числителе «с», в знаменателе «а»,

А сумма корней тоже дроби ровна.

Хоть с минусом дробь эта, что за беда-

В числителе «в», в знаменателе «а».

Обобщение и систематизация знаний по теме (устный счет) 1. Замените данное квадратное уравнение равносильным ему приведенным: 2. Найдите сумму и произведение корней уравнения:

Обобщение и систематизация знаний по теме

(устный счет)

1. Замените данное квадратное уравнение равносильным ему приведенным:

2. Найдите сумму и произведение корней уравнения:

Обобщение и систематизация знаний по теме (устный счет) 3. Знаки корней приведенного квадратного уравнения в зависимости от знаков коэффициэнтов p и q а) В каком случае оба корня положительны? б) В каком случае оба корня отрицательны? в) В каком случае корни имеют разные знаки?

Обобщение и систематизация знаний по теме

(устный счет)

3. Знаки корней приведенного квадратного уравнения в зависимости от знаков коэффициэнтов p и q

а) В каком случае оба корня положительны?

б) В каком случае оба корня отрицательны?

в) В каком случае корни имеют разные знаки?

Обобщение и систематизация знаний по теме (устный счет) 4. Определите знаки корней уравнения: 5. Составьте квадратное уравнение, если известны его корни:

Обобщение и систематизация знаний по теме

(устный счет)

4. Определите знаки корней уравнения:

5. Составьте квадратное уравнение, если известны его корни:

Обобщение и систематизация знаний по теме (устный счет) 6. Ну а теперь, применим следствие из теоремы Виета. В каком случае один из корней квадратного уравнения равен 1, а второй c/a? 7. Примените это свойство к решению уравнений:

Обобщение и систематизация знаний по теме

(устный счет)

6. Ну а теперь, применим следствие из теоремы Виета.

В каком случае один из корней квадратного уравнения равен 1, а второй c/a?

7. Примените это свойство к решению уравнений:

Обобщение и систематизация знаний по теме (устный счет) 8. В каком случае один из корней квадратного уравнения равен (-1), а второй (- c/a)? 9. Примените это свойство к решению уравнений:

Обобщение и систематизация знаний по теме

(устный счет)

8. В каком случае один из корней квадратного уравнения равен (-1), а второй (- c/a)?

9. Примените это свойство к решению уравнений:

Обобщение и систематизация знаний по теме  Решите квадратное уравнение и выполните проверку по теореме, обратной теореме Виета:  Решите биквадратное уравнение:

Обобщение и систематизация знаний по теме

  • Решите квадратное уравнение и выполните проверку по теореме, обратной теореме Виета:
  • Решите биквадратное уравнение:

Обобщение и систематизация знаний по теме  Решите квадратное уравнение:  Составьте квадратное уравнение, если известны его корни:  Не решая уравнение       найдите

Обобщение и систематизация знаний по теме

  • Решите квадратное уравнение:
  • Составьте квадратное уравнение, если известны его корни:
  • Не решая уравнение найдите

Самостоятельная работа 1. Найдите корни уравнения: 1 вариант         2 вариант 1 вариант         2 вариант 1 вариант         2 вариант 2. Составьте квадратное уравнение, если известны его корни:

Самостоятельная работа

1. Найдите корни уравнения:

1 вариант 2 вариант

  • 1 вариант 2 вариант
  • 1 вариант 2 вариант

2. Составьте квадратное уравнение, если известны его корни:

Рефлексия  Чем для вас был интересен этот урок?  На каком этапе урока вы испытывали затруднения?  Где вы видите практическое применение изученной теоремы?  Как вы думаете, над какими вопросами данной темы нам предстоит еще работать?

Рефлексия

  • Чем для вас был интересен этот урок?
  • На каком этапе урока вы испытывали затруднения?
  • Где вы видите практическое применение изученной теоремы?
  • Как вы думаете, над какими вопросами данной темы нам предстоит еще работать?

0 Домашняя работа № 643, 659 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

0

Домашняя работа

643, 659

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!