Презентация
Обобщающий урок
математики
для 8 класса
«Теорема Виета»
Томчук Алла Гедеминовна
учитель математики
МБОУ СОШ №95
г. Воронеж 2017 год
Цели урока:
- Знать прямую и обратную теорему Виета;
- Выработать навыки решения квадратных уравнений различными способами;
- Развивать творческие способности;
- Содействовать воспитанию познавательного интереса к математике;
- Воспитывать трудолюбие и настойчивость в достижении результата, коммуникативные качества.
Повторение
- Сформулируйте определение квадратного уравнения.
- Какое уравнение называют неполным квадратным уравнением?
- Приведите примеры неполных квадратных уравнений различных видов.
- Какое уравнение называют приведенным квадратным уравнением?
- Сформулируйте теорему Виета.
- Чему равны сумма и произведение корней уравнения
- Сформулируйте теорему, обратную теореме Виета.
Краткая историческая справка
А кто же такой Виет?
Франсуа́ Вие́т, сеньор де ля Биготье (фр. François Viète, seigneur de la Bigotière; 1540 — 13 февраля[6] 1603)- французский математик, основоположник символической алгебры. По образованию и основной профессии — юрист.
Виет в 1591 году ввел буквенные обозначения для неизвестных и коэффициентов уравнений, что дало возможность записывать общими формулами корни и другие свойства уравнения.
В честь Франсуа Виета в 1935 г. назван кратер на видимой стороне Луны.
Стихотворение о теореме Виета:
По праву достойна в стихах быть воспета
О свойствах корней-теорема Виета.
Что лучше, скажи, постоянства такого:
Умножишь ты корни, и дробь уж готова.
В числителе «с», в знаменателе «а»,
А сумма корней тоже дроби ровна.
Хоть с минусом дробь эта, что за беда-
В числителе «в», в знаменателе «а».
Обобщение и систематизация знаний по теме
(устный счет)
1. Замените данное квадратное уравнение равносильным ему приведенным:
2. Найдите сумму и произведение корней уравнения:
Обобщение и систематизация знаний по теме
(устный счет)
3. Знаки корней приведенного квадратного уравнения в зависимости от знаков коэффициэнтов p и q
а) В каком случае оба корня положительны?
б) В каком случае оба корня отрицательны?
в) В каком случае корни имеют разные знаки?
Обобщение и систематизация знаний по теме
(устный счет)
4. Определите знаки корней уравнения:
5. Составьте квадратное уравнение, если известны его корни:
Обобщение и систематизация знаний по теме
(устный счет)
6. Ну а теперь, применим следствие из теоремы Виета.
В каком случае один из корней квадратного уравнения равен 1, а второй c/a?
7. Примените это свойство к решению уравнений:
Обобщение и систематизация знаний по теме
(устный счет)
8. В каком случае один из корней квадратного уравнения равен (-1), а второй (- c/a)?
9. Примените это свойство к решению уравнений:
Обобщение и систематизация знаний по теме
- Решите квадратное уравнение и выполните проверку по теореме, обратной теореме Виета:
- Решите биквадратное уравнение:
Обобщение и систематизация знаний по теме
- Решите квадратное уравнение:
- Составьте квадратное уравнение, если известны его корни:
- Не решая уравнение найдите
Самостоятельная работа
1. Найдите корни уравнения:
1 вариант 2 вариант
- 1 вариант 2 вариант
- 1 вариант 2 вариант
2. Составьте квадратное уравнение, если известны его корни:
Рефлексия
- Чем для вас был интересен этот урок?
- На каком этапе урока вы испытывали затруднения?
- Где вы видите практическое применение изученной теоремы?
- Как вы думаете, над какими вопросами данной темы нам предстоит еще работать?
0
Домашняя работа
№ 643, 659
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!