СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку "Числительное( тестовые задания)"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит задания, позволяющие организовать проверку знаний и умений учащихся при повторении темы "Имя числительное" в 10 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Числительное( тестовые задания)"»

Имя числительное  ( тестовые задания)

Имя числительное ( тестовые задания)

1. Какое утверждение неверно? 1 Имя числительное обозначает количество и порядок предметов при счёте Имя числительное отвечает на вопросы: сколько? который? Порядковые числительные обозначают порядок при счёте. По составу числительные делятся только на простые и сложные. 4

1. Какое утверждение неверно?

1

  • Имя числительное обозначает количество и порядок предметов при счёте
  • Имя числительное отвечает на вопросы: сколько? который?
  • Порядковые числительные обозначают порядок при счёте.
  • По составу числительные делятся только на простые и сложные.

4

2. Какое утверждение неверно? 1 Допустимы вариативные формы числительного тысяча: тысячей и тысячью . При склонении составных порядковых числительных изменяется только последняя часть. Сложные числительные состоят из двух и более слов. Собирательные числительные сочетаются с существительными мужского рода, являющимися названиями детёнышей животных. 3

2. Какое утверждение неверно?

1

  • Допустимы вариативные формы числительного тысяча: тысячей и тысячью .
  • При склонении составных порядковых числительных изменяется только последняя часть.
  • Сложные числительные состоят из двух и более слов.
  • Собирательные числительные сочетаются с существительными мужского рода, являющимися названиями детёнышей животных.

3

3. Какое утверждение неверно? 1 Порядковые числительные изменяются по родам, числам, падежам. Числительное один имеет форму числа. Числительные сорок , девяносто , сто имеют только две падежные формы. При склонении составных количественных числительных изменяется только последняя часть. 4

3. Какое утверждение неверно?

1

  • Порядковые числительные изменяются по родам, числам, падежам.
  • Числительное один имеет форму числа.
  • Числительные сорок , девяносто , сто имеют только две падежные формы.
  • При склонении составных количественных числительных изменяется только последняя часть.

4

4. Какое утверждение неверно? 1 Собирательные числительные не сочетаются с существительными женского рода. Числительное полтора употребляется при существительных только женского рода. При склонении дробных числительных изменяются обе части. Простые порядковые числительные склоняются так же, как прилагательные. 2

4. Какое утверждение неверно?

1

  • Собирательные числительные не сочетаются с существительными женского рода.
  • Числительное полтора употребляется при существительных только женского рода.
  • При склонении дробных числительных изменяются обе части.
  • Простые порядковые числительные склоняются так же, как прилагательные.

2

5. В каком ряду все числительные - порядковые ? 1 Пятьдесят шестого автобуса, девять штук, три пятых сада. Первая победа, шестёрка лошадей, сотому покупателю. Второе мая, трое ножниц, к трём пятым бассейна. Девятый класс, к восьмому октября, шестидесятые классы. 4

5. В каком ряду все числительные - порядковые ?

1

  • Пятьдесят шестого автобуса, девять штук, три пятых сада.
  • Первая победа, шестёрка лошадей, сотому покупателю.
  • Второе мая, трое ножниц, к трём пятым бассейна.
  • Девятый класс, к восьмому октября, шестидесятые классы.

4

6. В каком ряду числительные - количественные ? 1 Из десяти книг , обоих студентов , с трёхметрового столба. Сто лет, одна шестая суши, первоклассный шофёр. Четырёхсот пятнадцати рублей, двести пятьдесят лет, к трём пятым яблока. У семи учениц, обеими бригадами, аттестат с пятёрками . 3

6. В каком ряду числительные - количественные ?

1

  • Из десяти книг , обоих студентов , с трёхметрового столба.
  • Сто лет, одна шестая суши, первоклассный шофёр.
  • Четырёхсот пятнадцати рублей, двести пятьдесят лет, к трём пятым яблока.
  • У семи учениц, обеими бригадами, аттестат с пятёрками .

3

7. Какое утверждение верно ? 1 Девяносто пятый – порядковое числительное . Тысяча триста двадцать девятый- сложное числительное . Три четвёртых пути – собирательное числительное . Пятьдесят – составное числительное . 1

7. Какое утверждение верно ?

1

  • Девяносто пятый – порядковое числительное .
  • Тысяча триста двадцать девятый- сложное числительное .
  • Три четвёртых пути – собирательное числительное .
  • Пятьдесят – составное числительное .

1

8. Какое утверждение верно ? 1 Двойной, семидневный – имя прилагательное . Количественные числительное употребляются только с одушевлёнными существительными . Имя числительное в предложении выполняет роль подлежащего . Пятьдесят шесть– сложное числительное . 1

8. Какое утверждение верно ?

1

  • Двойной, семидневный – имя прилагательное .
  • Количественные числительное употребляются только с одушевлёнными существительными .
  • Имя числительное в предложении выполняет роль подлежащего .
  • Пятьдесят шесть– сложное числительное .

1

9. Какое утверждение неверно ? Петя выучил пятнадцать английских слов. Пятнадцать – числительное, обозначает количество . Количественное, целое употребляется с существительным слов . Имя числительное в предложении выполняет роль подлежащего . Числительное употреблено в форме Вин.падежа . 3

9. Какое утверждение неверно ?

Петя выучил пятнадцать английских слов.

  • Пятнадцать – числительное, обозначает количество .
  • Количественное, целое употребляется с существительным слов .
  • Имя числительное в предложении выполняет роль подлежащего .
  • Числительное употреблено в форме Вин.падежа .

3

10. Какое утверждение неверно ? Мы долго искали остановку сто сорок девятого автобуса . Начальная форма – сто сорок девятый . Постоянные признаки : порядковое, составное . Непостоянные признаки : употреблено в форме м.р, ед.ч, Род.п . В предложении является дополнением . 4

10. Какое утверждение неверно ?

Мы долго искали остановку сто сорок

девятого автобуса .

  • Начальная форма – сто сорок девятый .
  • Постоянные признаки : порядковое, составное .
  • Непостоянные признаки : употреблено в форме м.р, ед.ч, Род.п .
  • В предложении является дополнением .

4

11. Где нарушены нормы формообразования? Пятьюдесятью тремя. Шестидесяти четырёх. Тридцати восьми . Семидесятью двумя . 4

11. Где нарушены нормы формообразования?

  • Пятьюдесятью тремя.
  • Шестидесяти четырёх.
  • Тридцати восьми .
  • Семидесятью двумя .

4

12. Где нарушены нормы формообразования? Четырьмястами. Девятисот. Двухстам . О шестистах . 3

12. Где нарушены нормы формообразования?

  • Четырьмястами.
  • Девятисот.
  • Двухстам .
  • О шестистах .

3

13. Где нарушены нормы формообразования? Ста двадцати . Девяносто девяти. Восемьюдесятью . Сорока четырёх . 2

13. Где нарушены нормы формообразования?

  • Ста двадцати .
  • Девяносто девяти.
  • Восемьюдесятью .
  • Сорока четырёх .

2

14. Где нарушены нормы формообразования? В тысяча девятьсот сорок пятом году В двух тысячи двенадцатом году. В две тысячи восьмом году . В тысяча девятьсот шестьдесят первом году . 2

14. Где нарушены нормы формообразования?

  • В тысяча девятьсот сорок пятом году
  • В двух тысячи двенадцатом году.
  • В две тысячи восьмом году .
  • В тысяча девятьсот шестьдесят первом году .

2

15. Где нарушены нормы формообразования?  1. полтораста книгами  2. полторы недели  3. о полутора годах  4. полтора литра 1

15. Где нарушены нормы формообразования?

1. полтораста книгами

2. полторы недели

3. о полутора годах

4. полтора литра

1

16. Где не нарушены нормы формообразования?  1. три с четвертью стакана  2. пять целых три десятых секунд  3. двадцать пять с половиной гектара  4. семь целых три пятых килограммов 1

16. Где не нарушены нормы формообразования?

1. три с четвертью стакана

2. пять целых три десятых секунд

3. двадцать пять с половиной гектара

4. семь целых три пятых килограммов

1

17. Где нарушены нормы сочетаемости слов?  1. трое друзей  2. двое малюток  3. четверо подруг  4. их пятеро 3

17. Где нарушены нормы сочетаемости слов?

1. трое друзей

2. двое малюток

3. четверо подруг

4. их пятеро

3


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!