Просмотр содержимого документа
«Презентация по самообразованию Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познание».»
МУНИЦИПАЛЬНОE БЮДЖЕТНОE ДОШКОЛЬНОE ОБРАЗОВАТЕЛЬНОE УЧРЕЖДЕНИE "ДЕТСКИЙ САД "РОДНИЧОК" C.РОДНИКОВО" СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Презентация по самообразованию
Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познание».
Подготовил воспитатель
подготовительной группы
"Подсолнух "
Мудрая Э.В.
с.Родниково
2016-2017 у.г.
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал»
В. А. Сухомлинский
Актуальность
- Функциональное назначение познавательной деятельности состоит не только в том, чтобы вооружить дошкольников знаниями, умениями, навыками, но и содействовать становлению мировоззрения, нравственных, эстетических качеств личности, развивать познавательные способности, приобщать к поисковой и творческой деятельности.
- Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе, научить общаться со взрослыми и сверстниками, как помочь детям устранять появляющиеся трудности? Как стимулировать природную потребность ребенка к новизне? Как научить видеть проблемы, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы.
- Эти вопросы очень актуальны в рамках подготовки дошкольников к обучению в начальной школе.
Цель и задачи
Цель:
- 1. Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования
- 2. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
- 3.Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
- 4.Развитие внимания, зрительной , слуховой чувствительности.
Задачи:
- -Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:
- -Знакомить с различными свойствами веществ.
- -Развивать представления об основных физических явлениях
- -Развивать представления детей о некоторых факторах среды .
- -Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды.
- -Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
- -Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину.
- -Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
- -Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
- -Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
- -Формировать у детей разные способы познания.
Формы, методы и средства учебно-воспитательной работы
Метод исследования – это один из вариантов интеграции.
- Детям даются знания не в готовом виде, им дается возможность размышлять, исследовать, делать выводы. При поддержке взрослых ребята могут стать авторами своих собственных творческих, а также исследовательских, приключенческих, игровых, практико-ориентированных проектов. Участвуя в педагогическом процессе наравне со взрослыми, дети проектируют свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя изобретательность и оригинальность.
«Центр экспериментирования»
Наши исследования и проекты
«Огород на подоконнике»
«Как вырастить рассаду»
Мы изучили свойства песка
«Воздух вокруг нас»
Опыты с магнитами
Экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности детей: математика
Изобразительная деятельность
- Рисование на воде «Техника эбру»
Рисование на ткани методом хроматографии
Чтение познавательных книг
экспериментирование с мукой, солью
игры с песком, снегом, водой
Работа с родителями
Буклеты и памятки
«… Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность прийти ему на помощь. Вообще опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера».
(А. И. Шапиро.)
Спасибо за внимание