СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по самообразованию Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познание».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыты и эксперименты - что может быть интереснее? Когда ребёнок проведёт самостоятельно тот или иной эксперимент - это превращается в бесценный опыт, который никогда не забудится.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по самообразованию Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познание».»

МУНИЦИПАЛЬНОE БЮДЖЕТНОE ДОШКОЛЬНОE ОБРАЗОВАТЕЛЬНОE УЧРЕЖДЕНИE

МУНИЦИПАЛЬНОE БЮДЖЕТНОE ДОШКОЛЬНОE ОБРАЗОВАТЕЛЬНОE УЧРЕЖДЕНИE "ДЕТСКИЙ САД "РОДНИЧОК" C.РОДНИКОВО" СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Презентация по самообразованию

Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познание».

Подготовил воспитатель

подготовительной группы

"Подсолнух "

Мудрая Э.В.

с.Родниково

2016-2017 у.г.

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал» В. А. Сухомлинский  

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал»

В. А. Сухомлинский

 

 Актуальность Функциональное назначение познавательной деятельности состоит не только в том, чтобы вооружить дошкольников знаниями, умениями, навыками, но и содействовать становлению мировоззрения, нравственных, эстетических качеств личности, развивать познавательные способности, приобщать к поисковой и творческой деятельности. Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе, научить общаться со взрослыми и сверстниками, как помочь детям устранять появляющиеся трудности? Как стимулировать природную потребность ребенка к новизне? Как научить видеть проблемы, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы. Эти вопросы очень актуальны в рамках подготовки дошкольников к обучению в начальной школе.

Актуальность

  • Функциональное назначение познавательной деятельности состоит не только в том, чтобы вооружить дошкольников знаниями, умениями, навыками, но и содействовать становлению мировоззрения, нравственных, эстетических качеств личности, развивать познавательные способности, приобщать к поисковой и творческой деятельности.
  • Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе, научить общаться со взрослыми и сверстниками, как помочь детям устранять появляющиеся трудности? Как стимулировать природную потребность ребенка к новизне? Как научить видеть проблемы, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы.
  • Эти вопросы очень актуальны в рамках подготовки дошкольников к обучению в начальной школе.

Цель и задачи

Цель:

  • 1. Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования
  • 2. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
  • 3.Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
  •       4.Развитие внимания, зрительной , слуховой чувствительности.

Задачи:

  • -Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:
  • -Знакомить с различными свойствами веществ.
  • -Развивать представления об основных физических явлениях
  • -Развивать представления детей о некоторых факторах среды .
  • -Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды.
  • -Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
  • -Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину.
  • -Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
  • -Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
  • -Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
  • -Формировать у детей разные способы познания.
Формы, методы и средства учебно-воспитательной работы

Формы, методы и средства учебно-воспитательной работы

Метод исследования – это один из вариантов интеграции. Детям даются знания не в готовом виде, им дается возможность размышлять, исследовать, делать выводы. При поддержке взрослых ребята могут стать авторами своих собственных творческих, а также исследовательских, приключенческих, игровых, практико-ориентированных проектов. Участвуя в педагогическом процессе наравне со взрослыми, дети проектируют свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя изобретательность и оригинальность.

Метод исследования – это один из вариантов интеграции.

  • Детям даются знания не в готовом виде, им дается возможность размышлять, исследовать, делать выводы. При поддержке взрослых ребята могут стать авторами своих собственных творческих, а также исследовательских, приключенческих, игровых, практико-ориентированных проектов. Участвуя в педагогическом процессе наравне со взрослыми, дети проектируют свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя изобретательность и оригинальность.
«Центр экспериментирования»

«Центр экспериментирования»

Наши исследования и проекты  «Огород на подоконнике»

Наши исследования и проекты

«Огород на подоконнике»

«Как вырастить рассаду»

«Как вырастить рассаду»

Мы изучили свойства песка

Мы изучили свойства песка

«Воздух вокруг нас»

«Воздух вокруг нас»

Опыты с магнитами

Опыты с магнитами

Экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности детей:  математика

Экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности детей: математика

Изобразительная деятельность

Изобразительная деятельность

Рисование на воде «Техника эбру»
  • Рисование на воде «Техника эбру»
Рисование на ткани методом хроматографии

Рисование на ткани методом хроматографии

Чтение познавательных книг

Чтение познавательных книг

экспериментирование с мукой, солью

экспериментирование с мукой, солью

игры с песком, снегом, водой

игры с песком, снегом, водой

Работа с родителями

Работа с родителями

Буклеты и памятки

Буклеты и памятки

«… Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность прийти ему на помощь. Вообще опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера».  (А. И. Шапиро.)

«… Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность прийти ему на помощь. Вообще опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера».

(А. И. Шапиро.)

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!