СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Самооценка

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация прекрасно подойдет как для проведения  классного часа, родительского собрания, так и для выступления на МО.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Самооценка»

Подготовила Михайлова О.Н. – учитель Торбеевской ош

Подготовила Михайлова О.Н. –

учитель Торбеевской ош

«Если ты потерял деньги – ты ничего не потерял; если ты потерял честь – получи славу, и ты найдешь честь; если ты потерял уверенность в себе – ты потерял все» Иоганн Вольфганг Гёте

«Если ты потерял деньги – ты ничего не потерял; если ты потерял честь – получи славу, и ты найдешь честь; если ты потерял уверенность в себе – ты потерял все»

Иоганн Вольфганг Гёте

Что такое самооценка? это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Формирование самооценки происходит с раннего детства и под воздействием внешних факторов.

Что такое самооценка?

это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Формирование самооценки происходит с раннего детства и под воздействием внешних факторов.

ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА К чему могут привести Характерные черты низкой самооценки  Во взрослой жизни ее влияние на судьбу человека может проявляться как в обыденных неудачах - не сложившейся карьере, не счастливой семейной жизни, так и в экстремальных проявлениях.  потерянный человек;  пассивны, внушаемы и менее популярны; чрезмерно чувствительны к критике; застенчивы; нерешительны, зависимы, необъективны; часто страдают от одиночества

ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА

К чему могут привести

Характерные черты низкой самооценки

Во взрослой жизни ее влияние на судьбу человека может проявляться как в обыденных неудачах - не сложившейся карьере, не счастливой семейной жизни, так и в экстремальных проявлениях.

потерянный человек;

пассивны, внушаемы и менее популярны;

чрезмерно чувствительны к критике;

застенчивы;

нерешительны, зависимы, необъективны;

часто страдают от одиночества

ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА  «  +»   «-» чувствует себя важным и нужным доверяет самому себе Уверен, что всегда способен принимать самостоятельные решения, совершать обдуманные поступки. склонен переоценивать себя в ситуациях, которые не дают для этого повода; проявляет подозрительность, агрессию; может утратить необходимые межличностные контакты, замкнуться

ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА

«

«-»

чувствует себя важным и нужным

доверяет самому себе

Уверен, что всегда способен принимать самостоятельные решения, совершать обдуманные поступки.

склонен переоценивать себя в ситуациях, которые не дают для этого повода;

проявляет подозрительность, агрессию;

может утратить необходимые межличностные контакты, замкнуться

АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА удовлетворенность собой принятие себя чувство собственного достоинства положительное отношение к себе согласованность своего наличного и идеального «Я».

АДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА

  • удовлетворенность собой
  • принятие себя
  • чувство собственного достоинства
  • положительное отношение к себе
  • согласованность своего наличного и идеального «Я».
Как проявляется уровень самооценки в поведении?

Как проявляется уровень самооценки в поведении?

Адекватная самооценка Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт  охотное участие в играх, не обидчивость ( если оказываются проигравшими)

Адекватная самооценка

  • Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт
  • охотное участие в играх, не обидчивость ( если оказываются проигравшими)
Заниженная самооценка Пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость часто свойственны таким детям. Они не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться хуже других, а если участвуют в них, то часто обижаются Снижается  эффективность учебы.

Заниженная самооценка

  • Пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость часто свойственны таким детям.
  • Они не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться хуже других, а если участвуют в них, то часто обижаются
  • Снижается эффективность учебы.
Завышенная самооценка Такие дети во всем стремятся быть лучше других. Часто от такого ребенка можно услышать:

Завышенная самооценка

  • Такие дети во всем стремятся быть лучше других.
  • Часто от такого ребенка можно услышать: "Я - самый лучший (сильный, красивый). Вы все должны меня слушать". Он часто бывает агрессивен с теми детьми, которые тоже хотят быть лидерами.
Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки 1. Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать все за него. 2. Оставляйте ребенку право выбора. 3. Поощряйте инициативу. 4. Не забывайте, что ребенок внимательно наблюдает за вами. 5. НЕ СРАВНИВАЙТЕ своего ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой. 6. Не бойтесь показывать свою любовь!

Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки

1. Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать все за него.

2. Оставляйте ребенку право выбора.

3. Поощряйте инициативу.

4. Не забывайте, что ребенок внимательно наблюдает за вами.

5. НЕ СРАВНИВАЙТЕ своего ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой.

6. Не бойтесь показывать свою любовь!

Завышенная самооценка часто является компенсаторной реакцией на базовое чувство собственной неполноценности. Особого внимания , со стороны педагогов, заслуживает заниженная самооценка.

Завышенная самооценка часто является компенсаторной реакцией на базовое чувство собственной неполноценности.

Особого внимания , со стороны педагогов, заслуживает заниженная самооценка.

! Признаки заниженной самооценки   у подростков   уверенность в том, что ничего не получится, а если вышло, то это случайность; отказ от публичных выступлений в школе или на семейных мероприятиях; возникновение повышенной тревожности, паники; зависимость от мнения окружающих; подражание своим одноклассникам или экранным образам; замкнутость, нежелание делиться своими мыслями, предположениями, проблемами и происходящими событиями (в школе или на улице). нежелание контактировать со сверстниками, отказ от посещения массовых мероприятий и прогулок;

! Признаки заниженной самооценки у подростков

  • уверенность в том, что ничего не получится, а если вышло, то это случайность;
  • отказ от публичных выступлений в школе или на семейных мероприятиях;
  • возникновение повышенной тревожности, паники;
  • зависимость от мнения окружающих;
  • подражание своим одноклассникам или экранным образам;
  • замкнутость, нежелание делиться своими мыслями, предположениями, проблемами и происходящими событиями (в школе или на улице).
  • нежелание контактировать со сверстниками, отказ от посещения массовых мероприятий и прогулок;
Рекомендации, которые помогут педагогам повысить самооценку учащихся. Учащийся должен учиться, оценивать сам себя. Проводить беседы с детальным разбором и анализом ситуаций. Не нужно сравнивать подростков между собой. Создавать ситуации самоутверждения в тех сферах, в которых они могут проявит себя полно и уверенно. Неуспевающий в роли «учителя». Доброжелательно аргументировать выставленные оценки в целях повышения уверенности в себе.

Рекомендации, которые помогут педагогам повысить самооценку учащихся.

  • Учащийся должен учиться, оценивать сам себя.
  • Проводить беседы с детальным разбором и анализом ситуаций.
  • Не нужно сравнивать подростков между собой.
  • Создавать ситуации самоутверждения в тех сферах, в которых они могут проявит себя полно и уверенно.
  • Неуспевающий в роли «учителя».
  • Доброжелательно аргументировать выставленные оценки в целях повышения уверенности в себе.
Типичные ошибки, допускаемые педагогами в общении с  учащимися Снижение оценок за дисциплину Важно  не только какую оценку поставил педагог, но и что он при этом сказал Педагогический такт!  Обращение свысока Ограниченность одним предметом

Типичные ошибки, допускаемые педагогами в общении с  учащимися

  • Снижение оценок за дисциплину
  • Важно не только какую оценку поставил педагог, но и что он при этом сказал
  • Педагогический такт! 
  • Обращение свысока
  • Ограниченность одним предметом
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ Признайтесь себе в своих сильных и слабых  сторонах и соответственно сформулируйте свои цели! Чувства вины и стыда не помогут вам добиться успеха. Не позволяйте себе предаваться им! 3. Ищите причины своего поведения в физических, социальных, экономических и политических аспектах нынешней ситуации, а не в недостатках  собственной личности! 4. Никогда не говорите о себе плохо; особенно избегайте приписывать себе отрицательные черты — «глупый», «уродливый», «неспособный», «невезучий», «неисправимый»!

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ

  • Признайтесь себе в своих сильных и слабых

сторонах и соответственно сформулируйте свои цели!

  • Чувства вины и стыда не помогут вам добиться успеха.

Не позволяйте себе предаваться им!

3. Ищите причины своего поведения в физических,

социальных, экономических и политических аспектах нынешней ситуации, а не в недостатках собственной личности!

4. Никогда не говорите о себе плохо; особенно избегайте приписывать себе отрицательные черты — «глупый»,

«уродливый», «неспособный», «невезучий», «неисправимый»!

Каким образом можно повысить самооценку

ребенка?

«Помогите».

1. Поговорите с ребенком, попросите его написать все его достоинства и недостатки во всем: во внешнем облике, в характере. Попросите записать также и свои способности, таланты. Вы увидите, с какой легкостью ваш ребенок пишет отрицательные качества и как трудно написать все то хорошее, что в нем есть. Помогите ему, напомните.

Несомненно, достоинств окажется гораздо больше, чем недостатков. Итак, с первой задачей мы уже справились: подросток понял, что не так уж плох, как ему кажется.

2. Вторая задача - помочь ему справиться с недостатками. Попросите его подумать, какими способами он может преодолеть их и что он готов для этого сделать. Помогите ему.

3. Постарайтесь изучить все лучшее, что в нем есть. Подумайте, как он может развивать это в себе. Помогите найти ему то дело, кото­рое поможет проявить свои способности.

4. Подросток не должен пытаться быть похожим на других людей. Не оказывайте медвежью услугу, сравнивая его со сверстниками. Только сравнивая свой результат со своим же, можно надеяться на успех. Повторяйте ребенку, что он не лучше и не хуже других, он та­кой один, ни на кого не похожий, уникальный. Научите его уважать себя, и он будет уважать других (в первую очередь вас).

! Как повысить самооценку  подростка  не отзывайтесь негативно о внешности своего ребенка делая замечание, не критикуйте самого ребенка, а высказывайтесь только по поводу его поведения или поступков; регулярно хвалите, но только конструктивно, то есть за то, что не является его обязанностями или обычным делом; не сравнивайте успехи собственного ребенка с другими детьми; уважайте подростка: спрашивайте и прислушивайтесь к его мнению, считайте равным, и ни в ком случае не унижайте его достоинство; материально обеспечьте по возможности всем необходимым: телефоном, персональным компьютером, одеждой; следите за внешним видом, чтобы он не ходил в грязном и рваном, а также помогите подобрать стиль одежды и научите правильно сочетать вещи; помогите достичь чего-то самостоятельно, развить свои способности, но главное – это их определить; научите отказывать, тогда его не смогут использовать в своих целях другие люди и будут больше уважать, что приведет к повышению самооценки.

! Как повысить самооценку подростка

  • не отзывайтесь негативно о внешности своего ребенка
  • делая замечание, не критикуйте самого ребенка, а высказывайтесь только по поводу его поведения или поступков;
  • регулярно хвалите, но только конструктивно, то есть за то, что не является его обязанностями или обычным делом;
  • не сравнивайте успехи собственного ребенка с другими детьми;
  • уважайте подростка: спрашивайте и прислушивайтесь к его мнению, считайте равным, и ни в ком случае не унижайте его достоинство;
  • материально обеспечьте по возможности всем необходимым: телефоном, персональным компьютером, одеждой;
  • следите за внешним видом, чтобы он не ходил в грязном и рваном, а также помогите подобрать стиль одежды и научите правильно сочетать вещи;
  • помогите достичь чего-то самостоятельно, развить свои способности, но главное – это их определить;
  • научите отказывать, тогда его не смогут использовать в своих целях другие люди и будут больше уважать, что приведет к повышению самооценки.
И.В. Гете утверждал:

И.В. Гете утверждал:

"Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя".


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!