Просмотр содержимого документа
«Презентация "Приемы оптимизации учебной деятельности на уроках английского языка".»
Способы стимулирования учащихся к изучению английского языка
- Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности.
Оптимизация
- Оптимизация (от лат. optimum - наилучшее), процесс нахождения выбора наилучшего (оптимального) варианта из множества возможных. Наиболее надёжным способом нахождения наилучшего варианта является сравнительная оценка всех возможных вариантов (альтернатив).
- Оптимальный (от лат. optimus - наилучший), наиболее благоприятный, лучший из возможных. Вариант, который позволяет решать задачи по подготовке разносторонне развитой личности и гражданина, способной ориентироваться в ценностях мировой и отечественной культуры, осуществлять выбор профессии, адаптироваться в новых социально-экономических условиях, осуществлять непрерывное самообразование, личностное самосовершенствование.
Творчество учителя
важнейший признак педагогической культуры, педагогического мастерства. Мало самому знать свой предмет и помнить что-то, что было когда-то выучено по методике и дидактике. Важно владеть различными видами деятельности, в которые учитель должен уметь включать учащихся: конструктивная деятельность, организаторская деятельность, КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. С точки зрения современности последняя считается наиболее важной. Именно она способствует активизации познавательной деятельности учащихся и оптимизации учебного процесса. Именно она наиболее ЭФФЕКТИВНО учит умению передавать свои знания кратко и интересно, стимулирует самостоятельность, креативность, находчивость, умению быстро ориентироваться в учебном материале.
Игра
Ролевая игра – методический прием, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком.
Эффективность обучения
обуславливается взрывом мотивации, повышением интереса к предмету .
Проектная деятельность
- Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучаемых.
Технология критического мышления
- Её цель – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. На этом этапе учащимся предлагается текст, в котором они ищут новую информацию. В процессе чтения (особенно информативных текстов) интерес учащихся быстро ослабевает, а информация запоминается с трудом. С помощью технологии критического мышления учу детей не запомнить информацию, а уметь проанализировать её, отметить в ней что-то полезное для себя. С этой целью при чтении используются различные таблицы. Учащиеся заполняют их в процессе чтения, систематизируя и распределяя новую информацию. В данном случае акцент делается на самостоятельную деятельность.
Синквейн
- Синквейн – прием , позволяющий в
нескольких словах изложить учебный
материал на определенную тему.
. Это специфическое стихотворение (без
рифмы), состоящее из пяти строк, в которых
обобщена информация по изученной теме.
Что пишется в каждой строке?
- 1 строка 1 слово – заголовок. Это существительное
или местоимение (Кто? Что?).
- 2 строка 2 слова - Это прилагательные. (Какой?
Какая? Какое? Какие?)
- 3 строка 3 слова - Это глаголы. (Что делает? Что
делают?)
. 4 строка 4 слова - Это фраза, в которой выражается
личное мнение к предмету разговора.
- 5 строка 1 слово Вывод, итог. Это существительное
( Кто? Что?).
Дети сочиняют синквейны …
Skateboarding Project
popular, dangerous interesting, different
- to practise, to win, to lose communicate, help, swap
- It,s very popular for teens. We have learnt about cultures .
- Hobbies / 8 form/ Great friends / 7 form/
Работа с текстом по теме Работа с текстом по теме
«Спорт». «Друзья по переписке».
Драматизация
- Драматизация является одним из эффективных приемов активизации познавательной деятельности учащихся. Любой диалог я стараюсь разыграть в лицах, если позволяет время и в классе достаточно для этого места. Неуверенные в себе ученики читают свои реплики по учебнику, но некоторым я предлагаю выучить свою роль наизусть в качестве домашнего задания. Самое главное – не забывать о «звуковых эффектах» – телефонных звонках, шуме мотора, лае собак. Мои дети очень любят воспроизводить различные звуки.
ИКТ на уроках английского языка
Применение новых информационных технологий
Внеурочная
деятельность
участие
в дистанционных
олимпиадах
- Использование новых информационных технологий в преподавании иностранного языка помогает совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и делать урок более интересным. Отмечая все положительные стороны использования информационных технологий, хочется подчеркнуть, однако, что никакие самые новейшие технологии не смогут заменить учителя на уроке. Компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. А применение информационных технологий следует рассматривать, как одно из эффективных способов оптимизации учебного- воспитательного процесса и одно из основных требований к профессиональной деятельности учителя.
Здоровьесберегающие технологии
- Цель здоровьесберегающих образовательных технологий — обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в образовательном учреждении.
Работа с газетными материалами
1.Изучаются особенности стилистики и новые явления в языке
2.Повышается культурологическая компетенция
Внеурочная деятельность
. Внеурочная деятельность увеличивает
пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, демонстрировать те способности,
которые остаются невостребованными на уроке.
Дистанционные олимпиады
- Самореализация и повышение образовательного уровня школьников
- Мотивация на проверку своих знаний и самоутверждение
- Углубленное изучение английского языка
- Развитие творческих способностей
Всероссийские предметные олимпиады
Художественный перевод стихотворений
Целью данной работы является совершенствование навыков литературного перевода, развитие интереса к поэтическим произведениям стран изучаемого языка.
- Многочисленные приемы, такие как игры, компьютерные технологии, иллюстрированный материал, аутентичные тексты с креативными заданиями являются наиболее оптимальными приемами, способствующими оптимизации процесса обучения иностранному языку. Они вносят оживление в занятия, поддерживают положительный эмоциональный настрой учеников, усиливают их мотивацию. Работа "в парах", "в тройках", участие в дискуссиях на интересующие учащихся темы - все это позволяет учителю учитывать индивидуальные особенности учеников, делать занятия творческими и увлекательными, и в то же время дает преподавателю возможность незаметно для обучающихся осуществлять полный контроль над процессом обучения и постепенно подходить к конечному результату. А именно к формированию всесторонне развитой, образованной личности, способной и готовой использовать иностранный язык как средство общения, средство установления взаимопонимания между народами.
Спасибо за внимание!