СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Приемы оптимизации учебной деятельности на уроках английского языка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке описываются приемы опимального(наилучшего) изучения английского языка. Дан иллюстративный материал из опыта работы по теме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Приемы оптимизации учебной деятельности на уроках английского языка".»

Способы стимулирования учащихся к изучению английского языка Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности.

Способы стимулирования учащихся к изучению английского языка

  • Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности.
 Оптимизация Оптимизация (от лат. optimum - наилучшее), процесс нахождения выбора наилучшего (оптимального) варианта из множества возможных. Наиболее надёжным способом нахождения наилучшего варианта является сравнительная оценка всех возможных вариантов (альтернатив). Оптимальный (от лат. optimus - наилучший), наиболее благоприятный, лучший из возможных. Вариант, который позволяет решать задачи по подготовке разносторонне развитой личности и гражданина, способной ориентироваться в ценностях мировой и отечественной культуры, осуществлять выбор профессии, адаптироваться в новых социально-экономических условиях, осуществлять непрерывное самообразование, личностное самосовершенствование.

Оптимизация

  • Оптимизация (от лат. optimum - наилучшее), процесс нахождения выбора наилучшего (оптимального) варианта из множества возможных. Наиболее надёжным способом нахождения наилучшего варианта является сравнительная оценка всех возможных вариантов (альтернатив).
  • Оптимальный (от лат. optimus - наилучший), наиболее благоприятный, лучший из возможных. Вариант, который позволяет решать задачи по подготовке разносторонне развитой личности и гражданина, способной ориентироваться в ценностях мировой и отечественной культуры, осуществлять выбор профессии, адаптироваться в новых социально-экономических условиях, осуществлять непрерывное самообразование, личностное самосовершенствование.

 Творчество учителя   важнейший признак педагогической культуры, педагогического мастерства. Мало самому знать свой предмет и помнить что-то, что было когда-то выучено по методике и дидактике. Важно владеть различными видами деятельности, в которые учитель должен уметь включать учащихся: конструктивная деятельность, организаторская деятельность, КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.  С точки зрения современности последняя считается наиболее важной. Именно она способствует активизации познавательной деятельности учащихся и оптимизации учебного процесса. Именно она наиболее ЭФФЕКТИВНО учит умению передавать свои знания кратко и интересно, стимулирует самостоятельность, креативность, находчивость, умению быстро ориентироваться в учебном материале.

Творчество учителя

важнейший признак педагогической культуры, педагогического мастерства. Мало самому знать свой предмет и помнить что-то, что было когда-то выучено по методике и дидактике. Важно владеть различными видами деятельности, в которые учитель должен уметь включать учащихся: конструктивная деятельность, организаторская деятельность, КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. С точки зрения современности последняя считается наиболее важной. Именно она способствует активизации познавательной деятельности учащихся и оптимизации учебного процесса. Именно она наиболее ЭФФЕКТИВНО учит умению передавать свои знания кратко и интересно, стимулирует самостоятельность, креативность, находчивость, умению быстро ориентироваться в учебном материале.

Игра  Ролевая игра – методический прием, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком. Эффективность обучения обуславливается взрывом мотивации, повышением интереса к предмету .

Игра

Ролевая игра – методический прием, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком.

Эффективность обучения

обуславливается взрывом мотивации, повышением интереса к предмету .

 Проектная деятельность   Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать,  формируются творческие способности и активность обучаемых.

Проектная деятельность

  • Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируются творческие способности и активность обучаемых.

Технология критического мышления Её цель – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. На этом этапе учащимся предлагается текст, в котором они ищут новую информацию. В процессе чтения (особенно информативных текстов) интерес учащихся быстро ослабевает, а информация запоминается с трудом. С помощью технологии критического мышления учу детей не запомнить информацию, а уметь проанализировать её, отметить в ней что-то полезное для себя. С этой целью при чтении используются различные таблицы. Учащиеся заполняют их в процессе чтения, систематизируя и распределяя новую информацию. В данном случае акцент делается на самостоятельную деятельность.

Технология критического мышления

  • Её цель – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс. На этом этапе учащимся предлагается текст, в котором они ищут новую информацию. В процессе чтения (особенно информативных текстов) интерес учащихся быстро ослабевает, а информация запоминается с трудом. С помощью технологии критического мышления учу детей не запомнить информацию, а уметь проанализировать её, отметить в ней что-то полезное для себя. С этой целью при чтении используются различные таблицы. Учащиеся заполняют их в процессе чтения, систематизируя и распределяя новую информацию. В данном случае акцент делается на самостоятельную деятельность.
 Синквейн Синквейн – прием , позволяющий в  нескольких словах изложить учебный  материал на определенную тему.  . Это специфическое стихотворение (без  рифмы), состоящее из пяти строк, в которых  обобщена информация по изученной теме.

Синквейн

  • Синквейн – прием , позволяющий в

нескольких словах изложить учебный

материал на определенную тему.

. Это специфическое стихотворение (без

рифмы), состоящее из пяти строк, в которых

обобщена информация по изученной теме.

Что пишется в каждой строке?  1 строка 1 слово  – заголовок. Это существительное  или местоимение (Кто? Что?).  2 строка 2 слова - Это прилагательные. (Какой?  Какая? Какое? Какие?)  3 строка 3 слова - Это глаголы. (Что делает? Что  делают?) . 4 строка 4 слова - Это фраза, в которой выражается  личное мнение к предмету разговора.   5 строка 1 слово  Вывод, итог. Это существительное  ( Кто? Что?).

Что пишется в каждой строке?

  • 1 строка 1 слово – заголовок. Это существительное

или местоимение (Кто? Что?).

  • 2 строка 2 слова - Это прилагательные. (Какой?

Какая? Какое? Какие?)

  • 3 строка 3 слова - Это глаголы. (Что делает? Что

делают?)

. 4 строка 4 слова - Это фраза, в которой выражается

личное мнение к предмету разговора.

  • 5 строка 1 слово Вывод, итог. Это существительное

( Кто? Что?).

Дети сочиняют синквейны …  Skateboarding Project  popular, dangerous  interesting, different  to practise, to win, to lose  communicate, help, swap      It,s very popular for teens.  We have learnt about cultures .  Hobbies / 8 form/ Great friends / 7 form/  Работа с текстом по теме Работа с текстом по теме  «Спорт». «Друзья по переписке».

Дети сочиняют синквейны …

Skateboarding Project

popular, dangerous interesting, different

  • to practise, to win, to lose communicate, help, swap
  • It,s very popular for teens. We have learnt about cultures .
  • Hobbies / 8 form/ Great friends / 7 form/

Работа с текстом по теме Работа с текстом по теме

«Спорт». «Друзья по переписке».

 Драматизация Драматизация является одним из эффективных приемов активизации познавательной деятельности учащихся. Любой диалог я стараюсь разыграть в лицах, если позволяет время и в классе достаточно для этого места. Неуверенные в себе ученики читают свои реплики по учебнику, но некоторым я предлагаю выучить свою роль наизусть в качестве домашнего задания. Самое главное – не забывать о «звуковых эффектах» – телефонных звонках, шуме мотора, лае собак. Мои дети очень любят воспроизводить различные звуки.

Драматизация

  • Драматизация является одним из эффективных приемов активизации познавательной деятельности учащихся. Любой диалог я стараюсь разыграть в лицах, если позволяет время и в классе достаточно для этого места. Неуверенные в себе ученики читают свои реплики по учебнику, но некоторым я предлагаю выучить свою роль наизусть в качестве домашнего задания. Самое главное – не забывать о «звуковых эффектах» – телефонных звонках, шуме мотора, лае собак. Мои дети очень любят воспроизводить различные звуки.
 ИКТ на уроках английского языка Применение новых информационных технологий  Внеурочная деятельность  участие в дистанционных  олимпиадах

ИКТ на уроках английского языка

Применение новых информационных технологий

Внеурочная

деятельность

участие

в дистанционных

олимпиадах

Использование новых информационных технологий в преподавании иностранного языка помогает совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и делать урок более интересным. Отмечая все положительные стороны использования информационных технологий, хочется подчеркнуть, однако, что никакие самые новейшие технологии не смогут заменить учителя на уроке. Компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. А применение информационных технологий следует рассматривать, как одно из эффективных способов оптимизации учебного- воспитательного процесса и одно из основных требований к профессиональной деятельности учителя.
  • Использование новых информационных технологий в преподавании иностранного языка помогает совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и делать урок более интересным. Отмечая все положительные стороны использования информационных технологий, хочется подчеркнуть, однако, что никакие самые новейшие технологии не смогут заменить учителя на уроке. Компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. А применение информационных технологий следует рассматривать, как одно из эффективных способов оптимизации учебного- воспитательного процесса и одно из основных требований к профессиональной деятельности учителя.
       Здоровьесберегающие технологии Цель здоровьесберегающих образовательных технологий — обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в образовательном учреждении.

Здоровьесберегающие технологии

  • Цель здоровьесберегающих образовательных технологий — обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в образовательном учреждении.
Работа с газетными материалами  1.Изучаются особенности стилистики и новые явления в языке  2.Повышается культурологическая компетенция

Работа с газетными материалами

1.Изучаются особенности стилистики и новые явления в языке

2.Повышается культурологическая компетенция

 Внеурочная деятельность . Внеурочная деятельность увеличивает  пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, демонстрировать те способности, которые остаются невостребованными на уроке.

Внеурочная деятельность

. Внеурочная деятельность увеличивает

пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, демонстрировать те способности,

которые остаются невостребованными на уроке.

Дистанционные олимпиады Самореализация и повышение образовательного уровня школьников Мотивация на проверку своих знаний и самоутверждение Углубленное изучение английского языка Развитие творческих способностей

Дистанционные олимпиады

  • Самореализация и повышение образовательного уровня школьников
  • Мотивация на проверку своих знаний и самоутверждение
  • Углубленное изучение английского языка
  • Развитие творческих способностей
Всероссийские предметные олимпиады

Всероссийские предметные олимпиады

Художественный перевод стихотворений  Целью данной работы является совершенствование навыков литературного перевода, развитие интереса к поэтическим произведениям стран изучаемого языка.

Художественный перевод стихотворений

Целью данной работы является совершенствование навыков литературного перевода, развитие интереса к поэтическим произведениям стран изучаемого языка.

Многочисленные приемы, такие как игры, компьютерные технологии, иллюстрированный материал, аутентичные тексты с креативными заданиями являются наиболее оптимальными приемами, способствующими оптимизации процесса обучения иностранному языку. Они вносят оживление в занятия, поддерживают положительный эмоциональный настрой учеников, усиливают их мотивацию. Работа
  • Многочисленные приемы, такие как игры, компьютерные технологии, иллюстрированный материал, аутентичные тексты с креативными заданиями являются наиболее оптимальными приемами, способствующими оптимизации процесса обучения иностранному языку. Они вносят оживление в занятия, поддерживают положительный эмоциональный настрой учеников, усиливают их мотивацию. Работа "в парах", "в тройках", участие в дискуссиях на интересующие учащихся темы - все это позволяет учителю учитывать индивидуальные особенности учеников, делать занятия творческими и увлекательными, и в то же время дает преподавателю возможность незаметно для обучающихся осуществлять полный контроль над процессом обучения и постепенно подходить к конечному результату. А именно к формированию всесторонне развитой, образованной личности, способной и готовой использовать иностранный язык как средство общения, средство установления взаимопонимания между народами.
 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!