СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Проектная деятельность как средство формирования познавательных УДД младших школьников"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Проектная деятельность как средство формирования познавательных УДД младших школьников" . 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Проектная деятельность как средство формирования познавательных УДД младших школьников"»

« Проектная деятельность как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников в условиях внедрения требования ФГОС»    Хашимова Анна Сергеевна место работы МБОУ гимназия №77 педагог доп. образования

« Проектная деятельность как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников в условиях внедрения требования ФГОС»

Хашимова Анна Сергеевна

место работы МБОУ гимназия №77

педагог доп. образования

Актуальность темы Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в современном динамично развивающемся информационном обществе нужны, действительно, не столько знания, сколько умения добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях.

Актуальность темы

  • Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в современном динамично развивающемся информационном обществе нужны, действительно, не столько знания, сколько умения добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях.
Цели и задачи Цель исследования: изучить метод проекта как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников и практически его применить. Объект исследования : учебно-воспитательный процесс в начальной школе Предмет исследования : формы и методы необходимые для формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в проектной деятельности. Задачи исследования: 1) проанализировать научную литературу и выявить сущность понятия метода проекта в психолого-педагогической литературе; 2) определить особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в рамках организации по созданию проектной деятельности; 3) рассмотреть формы и методы работы над проектом 4) представить результативность педагогического опыта .

Цели и задачи

  • Цель исследования: изучить метод проекта как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников и практически его применить.
  • Объект исследования : учебно-воспитательный процесс в начальной школе
  • Предмет исследования : формы и методы необходимые для формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в проектной деятельности.
  • Задачи исследования:
  • 1) проанализировать научную литературу и выявить сущность понятия метода проекта в психолого-педагогической литературе;
  • 2) определить особенности формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в рамках организации по созданию проектной деятельности;
  • 3) рассмотреть формы и методы работы над проектом
  • 4) представить результативность педагогического опыта .

Проект как вид учебной деятельности при формировании познавательных УУД

  • Проектная деятельность всегда ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается и с групповыми методами.
  • Сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в стандартах второго поколения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. Проектная деятельность позволяет учащимся приобретать знания, которые не достигались бы при традиционных методах обучения, помогает связать то новое, что узнают ребята, с чем–то знакомым и понятным из реальной жизни. Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».
  • Подготовка к проектной деятельности ребенка должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей младшего школьного возраста.
При работе над проектом следует учитывать возрастные особенности младших школьников   Первый этап соответствует первому классу начальной школы. Задачи обогащения исследовательского опыта Методы и способы деятельности первоклассников Урочная деятельность поддержание исследовательской активности школьников; развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать; Коллективный учебный диалог, рассматривание предметов, создание проблемных ситуаций, чтение-рассматривание, коллективное моделирование; Внеурочная деятельность формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя Игры-занятия, совместное с ребенком определение его собственных интересов, индивидуальное составление схем, выполнение моделей из различных материалов, экскурсии, выставки детских работ

При работе над проектом следует учитывать возрастные особенности младших школьников

Первый этап соответствует первому классу начальной школы.

Задачи обогащения

исследовательского опыта

Методы и способы деятельности

первоклассников

Урочная деятельность

поддержание исследовательской активности школьников;

развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать;

Коллективный учебный диалог, рассматривание предметов, создание проблемных ситуаций, чтение-рассматривание, коллективное моделирование;

Внеурочная деятельность

формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя

Игры-занятия, совместное с ребенком определение его собственных интересов, индивидуальное составление схем, выполнение моделей из различных материалов, экскурсии, выставки детских работ

  Оформление проектной работы    7.План исследования . - изучение информации о растениях, 8.Самостоятельная деятельность. -изучение информации и почве, - изучение информации о растениях, -изучение информации и почве, -изучение информации об условиях ухода, -посадка растений, -изучение информации об условиях ухода, -посадка растений, -наблюдение за растениями, -фиксация изменений в дневнике наблюдений, схеме, на плакате и т.д. -наблюдение за растениями, -фиксация изменений в дневнике наблюдений, схеме, на плакате и т.д.

Оформление проектной работы

7.План исследования .

- изучение информации о растениях,

8.Самостоятельная деятельность.

-изучение информации и почве,

- изучение информации о растениях,

-изучение информации и почве,

-изучение информации об условиях ухода,

-посадка растений,

-изучение информации об условиях ухода,

-посадка растений,

-наблюдение за растениями,

-фиксация изменений в дневнике наблюдений, схеме, на плакате и т.д.

-наблюдение за растениями,

-фиксация изменений в дневнике наблюдений, схеме, на плакате и т.д.

  Оформление проектной работы    9.Результаты исследования. Оформление результатов исследования в соответствии с особенностями работы, помощь учителя в оформлении. 10.Представление и защита проекта. Выступление детей с дневниками наблюдения, докладами, презентациями, сочинениями и т.д. 11.Выработка решения. При создании необходимых условий можно добиться цветения растений в зимнее время. 12.Оценивание исследовательской деятельности. Учитель и дети обсуждают исследовательскую деятельность с положительной точки зрения. 13.Разработка дальнейшей перспективы работы в этом направлении. Постановка проблемного вопроса: что дальше делать с этими растениями? Определение темы для дальнейшего исследования.

Оформление проектной работы

9.Результаты исследования.

Оформление результатов исследования в соответствии с особенностями работы, помощь учителя в оформлении.

10.Представление и защита проекта.

Выступление детей с дневниками наблюдения, докладами, презентациями, сочинениями и т.д.

11.Выработка решения.

При создании необходимых условий можно добиться цветения растений в зимнее время.

12.Оценивание исследовательской деятельности.

Учитель и дети обсуждают исследовательскую деятельность с положительной точки зрения.

13.Разработка дальнейшей перспективы работы в этом направлении.

Постановка проблемного вопроса: что дальше делать с этими растениями? Определение темы для дальнейшего исследования.

  Оформление проектной работы    Этапы занятия Деятельность на занятии 1.Выбор темы исследования. Цветы для мамы. 2.Постановка целей исследования. Вырастить самостоятельно маме подарок на 8 марта. 3.Задачи исследования. Приобрести луковицы, горшки, землю, изучить соответствующую литературу. 4.Объект, предмет и база исследования Луковицы цветов. 5.Гипотеза исследования. Можно создать условия для цветения цветов зимой. 6.Методы исследования. Изучение информации о растениях, выбор и посадка цветов, наблюдение, запись наблюдений в дневники, рисунки - и т.д. - на доступном для этого возраста уровне.

Оформление проектной работы

Этапы занятия

Деятельность на занятии

1.Выбор темы исследования.

Цветы для мамы.

2.Постановка целей исследования.

Вырастить самостоятельно маме подарок на 8 марта.

3.Задачи исследования.

Приобрести луковицы, горшки, землю, изучить соответствующую литературу.

4.Объект, предмет и база исследования

Луковицы цветов.

5.Гипотеза исследования.

Можно создать условия для цветения цветов зимой.

6.Методы исследования.

Изучение информации о растениях, выбор и посадка цветов, наблюдение, запись наблюдений в дневники, рисунки - и т.д. - на доступном для этого возраста уровне.

Заключение При работе над темой «Проектная деятельность как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников» Были решены следующие задачи: раскрыто понятие метода проектов; показана специфика применения проектного метода в начальной школе; показана практика реализации проекта, который повышает познавательный интерес учащихся к учебной деятельности, способствует повышению их интеллектуального и творческого потенциала. ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА ПРОЕКТОВ.

Заключение

  • При работе над темой «Проектная деятельность как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников»
  • Были решены следующие задачи:
  • раскрыто понятие метода проектов;
  • показана специфика применения проектного метода в начальной школе;
  • показана практика реализации проекта, который повышает познавательный интерес учащихся к учебной деятельности, способствует повышению их интеллектуального и творческого потенциала.
  • ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА ПРОЕКТОВ.

Список используемой литературы

  • Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2008.
  • Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Нач.школа. – 2010. - №6.
  • Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2010.
  • Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 2011. - №6.
  • Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2011.
  • Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа. – 2010. - №9.
  • Зенгин С.С. Совместное проектирование учебной деятельности как условие самоактуализации старшеклассника. – Краснодар, 2009.
  • Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2012. - №2.
  • Конышева Н.М. Художественно-конструкторская деятельность (Основы дизайна образования). – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2009.
  • Лакоценина Т.П. Современный урок. – Ростов на Дону: Учитель, 2011.
  • Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. // Нар.образование. – 2009. - №7.
  • Павлова М.Б. и др. Метод проектов в технологическом образовании школьников./ Под ред. И.А.Сасовой. – М.: Вентана-Графф, 2011.
  • Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М., 2009.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!