Пропедевтика геометрического материала
Из опыта работы старшего учителя, учителя высшей категории
Олейниковой Елены Ивановны
Олейнікова
Олена Іванівна - в читель початкових класів
Кваліфікаційна категорія - вища
Стаж
педагогічної діяльності - 39 років
Моє педагогічне кредо
Щоб дійти мети, треба насамперед іти
У мене чудова робота і прекрасні діти
До хорошого уроку вчитель готується все життя
- урахування індивідуальних особливостей учнів
- урахування індивідуальних особливостей учнів
- педагогічний такт і культура мови
- пізнавальна самостійність учнів
Загально – педагогічні вимоги
- урахування психологічних особливостей кожного учня
- урахування психологічних особливостей кожного учня
- нормальний психічний стан і стійкий настрій учителя і учнів
- розумна вимогливість і доброзичливість учителя
- педагогічна етика і педагогічний такт
Психологічні вимоги
Урок
- раціональне використання кожної хвилини уроку
- раціональне використання кожної хвилини уроку
- розвиток пізнавальних інтересів і активності учнів
- формування вмінь учнів самостійно здобувати знання і застосовувати їх на практиці
Дидактичні вимоги
- створення проблемних ситуацій
- створення проблемних ситуацій
- дослідницька та пошукова робота
- моделювання
- групова робота
- самооцінка школярів
- - пізнавальна та рольові ігри
Форми роботи
«Геометрия является самым могущественным средством
для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать»
Галилео Галилей
Фотографии класса
Геометрия учит:
ВИДЕТЬ
СРАВНИВАТЬ
РАЗЛИЧАТЬ
ПРЕОБРАЗОВЫВАТЬ
СТРОИТЬ
НАХОДИТЬ
Видеть
Разложи фигуры в порядке возрастания количества углов
А)
Б)
В)
Сравните количество треугольников в каждой из фигур, изображенных на рисунке.
Найдите на рисунках семь пятиугольников и покажите их углы
А
B
O
P
E
A
C
С
В
L
F
D
E
O
K
D
Помоги мальчику обгородить цветник
1
2
4
3
Сравнивать
Сравни фигуры по площади
1
4
2
5
3
Сравни фигуры по площади. Поставь знаки =, ≠, .
Найди ловушку
А)
Б)
В)
Сравнивали фигуры по площади и записали: ІІ
Найди эти фигуры
Различать
Дети придумали головоломку из разных линий:
- какие лини спрятались?
- сколько их?
Обведи цветным карандашом только ломаную линию
Обведи замкнутой линией все прямоугольники на рисунке
Преобразовывать
Проведи линии в треугольнике так, чтобы получилось 2 треугольника и 1 четырехугольник
Перекрой фигуры, чтобы получился
треугольник четырехугольник
Проведи одну линию так, чтобы получилось девять треугольников
Составь всевозможные фигуры с двух таких полосок
Строить
Результаты измерения в 1 классе показываем на схемах. По результатам сравнения определить, сколько фигур сравнили. Дорисовать остальные прямоугольники
Выбрать и обозначить справа фигуру, которую можно составить из частей, размещенных слева
Сколько прямых проведено через точку А?
Проведи еще 2 прямые, проходящие через точку А.
А
Находить
Сколько квадратов на рисунке?
Сколько прямоугольников
Е
В
А
C
F
D
Длина прямоугольника 37 см. Это на 14 см больше его ширины. Чему равен периметр прямоугольника?
A
B
AB=
BC=
CD=
AD=
D
C
Найди площадь закрашенной фигуры
9 м
7 м
3 м
1 м
A)
2 дм
5 дм
Б)
3 дм
2 дм
Пропедевтика геометрического материала при изучении других наук
Основы здоровья
ЗНАКИ СЕРВИСА,
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ
Русский язык
П
О
Е
н
К
С
Я и Украина
Я и Украина
Українська мова
муд
зна
рий
дур
все
що
все
каже
ний
є,
зна
ка
ня
що
а
не
є,
же
рий
муд
не
все
же
ка
Результаты выполнения геометрических заданий в контрольных работах
4-А класс
контрольный
4-Б класс
экспериментальный
Результаты выполнения геометрических заданий в контрольных работах
5-А класс
контрольный
5-Б класс
экспериментальный
Умение видеть
2004-2005
2008-2009
Умение находить
Умение строить
2004-2005
2008-2009
Умение различать
- Развитию пространственного мышления
- Успешному усвоению новых геометрических знаний
- Развитию умений выводить формулы P, S, V новых геометрических фигур
- Решению задач прикладного характера
- Умению доказывать теоремы
- Представлению сечений объемных фигур
- Стабильности успеваемости при изучении геометрии как отдельного предмета
- Применению знаний в повседневной жизни