Тезисы выступления учителя МБОУ «Гимназия «32» Карповой Н.Н
Рабочее время учителя и должностные обязанности.
«Следующий век будет именно таким,
какими будут воспитаны для него будущие граждане».
Я.А.Коменский.
Не секрет, что профессия учителя «съедает» практически всё его свободное время. А требования к учителю с каждым днём возрастают.
Меня заинтересовал один актуальный конкретный острый вопрос: проводился ли кем-нибудь когда-нибудь хронометраж времени, потребного стандартному среднестатистическому учителю на выполнение всех требований налагаемых «современными» должностными обязанностями и стандартами? Я провела некий опрос коллег – учителей. Таким образом, рабочий день среднестатистического учителя растягивается до 10-12 часов. Практически это время на текущую подготовку к урокам, на внимание ко всем нестандартным ситуациям.
Рабочее время - это «время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности».
Во многих школах России ввели обязательные присутственные часы - 36 часов в неделю - для учителя с пед. нагрузкой от 18 часов.
Как следует из статьи 101 Трудового кодекса, ненормированный рабочий день - это особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для работника нормальной продолжительности рабочего времени.
Выполнение внеурочной неоплачиваемой педагогической работы крайне значима для обеспечения высокого качества образования: подготовка к урокам, индивидуальная работа с обучающимися, воспитательная и диагностическая работа с классом, педагогическая помощь родителям и многое другое.
После уроков учитель, конечно, не обязан оставаться и заниматься дополнительно. Это никто не оплачивает.
Но учитель заинтересован в отметках по классу, т.к. часто премия зависит и от этого, или от побед учеников в какой-либо олимпиаде.
Учителей, посвятивших свою жизнь школе, немало. Несмотря на трудности, они остались верны своему призванию. Они с гордостью могут сказать, что в каждом ученике – частица их души. Они убеждены: от личности учителя зависит многое.
Наши дети – это будущее государства, а престиж учителя – инвестиции, которые окупятся сторицей.