Привет, мальчишки и девчонки из 5 класса! Пишет вам знаменитый астроном из Цветочного города – Стекляшкин. Надеюсь, что вы помните меня. Я друг Незнайки! Я очень любознательный, очень похож на вас. Всю свою жизнь я делал из осколков битых бутылок увеличительные стекла. Я даже сделал большую подзорную трубу, в которую можно смотреть на луну и на звезды. А недавно я прочитал, что есть прибор, с помощью которого можно заглянуть внутрь живых объектов и узнать, что они из себя представляют. Очень вас прошу, помогите мне узнать больше по данной теме, найти ответы на вопросы: что это за прибор, кто его создал и из чего же состоят живые организмы ?
Развитие знаний
о клеточном строении организма.
Увеличительные приборы
Развитие знаний о клеточном строении организма
Год
Ученый
Открытие
- Изобрели голландцы.
- Это и был первый микроскоп. Его случайно изобрел в 1590 году очковый мастер Захария Янсен
Роберт Гук
В 1665 году английский ученый Роберт Гук для изучения среза растительной пробки использовал микроскоп. Он обнаружил, что пробка состоит из крошечных ячеек. Он назвал их клетка.
Клетка – это наименьшая единица живого организма
Цитология – наука о строении клетки
Антони ван Левенгук
- В 1675 году голландский ученый - Антонио ван Левенгук усовершенствовал микроскоп . Его лучший прибор увеличивал в 300 раз. Ученый стал рассматривать под микроскопом все, что ему попадалось. И вот однажды он взял капельку воды из бочки, которая долга стояла во дворе и с большим удивлением увидел в ней огромное количество мельчайших живых существ. Это были одноклеточные животные.
- В 1831 г. Роберт Броун , английский ботаник, впервые описал ядро в растительной клетке.
Роберт Броун
(1773-1858)
Ядро растительной клетки
Строение растительной клетки
Позднее стало известно, что клетки – это не пустые ячейки. Они заполнены полужидким вязким содержимым. В центре клетки располагается ядро. Затем были открыты и другие клеточные структуры.
Было установлено, что есть организмы, состоящие из одной клетки и организмы, состоящие из огромного числа клеток.
Самостоятельная работа.
- Прочитать текст в учебнике на стр 38-39 «История изучения клеточного строения организмов».
- Подобрать к тексту не менее 3-х вопросов. ( друг для друга, не одинаковых)
- Делаем вывод:
Что узнали?
Шлейден Матиас (1804-1881 гг.)
ШВАНН ТЕОДОР (1810-1882)
Идею о том, что все живые организмы состоят из клеток, выдвинули два немецких ученых: Теодор Шванн и Матиас Шлейден. Эта идея получила название клеточная теория . Это произошло совсем недавно, в 1838 г.
Закрепляем. Клеточная теория.
Задание . Закончи предложения.
1. Все живые организмы… 2.Клетки разных организмов сходны …
3. В клетке происходят все процессы , свойственные живому …
4.Новые клетки образуются в результате … 5.Клетка – это …
Выполнить!!!
Проверяем. Клеточная теория.
1. Все живые организмы состоят из клеток 2.Клетки разных организмов сходны по строению и составу веществ.
3. В клетке происходят все процессы , свойственные живому организму: питание , дыхание , выделение.
4.Новые клетки образуются в результате деления материнской клетки. 5.Клетка – это наименьшая единица
живого организма.
1
2
3
4
А
Б
В
Г
1
2
3
4
А
Б
В
Г
3
4
1
2
Привет, мальчишки и девчонки из 5 класса! Пишет вам знаменитый астроном из Цветочного города – Стекляшкин. Надеюсь, что вы помните меня. Я друг Незнайки! Я очень любознательный, очень похож на вас. Всю свою жизнь я делал из осколков битых бутылок увеличительные стекла. Я даже сделал большую подзорную трубу, в которую можно смотреть на луну и на звезды. А недавно я прочитал, что есть прибор, с помощью которого можно заглянуть внутрь живых объектов и узнать, что они из себя представляют. Очень вас прошу, помогите мне узнать больше по данной теме, найти ответы на вопросы: что это за прибор, кто его создал и из чего же состоят живые организмы ?
Т.О.делаем вывод, что вы узнали на уроке сегодня?
- 11 - 9 баллов - за урок «5»,
- 8 – 6 баллов – за урок «4»,
- 5 – 3 балла – за урок «3»
Домашнее задание
- § 13, выучить положения клеточной теории
- Творческое задание (по выбору)
Придумать кроссворд на тему: «Развитие знаний о клеточном строении организмов». Оформить в тетради или на отдельном листке.
19
Спасибо за работу!