СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Развитие знаний о клеточном строении живых организмов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Развитие знаний о клеточном строении живых организмов"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Развитие знаний о клеточном строении живых организмов"»

Привет, мальчишки и девчонки из 5 класса!   Пишет вам знаменитый астроном из Цветочного города – Стекляшкин. Надеюсь, что вы помните меня. Я друг Незнайки!  Я очень любознательный, очень похож на вас. Всю свою жизнь я делал из осколков битых бутылок увеличительные стекла. Я даже сделал большую подзорную трубу, в которую можно смотреть на луну и на звезды.  А недавно я прочитал, что есть прибор, с помощью которого можно заглянуть внутрь живых объектов и узнать, что они из себя представляют.  Очень вас прошу, помогите мне узнать больше по данной теме, найти ответы на вопросы: что это за прибор, кто его создал и из чего же состоят живые организмы ?

Привет, мальчишки и девчонки из 5 класса! Пишет вам знаменитый астроном из Цветочного города – Стекляшкин. Надеюсь, что вы помните меня. Я друг Незнайки! Я очень любознательный, очень похож на вас. Всю свою жизнь я делал из осколков битых бутылок увеличительные стекла. Я даже сделал большую подзорную трубу, в которую можно смотреть на луну и на звезды. А недавно я прочитал, что есть прибор, с помощью которого можно заглянуть внутрь живых объектов и узнать, что они из себя представляют. Очень вас прошу, помогите мне узнать больше по данной теме, найти ответы на вопросы: что это за прибор, кто его создал и из чего же состоят живые организмы ?

  Развитие знаний о клеточном строении организма.

Развитие знаний

о клеточном строении организма.

Увеличительные приборы

Увеличительные приборы

Развитие знаний о клеточном строении организма Год Ученый Открытие

Развитие знаний о клеточном строении организма

Год

Ученый

Открытие

Изобрели голландцы. Это и был первый микроскоп. Его случайно изобрел в 1590 году очковый мастер Захария Янсен
  • Изобрели голландцы.
  • Это и был первый микроскоп. Его случайно изобрел в 1590 году очковый мастер Захария Янсен
Роберт Гук В 1665 году английский ученый Роберт Гук для изучения среза растительной пробки использовал микроскоп. Он обнаружил, что пробка состоит из крошечных ячеек. Он назвал их клетка. Клетка – это наименьшая единица живого организма Цитология – наука о строении клетки

Роберт Гук

В 1665 году английский ученый Роберт Гук для изучения среза растительной пробки использовал микроскоп. Он обнаружил, что пробка состоит из крошечных ячеек. Он назвал их клетка.

Клетка – это наименьшая единица живого организма

Цитология – наука о строении клетки

Антони ван Левенгук  В 1675 году голландский ученый - Антонио ван Левенгук  усовершенствовал микроскоп . Его лучший прибор увеличивал в 300 раз. Ученый стал рассматривать под микроскопом все, что ему попадалось. И вот однажды он взял капельку воды из бочки, которая долга стояла во дворе и с большим удивлением увидел в ней огромное количество мельчайших живых существ. Это были одноклеточные животные.

Антони ван Левенгук

  • В 1675 году голландский ученый - Антонио ван Левенгук усовершенствовал микроскоп . Его лучший прибор увеличивал в 300 раз. Ученый стал рассматривать под микроскопом все, что ему попадалось. И вот однажды он взял капельку воды из бочки, которая долга стояла во дворе и с большим удивлением увидел в ней огромное количество мельчайших живых существ. Это были одноклеточные животные.
 В 1831 г. Роберт Броун , английский ботаник, впервые описал ядро в растительной клетке. Роберт Броун (1773-1858) Ядро растительной клетки
  • В 1831 г. Роберт Броун , английский ботаник, впервые описал ядро в растительной клетке.

Роберт Броун

(1773-1858)

Ядро растительной клетки

Строение растительной клетки Позднее стало известно, что клетки – это не пустые ячейки. Они заполнены полужидким вязким содержимым. В центре клетки располагается ядро. Затем были открыты и другие клеточные структуры. Было установлено, что есть организмы, состоящие из одной клетки и организмы, состоящие из огромного числа клеток.

Строение растительной клетки

Позднее стало известно, что клетки – это не пустые ячейки. Они заполнены полужидким вязким содержимым. В центре клетки располагается ядро. Затем были открыты и другие клеточные структуры.

Было установлено, что есть организмы, состоящие из одной клетки и организмы, состоящие из огромного числа клеток.

Самостоятельная работа. Прочитать текст в учебнике на стр 38-39  «История изучения клеточного строения организмов». Подобрать к тексту не менее 3-х вопросов.  ( друг для друга, не одинаковых) Делаем вывод:  Что узнали?

Самостоятельная работа.

  • Прочитать текст в учебнике на стр 38-39 «История изучения клеточного строения организмов».
  • Подобрать к тексту не менее 3-х вопросов. ( друг для друга, не одинаковых)
  • Делаем вывод:

Что узнали?

Шлейден Матиас  (1804-1881 гг.)   ШВАНН  ТЕОДОР (1810-1882) Идею о том, что все живые организмы состоят из клеток, выдвинули два немецких ученых: Теодор Шванн и Матиас Шлейден. Эта идея получила название клеточная теория . Это произошло совсем недавно, в 1838 г.

Шлейден Матиас (1804-1881 гг.)

ШВАНН ТЕОДОР (1810-1882)

Идею о том, что все живые организмы состоят из клеток, выдвинули два немецких ученых: Теодор Шванн и Матиас Шлейден. Эта идея получила название клеточная теория . Это произошло совсем недавно, в 1838 г.

 Закрепляем.  Клеточная теория. Задание . Закончи предложения. 1. Все живые организмы…  2.Клетки разных организмов сходны … 3. В клетке происходят все процессы , свойственные живому … 4.Новые клетки образуются в результате …  5.Клетка – это … Выполнить!!!

Закрепляем. Клеточная теория.

Задание . Закончи предложения.

1. Все живые организмы… 2.Клетки разных организмов сходны …

3. В клетке происходят все процессы , свойственные живому …

4.Новые клетки образуются в результате … 5.Клетка – это …

Выполнить!!!

Проверяем. Клеточная теория. 1. Все живые организмы состоят из клеток  2.Клетки разных организмов сходны по строению и составу веществ. 3. В клетке происходят все процессы , свойственные живому организму: питание , дыхание , выделение. 4.Новые клетки образуются в результате деления  материнской клетки.  5.Клетка – это наименьшая единица  живого организма.

Проверяем. Клеточная теория.

1. Все живые организмы состоят из клеток 2.Клетки разных организмов сходны по строению и составу веществ.

3. В клетке происходят все процессы , свойственные живому организму: питание , дыхание , выделение.

4.Новые клетки образуются в результате деления материнской клетки. 5.Клетка – это наименьшая единица

живого организма.

1 2 3 4 А Б В Г

1

2

3

4

А

Б

В

Г

1 2 3 4 А Б В Г 3 4 1 2

1

2

3

4

А

Б

В

Г

3

4

1

2

Привет, мальчишки и девчонки из 5 класса!   Пишет вам знаменитый астроном из Цветочного города – Стекляшкин. Надеюсь, что вы помните меня. Я друг Незнайки!  Я очень любознательный, очень похож на вас. Всю свою жизнь я делал из осколков битых бутылок увеличительные стекла. Я даже сделал большую подзорную трубу, в которую можно смотреть на луну и на звезды.  А недавно я прочитал, что есть прибор, с помощью которого можно заглянуть внутрь живых объектов и узнать, что они из себя представляют.  Очень вас прошу, помогите мне узнать больше по данной теме, найти ответы на вопросы: что это за прибор, кто его создал и из чего же состоят живые организмы ?

Привет, мальчишки и девчонки из 5 класса! Пишет вам знаменитый астроном из Цветочного города – Стекляшкин. Надеюсь, что вы помните меня. Я друг Незнайки! Я очень любознательный, очень похож на вас. Всю свою жизнь я делал из осколков битых бутылок увеличительные стекла. Я даже сделал большую подзорную трубу, в которую можно смотреть на луну и на звезды. А недавно я прочитал, что есть прибор, с помощью которого можно заглянуть внутрь живых объектов и узнать, что они из себя представляют. Очень вас прошу, помогите мне узнать больше по данной теме, найти ответы на вопросы: что это за прибор, кто его создал и из чего же состоят живые организмы ?

Т.О.делаем вывод, что вы узнали на уроке сегодня?  сегодня узнал…  было интересно…  было трудно…  я выполнял задания…  я понял, что…  11 - 9 баллов - за урок «5»,   8 – 6 баллов – за урок «4»,   5 – 3 балла – за урок «3»

Т.О.делаем вывод, что вы узнали на уроке сегодня?

  • сегодня узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • 11 - 9 баллов - за урок «5»,

 

  • 8 – 6 баллов – за урок «4»,

 

  • 5 – 3 балла – за урок «3»
Домашнее задание § 13, выучить положения клеточной теории Творческое задание (по выбору) Придумать кроссворд на тему: «Развитие знаний о клеточном строении организмов». Оформить в тетради или на отдельном листке. 19

Домашнее задание

  • § 13, выучить положения клеточной теории
  • Творческое задание (по выбору)

Придумать кроссворд на тему: «Развитие знаний о клеточном строении организмов». Оформить в тетради или на отдельном листке.

19

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!