СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Здоровьесберегающие технологии "

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!  .  Реальная картина.

  • Здоровые дети 3 - 4%
  • Дети с нарушением осанки от 50 до 60%
  •  Дети с плоскостопием 30%
  • Дети с нарушением нормальной двигательной активности 30%
  • Дети с нарушением  зрения 65 %

10-25% школьников имеют отклонения со стороны сердечно-сосудистой системы

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Здоровьесберегающие технологии "»

Здоровьесберегающие технологии  .

Здоровьесберегающие технологии

.

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении! Жан-Жак Руссо

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!

Жан-Жак Руссо

Здоровые дети 3 - 4% Дети с нарушением осанки от 50 до 60%  Дети с плоскостопием 30% Дети с нарушением нормальной двигательной активности 30% Дети с нарушением зрения 65 % 10-25% школьников имеют отклонения со стороны сердечно-сосудистой системы
  • Здоровые дети 3 - 4%
  • Дети с нарушением осанки от 50 до 60%
  • Дети с плоскостопием 30%
  • Дети с нарушением нормальной двигательной активности 30%
  • Дети с нарушением зрения 65 %
  • 10-25% школьников имеют отклонения со стороны сердечно-сосудистой системы
Закон РФ
  • Закон РФ "Об Образовании»;
  • Федеральный закон "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями на 28 ноября 2015 года);
  • Указы Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ» (от 14-09-95 942)
  • ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями школьного образования.
Компоненты здоровья :   1. Соматическое здоровье  – это текущее состояние органов и систем организма, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, обусловленная базовыми потребностями, доминирующими на различных этапах онтогенетического развития.

Компоненты здоровья :

1. Соматическое здоровье  – это текущее состояние органов и систем организма, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития,

обусловленная базовыми потребностями, доминирующими на различных этапах онтогенетического развития.

 Здоровье  – это качество приспособления организма к условиям внешней среды  (природным и социальным) и внутренних факторов (наследственность, пол, возраст).   Здоро́вье  — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

Здоровье  – это качество приспособления организма к условиям внешней среды (природным и социальным) и внутренних факторов (наследственность, пол, возраст).

Здоро́вье  — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

Компоненты здоровья :   2.Физическое здоровье  – текущее состояние органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие  адаптационные  реакции.

Компоненты здоровья :

2.Физическое здоровье  – текущее состояние

органов и систем организма, основу

которого составляют морфологические и

функциональные резервы, обеспечивающие

адаптационные

реакции.

Компоненты здоровья :   3. Психическое здоровье  – состояние психической сферы, основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающего адекватную поведенческую реакцию. Такое состояние обусловлено как биологическими, так и социальными потребностями, возможностями их удовлетворения.

Компоненты здоровья :

3. Психическое здоровье  – состояние психической сферы, основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающего адекватную поведенческую реакцию. Такое состояние обусловлено как биологическими, так и социальными потребностями, возможностями их удовлетворения.

Компоненты здоровья :   4. Нравственное здоровье  - комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственное здоровье обусловлено духовностью человека, т.е. оно основывается на общечеловеческих ценностях – добра, чести, достоинства, любви и красоты.

Компоненты здоровья :

4. Нравственное здоровье  - комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственное здоровье обусловлено духовностью человека, т.е. оно основывается на общечеловеческих ценностях – добра, чести, достоинства, любви и красоты.

Основными критериями здоровья  являются:   для соматического и физического состояния – я могу   для психического – я хочу   для нравственного – я должен

Основными критериями здоровья  являются:

  • для соматического и

физического состояния –

я могу

  • для психического – я хочу

  • для нравственного – я должен
Основные аспекты здоровья: физиологический, эмоциональный, интеллектуальный, социальный, личностный (духовный аспект)

Основные аспекты здоровья:

  • физиологический,
  • эмоциональный,
  • интеллектуальный,
  • социальный,
  • личностный (духовный аспект)
Статистика утверждает, что ухудшение здоровья детей зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, то есть от экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт. Если на 50% здоровья родители не могут повлиять, то другие 50% должны помочь своим детям научиться сохранять своё здоровье.

Статистика утверждает, что ухудшение здоровья детей зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, то есть от экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт. Если на 50% здоровья родители не могут повлиять, то другие 50% должны помочь своим детям научиться сохранять своё здоровье.

ЗОЖ -  - биосоциальная категория, интегрирующая определенные представления об пределенном типе жизнедеятельности человека и характеризующая его трудовой деятельностью, бытом, формой удовлетворения материальных и духовных потребностей, правилами индивидуального и общественного поведения.

ЗОЖ -

- биосоциальная категория, интегрирующая определенные представления об пределенном типе жизнедеятельности человека и характеризующая его трудовой деятельностью, бытом, формой удовлетворения материальных и духовных потребностей, правилами индивидуального и общественного поведения.

уровень жизни Категории образа жизни:   качество жизни стиль жизни

уровень жизни

Категории образа жизни:

качество жизни

стиль жизни

Уровень жизни  – это больше социально-экономическая категория, олицетворяющая собой степень удовлетворения материальных, духовных и культурных потребностей человека. Качество жизни  – степень комфорта в удовлетворении человеческих потребностей. Это преимущественно социальная категория. Стиль жизни  – социально-психологическая категория, характеризующая поведенческие особенности жизни человека. Это определенный стандарт, под который подстраивается психология и психофизиология личности.
  • Уровень жизни  – это больше социально-экономическая категория, олицетворяющая собой степень удовлетворения материальных, духовных и культурных потребностей человека.
  • Качество жизни  – степень комфорта в удовлетворении человеческих потребностей. Это преимущественно социальная категория.
  • Стиль жизни  – социально-психологическая категория, характеризующая поведенческие особенности жизни человека. Это определенный стандарт, под который подстраивается психология и психофизиология личности.
В основе формирования ЗОЖ лежат следующие принципы:  учет возрастных особенностей детей, последовательность, ритмичность, ведение здорового образа жизни и т.д.   учет возрастных особенностей детей, последовательность, ритмичность, ведение здорового образа жизни и т.д.  биологическим принципам социальным принципам эстетичность, нравственность, воспитание воли, самоограничение эстетичность, нравственность, воспитание воли, самоограничение

В основе формирования ЗОЖ лежат следующие принципы:

  • учет возрастных особенностей детей, последовательность, ритмичность, ведение здорового образа жизни и т.д. 
  • учет возрастных особенностей детей, последовательность, ритмичность, ведение здорового образа жизни и т.д. 

биологическим принципам

социальным принципам

  • эстетичность, нравственность, воспитание воли, самоограничение
  • эстетичность, нравственность, воспитание воли, самоограничение
отказ от вредных привычек, пристрастий (курение, употребление алкоголя,  наркотических веществ ) оптимальный двигательный режим; положительные эмоции З О Ж рациональное питание; закаливание; личная гигиена

отказ от вредных привычек, пристрастий (курение, употребление алкоголя, наркотических веществ )

оптимальный двигательный режим;

положительные эмоции

З

О

Ж

рациональное питание;

закаливание; личная гигиена

Как формировать ЗОЖ??? Педагогика здоровья (лечебная педагогика) новый уровень педагогической науки, на которой должна  базироваться система образования, которая нацелена на обучение, воспитание и развитие без потерь здоровья, способствующее повышению уровня здоровья детей и подростков

Как формировать ЗОЖ???

  • Педагогика здоровья (лечебная педагогика) новый уровень педагогической науки, на которой должна

базироваться система образования, которая нацелена на обучение, воспитание и развитие без потерь здоровья, способствующее повышению уровня здоровья детей и подростков

Технологии формирования ЗОЖ  Технология валеологизации предусматривает формирование мотивационно-ценностного отношения учащихся к своему здоровью через обновление образовательного процесса, а именно включение в процесс эффективных организационно-управленческих форм и технологий обучения, использование профилактических, оздоровительных реабилитационных мероприятий, способствующих достижению суммы знаний, умений и навыков с параллельным формированием валеологической культуры всех субъектов образовательного процесса.

Технологии формирования ЗОЖ

Технология валеологизации предусматривает формирование мотивационно-ценностного отношения учащихся к своему здоровью через обновление образовательного процесса, а именно включение в процесс эффективных организационно-управленческих форм и технологий обучения, использование профилактических, оздоровительных реабилитационных мероприятий, способствующих достижению суммы знаний, умений и навыков с параллельным формированием валеологической культуры всех субъектов образовательного процесса.

Классификация здоровьесберегающих технологий по Н. К. Смирнову.  Медико-гигиенические технологии (МГТ) Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ)  Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ)   3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) - организационно-педагогические технологии (ОПТ) ,  определяющие структуру учебного процесса. -  психолого-педагогические технологии (ППТ),  связанные с непосредственной работой учителя на уроке. -   учебно-воспитательные технологии (УВТ),  включающие вопросы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся. -   социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии  (САЛРТ) , обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, адаптацию во время урока.

Классификация здоровьесберегающих технологий по Н. К. Смирнову.

  • Медико-гигиенические технологии (МГТ)
  • Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ) 
  • Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ)  
  • 3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) - организационно-педагогические технологии (ОПТ) определяющие структуру учебного процесса.

психолого-педагогические технологии (ППТ),  связанные с непосредственной работой учителя на уроке.

-   учебно-воспитательные технологии (УВТ),  включающие вопросы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.

-   социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии (САЛРТ) , обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, адаптацию во время урока.

Медико-гигиенические технологии осуществление контроля за помещениями на соответствие их санитарным нормам; контроль за видео-экранными средствами – компьютерами, телевизорами; соответствие мебели, расстановка оборудования в  мастерских и классах; контроль за используемыми стройматериалами, красками; пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания; качество питьевой воды, используемой в образовательной организации; состояние санитарно-технического оборудования; вакцинация обучающихся; выделение групп медицинского риска.

Медико-гигиенические технологии

  • осуществление контроля за помещениями на соответствие их санитарным нормам;
  • контроль за видео-экранными средствами – компьютерами, телевизорами;
  • соответствие мебели, расстановка оборудования в  мастерских и классах;
  • контроль за используемыми стройматериалами, красками;
  • пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания;
  • качество питьевой воды, используемой в образовательной организации;
  • состояние санитарно-технического оборудования;
  • вакцинация обучающихся;
  • выделение групп медицинского риска.
Создание стоматологического, физиотерапевтического и других медицинских кабинетов для оказания каждодневной помощи школьникам, и педагогам; проведение занятий лечебной физкультурой; организация фитобаров, кабинетов “горного воздуха” и т.п.

Создание стоматологического, физиотерапевтического и других медицинских кабинетов для оказания каждодневной помощи школьникам, и педагогам; проведение занятий лечебной физкультурой; организация фитобаров, кабинетов “горного воздуха” и т.п.

Традиционные Инновационные: утренняя гимнастика; физкультурные паузы на уроке; ритмическая гимнастика; игровые двигательные переменки в школе; -шейпинг; ОФП (общая физическая подготовка); -фитнес; циклическая аэробика (бег, ходьба, лыжи, велосипедный спорт , плавание,..) - изотон; -стретчин (стрейчинг); двигательные игры на улице и после школы; -тренинги учащихся с ослабленным здоровьем с использованием материалов двигательные упражнения с предметами  и без предметов; -нетрадиционные оздоровительные системы уроки здоровья  Физкультурно-оздоровительные технологии

Традиционные

Инновационные:

утренняя гимнастика;

физкультурные паузы на уроке;

ритмическая гимнастика;

игровые двигательные переменки в школе;

-шейпинг;

ОФП (общая физическая подготовка);

-фитнес;

циклическая аэробика (бег, ходьба, лыжи, велосипедный спорт , плавание,..)

- изотон;

-стретчин (стрейчинг);

двигательные игры на улице и после школы;

-тренинги учащихся с ослабленным здоровьем с использованием материалов

двигательные упражнения с предметами  и без предметов;

-нетрадиционные оздоровительные системы

уроки здоровья

Физкультурно-оздоровительные технологии

Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ)   создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. В школе это — и обустройство пришкольной территории, и зеленые растения в классах, рекреациях, и живой уголок, и участие в природоохранных мероприятиях.

Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ)  

создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. В школе это — и обустройство пришкольной территории, и зеленые растения в классах, рекреациях, и живой уголок, и участие в природоохранных мероприятиях.

3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) - организационно-педагогические технологии (ОПТ),   определяющие структуру учебного процесса. -  психолого-педагогические технологии (ППТ),  связанные с непосредственной работой учителя на уроке. -   учебно-воспитательные технологии (УВТ),  включающие вопросы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся. -   социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии  (САЛРТ) , обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, адаптацию во время урока.

3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) - организационно-педагогические технологии (ОПТ),

  определяющие структуру учебного процесса.

психолого-педагогические технологии (ППТ),  связанные с непосредственной работой учителя на уроке.

-   учебно-воспитательные технологии (УВТ),  включающие вопросы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.

-   социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии (САЛРТ) , обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, адаптацию во время урока.

Критерии оценки степени утомления при умственном труде обучающихся:   Объекты наблюдения Незначительная Внимание Поза Значительная Редкие отвлечения Движения Непостоянная, потягивание ног и выпрямление туловища Рассеянное внимание, частые отвлечения Высокая Ослабленное внимание, реакция на новые словесные указания отсутствует Частая смена поворота головы, облокачивание, поддерживание головы руками Точные Интерес Стремление положить голову на стол, вытянуться, отклонившись на спинку стула Неуверенные, замедленные Живой интерес, задавание вопросов Суетливые движения рук и пальцев (ухудшение почерка) Слабый интерес, отсутствие вопросов Полное отсутствие интереса

Критерии оценки степени утомления при умственном труде обучающихся:

Объекты

наблюдения

Незначительная

Внимание

Поза

Значительная

Редкие отвлечения

Движения

Непостоянная, потягивание ног и выпрямление туловища

Рассеянное внимание, частые отвлечения

Высокая

Ослабленное внимание, реакция на новые словесные указания отсутствует

Частая смена поворота головы, облокачивание, поддерживание головы руками

Точные

Интерес

Стремление положить голову на стол, вытянуться, отклонившись на спинку стула

Неуверенные, замедленные

Живой интерес, задавание вопросов

Суетливые движения рук и пальцев (ухудшение почерка)

Слабый интерес, отсутствие вопросов

Полное отсутствие интереса

Критерии оценки эффективности использованных  здоровьесберегающих технологий   отсутствие усталости обучающихся и педагога; положительный эмоциональный настрой; удовлетворение от сделанной работы; желание продолжить работу.

Критерии оценки эффективности использованных здоровьесберегающих технологий

  • отсутствие усталости обучающихся и педагога;
  • положительный эмоциональный настрой;
  • удовлетворение от сделанной работы;
  • желание продолжить работу.
Принципы управления валеологизацией образовательного процесса   стратегической выдержанности; конструктивного взаимодействия субъектов; структурирования; создания собственного пространства.

Принципы управления валеологизацией образовательного процесса

  • стратегической выдержанности;
  • конструктивного взаимодействия субъектов;
  • структурирования;
  • создания собственного пространства.
Условия управления валеологизацией образовательного процесса планомерное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса; сочетание организационно-педагогических, правовых и валеологических форм и методов деятельности; системный и рациональный  учет и контроль деятельности.

Условия управления валеологизацией образовательного процесса

  • планомерное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса;
  • сочетание организационно-педагогических, правовых и валеологических форм и методов деятельности;
  • системный и рациональный учет и контроль деятельности.
Традиционная система обучения Валеологизация образовательного Планирование процесса Учебные организации и учреждения не практикуют нововведения кроме тех, что насаждаются административной властью вышестоящих организаций органов управления. Внедряется новая система для создания здоровьесберегающего образовательного пространства, удовлетворяющее всех субъектов образовательного процесса.

Традиционная система обучения

Валеологизация образовательного

Планирование

процесса

Учебные организации и учреждения не практикуют нововведения кроме тех, что насаждаются административной властью вышестоящих организаций органов управления.

Внедряется новая система для создания здоровьесберегающего образовательного пространства, удовлетворяющее всех

субъектов образовательного процесса.

Деятельность Передача научных знаний, формирование умений и навыков, ознакомление с существующей системой, культурой, освоение социального опыта в ущерб здоровью всех субъектов образовательного процесса. Характер деятельности репродуктивный, малопродуктивный. Разрозненность предметов со слабовыраженными межпредметными связями. Содействие самореализации самоутверждению всех субъектов образовательного процесса, формирование совершенных межличностных отношений, гуманизация образовательного процесса в условиях сохранения здоровья всех участников образовательного процесса. Характер деятельности творческий продуктивный. Целостность системы взаимодействия предметной среды  направленная на формирование потребности сохранения здоровья.

Деятельность

Передача научных знаний, формирование умений и навыков, ознакомление с существующей системой, культурой, освоение социального опыта в ущерб здоровью всех субъектов образовательного процесса. Характер деятельности репродуктивный, малопродуктивный. Разрозненность предметов со слабовыраженными межпредметными связями.

Содействие самореализации

самоутверждению всех субъектов

образовательного процесса,

формирование совершенных

межличностных отношений,

гуманизация образовательного процесса в условиях сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.

Характер деятельности творческий

продуктивный. Целостность системы

взаимодействия предметной среды

направленная на формирование

потребности сохранения здоровья.

Контроль и учет Учащиеся, педагоги – объекты управления воздействия. Учащийся – цели деятельности задаются педагогом. Объект управления – целостный педагогический процесс. Педагог – служащий, организатор процесса трансляции знаний, главная функция информационно-контролирующая. Контроль – внешний операционный. Учащийся – направленная саморазвивающаяся личность, субъект валеопедагогической деятельности. Педагог – инициатор, ориентированный  на сотрудничество субъект валеопедагогической деятельности. Поддержка личной инициативы всех субъектов образовательного процесса.

Контроль и учет

Учащиеся, педагоги – объекты управления воздействия.

Учащийся – цели деятельности задаются педагогом.

Объект управления – целостный

педагогический процесс.

Педагог – служащий, организатор процесса трансляции знаний, главная функция информационно-контролирующая.

Контроль – внешний операционный.

Учащийся – направленная

саморазвивающаяся личность, субъект валеопедагогической деятельности.

Педагог – инициатор, ориентированный

на сотрудничество субъект

валеопедагогической деятельности.

Поддержка личной инициативы всех

субъектов образовательного процесса.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми

Причины приводящие к резкому падению уровня учебной мотивации, и соответственно к  снижению уровня успеваемости Эмоциональный дискомфорт, который связан с повышенными требованиями (зачастую разными – у каждого педагога свои требования. Усложнение речевого материала и низкий уровень развития коммуникативных навыков .

Причины приводящие к резкому падению уровня учебной мотивации, и соответственно к снижению уровня успеваемости

  • Эмоциональный дискомфорт, который связан с повышенными требованиями (зачастую разными – у каждого педагога свои требования.
  • Усложнение речевого материала и низкий уровень развития коммуникативных навыков .
Основная цель деятельности педагога, который в процессе реализации здоровьесберегающих технологий обеспечить эмоциональное благополучие подростка.

Основная цель деятельности педагога, который в процессе реализации здоровьесберегающих технологий обеспечить эмоциональное благополучие подростка.

Основными задачами здоровьесберегающих технологий являются:   обеспечение благоприятной психологической атмосферы в группе, создание условий для удовлетворения потребностей ребенка в безопасности; развитие у дошкольников способности к самопониманию, формированию положительного образа

Основными задачами здоровьесберегающих технологий являются:

  • обеспечение благоприятной психологической атмосферы в группе, создание условий для удовлетворения потребностей ребенка в безопасности;
  • развитие у дошкольников способности к самопониманию, формированию положительного образа "Я" и навыков конструктивного выражения эмоций, снятия состояния эмоционального дискомфорта;
  • расширение функциональных и операционных возможностей ребенка, формирование у него необходимых знаний и навыков, ведущих к повышению результативности деятельности чувству уверенности в своих силах;
  • совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром и людьми, в преодолении барьеров в общении, достижении взаимопонимания;
Рекомендуемые технологии технология Эльконина-Давыдова, технология наглядного моделирования технология психогимнастики (автор Чистякова) обучение приемам эмпатии, экотерапии стратегия успеха использование содержательной оценки, то есть в развернутой форме показывать, что ребенок может, что умеет, к чему может приобщиться. Указание на наметившийся прогресс, успех является обязательным компонентом такой оценки. Силовая оздоровительная система «Изотон» (автор Селуянов В.Н) Все перечисленные технологии положительно влияют на активность коры головного мозга. 

Рекомендуемые технологии

  • технология Эльконина-Давыдова, технология наглядного моделирования
  • технология психогимнастики (автор Чистякова)
  • обучение приемам эмпатии, экотерапии
  • стратегия успеха
  • использование содержательной оценки, то есть в развернутой форме показывать, что ребенок может, что умеет, к чему может приобщиться. Указание на наметившийся прогресс, успех является обязательным компонентом такой оценки.
  • Силовая оздоровительная система «Изотон» (автор Селуянов В.Н)

Все перечисленные технологии положительно влияют на активность коры головного мозга. 

Технология психогимнастики (автор Чистякова)

  • это специальные занятия (этюды, упражнения, игры), направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально-личностной сферы ребенка. Физические упражнения можно использовать не только для физического совершенствования, но и для развития памяти, внимания, воли, воображения, развития творческих способностей и сохранения психического здоровья детей.  
  • Психогимнастика состоит из следующих блоков: вводная медитация, тренинг на успех и уверенное поведение, релаксация, психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании, подвижные игры на внимание, память, произвольное поведение и другие психические процессы.
  • Упражнения сопровождаются опорными сигналами (зрительными ориентирами), показом упражнений и имитацией. Путем имитаций дети самостоятельно воспроизводят виденное в окружающей обстановке, при этом ребенок приобретает известное умение распоряжаться своими силами. Показ и имитация оказывают различное воздействие на приобретение навыка. Подражая явлениям и объектам окружающей действительности, ребенок способен определить какая часть тела может наиболее точно передать наблюдаемое движение, в каком направлении должно быть произведено действие, с какой амплитудой следует его выполнять.
Результаты использования устойчивая и положительная мотивация и интерес к физической и познавательной деятельности; снижение общей заболеваемости детей ОРВИ;  успешное формирование навыков основных движений, их согласованность, качественность; овладение выразительными движениями, пластикой, координацией; дисциплинированность, устойчивость внимания, умение действовать сообща; овладение навыками саморегуляции поведением; формирование адекватной самооценки.

Результаты использования

  • устойчивая и положительная мотивация и интерес к физической и познавательной деятельности;
  • снижение общей заболеваемости детей ОРВИ; 
  • успешное формирование навыков основных движений, их согласованность, качественность;
  • овладение выразительными движениями, пластикой, координацией;
  • дисциплинированность, устойчивость внимания, умение действовать сообща;
  • овладение навыками саморегуляции поведением;
  • формирование адекватной самооценки.
Силовая оздоровительная система «Изотон»  (автор Селуянов В.Н.) способствует повышению работоспособности, двигательной активности, профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата. Правила выполнения  упражнений. 1.Начинать упражнения для крупных мышечных групп, чтобы повысить концентрацию гормонов в крови. 2.Чередовать упражнения для крупных и мелких групп мышц. 3.Не следует выполнять упражнения для мышц синергистов, а потом антагонистов. 4.Не допускать увеличения ЧСС выше аэробного порога лучше 90-120 ударов в минуту. 5.Запрещается выполнять маховые движения конечностей с большой амплитудой. 6.Интервалы отдыха между сериями-30-60сек (стрейчинг,  дыхательные упражнения , аэробика)

Силовая оздоровительная система «Изотон» (автор Селуянов В.Н.)

  • способствует повышению работоспособности, двигательной активности, профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата.
  • Правила выполнения  упражнений.
  • 1.Начинать упражнения для крупных мышечных групп, чтобы повысить концентрацию гормонов в крови.
  • 2.Чередовать упражнения для крупных и мелких групп мышц.
  • 3.Не следует выполнять упражнения для мышц синергистов, а потом антагонистов.
  • 4.Не допускать увеличения ЧСС выше аэробного порога лучше 90-120 ударов в минуту.
  • 5.Запрещается выполнять маховые движения конечностей с большой амплитудой.
  • 6.Интервалы отдыха между сериями-30-60сек (стрейчинг,  дыхательные упражнения , аэробика)
Нетрадиционные методы воздействия в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Су-Джок терапия  — это воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма. В коррекционно–педагогической работе приемы Су-Джок терапии активно используются в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Во время коррекционной деятельности следует стимулировать активные точки, расположенные на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики), это позволяет повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащает его знания о собственном теле, развивает тактильную чувствительность. Такую работу можно проводить перед выполнением заданий, которые связаны с рисованием и письмом. Упражнения выполняем в течение одной — двух минут.

Нетрадиционные методы воздействия в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

Су-Джок терапия  — это воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма. В коррекционно–педагогической работе приемы Су-Джок терапии активно используются в качестве массажа для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Во время коррекционной деятельности следует стимулировать активные точки, расположенные на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики), это позволяет повысить потенциальный энергетический уровень ребенка, обогащает его знания о собственном теле, развивает тактильную чувствительность. Такую работу можно проводить перед выполнением заданий, которые связаны с рисованием и письмом. Упражнения выполняем в течение одной — двух минут.

Биоэнергетические точки

Биоэнергетические точки

  • Кинезотерапия - упражнения, направленные на совершенствование высших психических функций мозга, развитие подвижности нервных процессов, и синхронизацию работы двух полушарий коры головного мозга. Методы кинезотерапии положительно влияют как на здоровых детей, так и на детей с нарушениями развития. Так рекомендуется использовать кинезелогические упражнения детям с ДЦП и с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. К тому же индивидуальные и групповые занятия данными упражнениями благотворно воздействуют на психическое состояние и самочувствие детей страдающих аутизмом.

Целесообразно применять кинезиологические упражнения, когда учащимся предстоит интенсивная умственная нагрузка, требующая раскрытия интеллектуального потенциала и элементов творчества. Комплекс кинезеологических упражнений рекомендуемый к применению перед началом работы: «Кулак-ребро-ладонь», «Колечко», «Ухо-нос», «Лягушка», «Замок», «Лезгинка». Так же эффективно в структуру коррекционных занятия включать несколько кинезиологических упражнений направленных на развитие точности движений пальцев и способности к переключению с одного движения на другое.

Биоэнергопластика. Данная технология представляет собой соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Значимость биоэнергопластики в том, что развитие артикуляционной моторики у детей с нарушенными кинестетических ощущений ускоряется, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. В коррекционно-педагогическом процессе используется комплекс динамических упражнений, направленный на нормализацию мышечного тонуса, переключаемости движений: “Качели”, “Утюжок”, “Футбол”, “Часики” и комплекс статических упражнений, способствующий развитию мышечной силы, динамической организации движения: “Улыбка”, “Хоботок”, “Лопаточка”, “Чашечка”, “Горка”, “Парус”. Педагог может самостоятельно подобрать движение руки под любое артикуляционное упражнение. Необходимо привлечь внимание каждого ребенка к одновременности выполнения артикуляционных движений с работой кисти; их ритмичности и четкости.
  • Биоэнергопластика.

Данная технология представляет собой соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Значимость биоэнергопластики в том, что развитие артикуляционной моторики у детей с нарушенными кинестетических ощущений ускоряется, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. В коррекционно-педагогическом процессе используется комплекс динамических упражнений, направленный на нормализацию мышечного тонуса, переключаемости движений: “Качели”, “Утюжок”, “Футбол”, “Часики” и комплекс статических упражнений, способствующий развитию мышечной силы, динамической организации движения: “Улыбка”, “Хоботок”, “Лопаточка”, “Чашечка”, “Горка”, “Парус”. Педагог может самостоятельно подобрать движение руки под любое артикуляционное упражнение. Необходимо привлечь внимание каждого ребенка к одновременности выполнения артикуляционных движений с работой кисти; их ритмичности и четкости.

Музыкотерапия. Данный метод предполагает использование музыки в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, нарушений поведения, а также для профилактики различных соматических и психосоматических заболеваний. В коррекционно-образовательный процесс следует включать прослушивания музыкальных произведений, рисование под музыку, музыкально-подвижные игры, пантомима, пластическая драматизация под музыку, создание стихов, рисунков, рассказов после прослушивания музыки.
  • Музыкотерапия.

Данный метод предполагает использование музыки в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, нарушений поведения, а также для профилактики различных соматических и психосоматических заболеваний. В коррекционно-образовательный процесс следует включать прослушивания музыкальных произведений, рисование под музыку, музыкально-подвижные игры, пантомима, пластическая драматизация под музыку, создание стихов, рисунков, рассказов после прослушивания музыки.

Релаксация. Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к напряжению. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии. В связи с вышесказанным детей целесообразно научить расслабляться, отдыхать с помощью релаксационных упражнения.
  • Релаксация.

Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к напряжению. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии. В связи с вышесказанным детей целесообразно научить расслабляться, отдыхать с помощью релаксационных упражнения.

Игровой стретчинг Стретчинг — комплекс упражнений направленный на снижение мышечного напряжения, повышения эластичности мышц. Методика игрового стретчинга состоит из целого ряда несложных упражнений. Каждое упражнение носит вполне законченную смысловую нагрузку, называется именем животного и выполняется согласно написанному сценарию.
  • Игровой стретчинг

Стретчинг — комплекс упражнений направленный на снижение мышечного напряжения, повышения эластичности мышц. Методика игрового стретчинга состоит из целого ряда несложных упражнений. Каждое упражнение носит вполне законченную смысловую нагрузку, называется именем животного и выполняется согласно написанному сценарию.

Рекомендации по созданию условий способствующих сохранению здоровья учащихся Гигиенические условия в кабинете, наличие уголка здоровья (температурный режим, проветривание, чистота, грамотное оформление кабинета: уголок здоровья, правила безопасной работы в кабинете технологии). Число видов учебной деятельности и частота их чередования (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, практические занятия, игровые, соревновательные моменты. Лучший вид отдыха – смена деятельности). Норма 4-7 видов за занятие. Число и чередование использованных видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др.

Рекомендации по созданию условий способствующих сохранению здоровья учащихся

  • Гигиенические условия в кабинете, наличие уголка здоровья (температурный режим, проветривание, чистота, грамотное оформление кабинета: уголок здоровья, правила безопасной работы в кабинете технологии).
  • Число видов учебной деятельности и частота их чередования (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, практические занятия, игровые, соревновательные моменты. Лучший вид отдыха – смена деятельности). Норма 4-7 видов за занятие.
  • Число и чередование использованных видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др.
Рекомендации по созданию условий способствующих сохранению здоровья учащихся Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся (методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы; методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) ). Длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами.

Рекомендации по созданию условий способствующих сохранению здоровья учащихся

  • Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся (методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы; методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки) ).
  • Длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами.
Спасибо за внимание! и помните…

Спасибо за внимание!

и помните…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!