Департамент образования и науки Брянской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Трубчевский автомеханический техникум»
СОГЛАСОВАНО Старший мастер _________ В.И. Костренков «___» __________ 2014г. Протокол №__ | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР ГБОУ СПО «ТАТ» _________ Н.В. Свистунов «___» __________ 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.07. «Приготовление сладких блюд и напитков»
для специальности:
19.01.17 «Повар, кондитер»
| ОДОБРЕНА на заседании МК социально-экономического профиля ________ Л.А. Никольская «___» __________ 2014 г. Протокол № _____ |
2014 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих, входящих в состав укрупненной группы профессий 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии
19.01.17 «Повар, кондитер».
Организация – разработчик:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Трубчевский автомеханический техникум»
Разработчики:
Никольская Л.А. мастер спец. дисциплины;
Субратова О.Н., мастер п/о.
Рекомендована Экспертным советом института повышения квалификации работников образования (ГАУДПО (ПК)С БИПКРО).
Заключение Экспертного совета № ______ от «____» ___________ 20___ г.
СОДЕРЖАНИЕ
| СТР. |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 4-5 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 6 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 7 -14 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 15 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 17 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.07. Приготовление сладких блюд и напитков
Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих 19.01.17 Повар, кондитер, входящим в состав укрупненной группы профессий:
260000 Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров по направлению подготовки
260800 Технология продукции и организация общественного питания, в части освоения основного вида профессиональной деятельности.
Приготовление сладких блюд и напитков
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда, а также холодные и горячие сладкие блюда, требующие кулинарной обработки средней степени сложности.
7.2. Готовить простые горячие напитки, а так же напитки средней степени сложности.
7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки, а так же напитки средней степени сложности.
Программа профессионального модуля может быть использована для начальной профессиональной подготовки работников в области технологии продовольственных продуктов и товаров, при наличии основного общего или среднего (полного) общего образования или дополнительного профессионального образования по сокращённой форме, при наличии начального профессионального образования.
Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
уметь:
проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов;
определять их соответствие технологическим требованиям к простым сладким блюдам и напиткам;
выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления сладких блюд и напитков;
использовать различные технологии приготовления и оформления сладких блюд и напитков;
оценивать качество готовых блюд;
знать:
классификацию и ассортимент, пищевую ценность, требования к качеству сладких блюд и напитков;
правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении сладких блюд и напитков;
последовательность выполнения технологических операций при приготовлении сладких блюд и напитков;
правила проведения бракеража;
способы сервировки и варианты оформления,
правила охлаждения и хранения сладких блюд и напитков;
температурный режим хранения сладких блюд и напитков, температуру подачи;
требования к качеству сладких блюд и напитков;
виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:
всего – 36 часов, в том числе:36 часов
2. результаты освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) приготовление сладких блюд и напитков, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 7.1. | Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда, а также холодные и горячие сладкие блюда, требующие кулинарной обработки средней степени сложности |
ПК 7.2. | Готовить простые горячие напитки, а так же напитки средней степени сложности |
ПК 7.3. | Готовить и оформлять простые холодные напитки, а так же напитки средней степени сложности |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование разделов учебной практики | Наименование учебных работ | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
ПМ.07 Приготовление сладких блюд и напитков. | | 36 |
Приготовление компотов, киселей. | 6 |
Приготовление желированных блюд. | 6 |
Приготовление горячих сладких блюд. | 6 |
Приготовление чая, кофе, какао. | 6 |
Приготовление холодных напитков. | 6 |
| Зачет | 6 |
4. условия ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета технологии кулинарного производства;
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- комплект учебно-методических материалов преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по модулю;
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийное оборудование;
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
– электронные учебники;
– электронные видеоматериалы
Реализация программы модуля предполагает наличия лаборатории технического оснащения и организации рабочего места.
Оборудование лаборатории:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие столы, инвентарь;
- оборудование
электроплиты;
жарочные шкафы:
печи с СВЧ нагревом;
электромясорубки;
блендер;
миксеры
слайсер;
электронные весы;
холодильник;
морозильник
- комплект учебно-методических материалов преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине;
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийное оборудование;
Коллекция цифровых образовательных ресурсов:
– электронные учебники;
– электронные видеоматериалы. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: Типовое рабочее место повара, кондитера в предприятии общественного питания.
4.2. Информационное обеспечение обучения 1. Анфимова Н.А., Татарская Л.Л.. Кулинария. Учебник для нач. проф. Образования,– М.: Издательский центр «Академия», 2006.
2. Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник для нач. проф. Образования,– М.: Издательский центр «Академия», 2005.
3. Ботов М.И. «Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания» учебник для нач. проф. Образования. М.: Издательский центр « Академия»,2003
4. В.А.Тимофеев «Товароведение пищевых продуктов»: учебник для СПО. – М.: Изд-е 6-е доп.и перер.- Ростов н/Д: Феникс, 2007
5. А.М. Новикова, Т.С.Голубкина, Н.С. Никифорова, С.А. Прокофьева. «Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебник для нач.проф. образования:М.:ПрофОбрИздат, 2002.
6. Баранов В.С. «Основы технологии продукции общественного питания»: Учеб. Для студентов вузов. М.:Экономика,1987
Анфимова Н.А. Кулинария: учеб.пособие для нач.проф.образования. М.:Издательский центр «Академия», 2008
Л.А. Панова «Обслуживание на предприятиях общественного питания «: Учебное пособие в экзаменационных вопросах и ответах.- М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2003
Татарская Л.Л., Анфимова Н.А., Лабораторные практические работы для поваров, кондитеров, М.: Издательский центр «Академия», 2005 г.
Производственное обучение по профессии «Повар» в 4 ч. Ч.1. Механическая кулинарная обработка продкутов: учеб.пособие для нач.проф.образования. М.:Издательский центр «Академия»,2007
Матюхина З.П. «Основы физиологии питания, гигиены и санитарии».:Учеб. Для нач. проф.образования.-М.:Издательский центр «Академия», 2002
Составитель Л.Е. Голунова «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания» СПб.,2006
ГОСТ Р 50763-95 "Кулинарная продукция, реализуемая населению";
ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования";
А.С. Ратушный. Кулинария. Сборник рецептур. Москва. Издательский дом МСП. 2001 г. ил.
Составители Л.А. Ищенко, Л.В. Быковская «700 рецептов блюд для семейного стола, полезные советы домашней хозяйке и многое другое» Спб.; Политтехника.1992
Составители Э.Ю.Васильева, А.И. Васильев «Приглашаем к столу» Чебоксары,1995
Составитель М.Вербина «Микроволновая кухня»-Изд. «Аркаим»,2008
Пицца. Блины. Оладьи. - М.: Издательство Эксмо, 2004
«Общественное питание», «Гастроном», «Школа гастронома», «Коллекция рецептов», «Любимые рецепты наших читателей», «Золотая коллекция рецептов», «Люблю готовить», «Тетрадка рецептов», «Наш кулинар», «Кухонька», «Готовим вкусно» – 2005 – 2010 г.
http://www.inforvideo.ru/
http://supercook.ru
http://www.millionmenu.ru/
http://www.gastronom.ru/
http://s-l-s.ru/
http://cheflab.org/
http://www.restoran.ru/
http://knigakulinara.ru/books/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Модуль изучается согласно учебному плану в 5 семестре. Изучение теоретического материала происходит в кабинете технологии кулинарного производства.
Лабораторные и практические работы осуществляются в лаборатории технического оснащения и организации рабочего места.
Учебная практика проводится рассредоточено в лаборатории технического оснащения и организации рабочего места.
Производственная практика проводится концентрированно в конце обучения по ОПОП на предприятиях общественного питания.
Изучение модуля проходит параллельно с изучением профессиональных модулей: «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы», «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий» Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей и промежуточной аттестации. Текущая аттестация обучающихся – оценка знаний и умений проводится постоянно с помощью тестовых заданий, на лабораторных, практических занятиях, на учебной практике, по результатам самостоятельной работы обучающихся. Промежуточная аттестация обучающихся по междисциплинарному курсу проводится в форме дифференцированного зачета. Дифференцированный зачет может проводится в виде теста, в виде подготовки реферата, проекта, презентации.
По окончании изучения модуля проводится экзамен (квалификационный).
На экзамен могут быть представлены работы позволяющие оценить готовность обучающегося к выполнению данного вида профессиональной деятельности, а также представление отчетных материалов.
Из общего количества часов консультаций на данный модуль на консультационную помощь обучающимся отводится часа.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: преподаватели – образование высшее по направлению подготовки;
мастера производственного обучения – среднее или высшее образование по направлению подготовки, квалификация по профессии выше, чем получаемая выпускниками.
Преподаватели междисциплинарных курсов и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5.Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда | -правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним для приготовления сладких блюд; -проверка органолептическим способом качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов; -выбор производственного инвентаря и оборудования; -последовательность выполнения технологических операций при приготовлении сладких блюд; -правила проведения бракеража; -способы сервировки и варианты оформления, температура подачи. | Наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике. |
Готовить простые горячие напитки | -правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним для приготовления горячих напитков; -проверка органолептическим способом качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов; -выбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления горячих напитков; -последовательность выполнения технологических операций при приготовлении горячих напитков; -правила проведения бракеража; -способы сервировки и варианты оформления, температура подачи, оценка качества горячих напитков. | Наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике. |
Готовить и оформлять простые холодные напитки | -правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним для приготовления простых холодных напитков; -проверка органолептическим способом качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов; -выбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления простых холодных напитков; -последовательность выполнения технологических операций при приготовлении простых холодных напитков; -правила проведения бракеража; -способы сервировки и варианты оформления, температура подачи, оценка качества простых холодных напитков; | Наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной практике. |