СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы для формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка в основной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие способности школьников к общению на иностранном языке является одной из целей обучения иностранному языку в школе. У учителя есть прекрасная возможность формировать и развивать коммуникативную компетентность обучающихся. В предлагаемом материале приводятся некоторые приемы, которые я использую на уроках аглийского языка в 5-8х классах.

Просмотр содержимого документа
«Приемы для формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка в основной школе.»

Приемы для формирования коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся

При обучении иностранному языку учитель не только создает условия для приобретения знаний, но и создает условия для развития метапредметных коммуникативных универсальных учебных действий. Планируя уроки, я исхожу из главного методического принципа обучения иностранному языку – принципа коммуникативности, вовлекая детей в реальный процесс общения. Предлагаю некоторые приемы из своей практики по формированию коммуникативных умений.

  • Приём «До – После».

Цель приёма: развитие умений прогнозирования содержания текста по предлагаемой теме; развитие мыслительной деятельности; развитие умения слушать и понимать собеседников; развитие умения выразить свои предположения; развитие умения сравнивать свои предположения и предположения собеседников с информацией, полученной при прочтении текста. Описание приёма. После прочтения заголовка текста или первого параграфа текста обучающимся предлагается высказать свои мысли по теме и содержанию текста. Обращаю внимание на необходимость выслушать высказывания одноклассников, чтобы суметь определить после прочтения текста те высказывания, которые были ближе всех или совпали с информацией в тексте.

  • Приём «Хорошо – плохо?».

Цель приёма: формирование у учащихся представления о целостном мире, развитие умений взаимодействия с окружающими, выполняя разные социальные функции; развитие умений переноса лексико-грамматических умений и навыков в новую ситуацию, ситуацию общения; развитие умений планировать своё речевое поведение. Описание приёма. При использовании данного приёма лучше организовать работу в группах. Обучающимся предлагается проблема по изученной теме. Необходимое задание найти и назвать достоинства проблемы, и найти и назвать недостатки. При этом учащиеся стараются убедить своих оппонентов в правоте своих суждений или выразить несогласие с их идеями.

  • Прием «Речевая разминка»

Цель приёма: развитие умения планировать своё речевое поведение; развитие умения организовать речевое сотрудничество на базе предложенного языкового материала; развитие умения вступить в диалог, соблюдая правила речевого этикета. Описание приёма. Обучающиеся работают в парах. Им предлагается диалог в определённой ситуации, но предложения даны в хаотичном беспорядке. Задача учащихся – выстроить предложения в логическую цепочку, чтобы получился диалог. Прочитать диалог и инсценировать его.

  • Приём «Паутина» (словарная и речевая)

Цель: развитие умения выбирать правильные лексические единицы для выражения своей мысли; развитие умения прогнозировать содержания беседы по ключевым словам; развитие умения сотрудничать, слушать и слышать чужое мнение. Описание приёма. При введении новой темы обучающимся предлагается выполнить задание для самостоятельного определения темы и содержания урока. Школьникам предложен «слепой» текст, который они смогут перевести только, когда заполнят пропуски, выбрав подходящее слово из предложенной группы слов. Обязательным условием является высказать предположения о правильности выбора, т. е. использовать фразы: мне кажется, я думаю, по моему мнению, если я не ошибаюсь и т. д.

  • Прием «Сказочники» (Составление сюжетных рассказов по предложенной серии картинок)

Цель: развитие умения сотрудничать, слушать и слышать чужое мнение, развитие умения определять цели, функции участников, способов взаимодействия; развитие умения выбирать правильные лексические единицы для выражения своей мысли; развитие умения прогнозировать содержания беседы по ключевым словам. Описание приёма. Обучающиеся работают в группах или в парах. Школьникам предлагается серия сюжетных картинок и им необходимо совместно составит рассказ (сказку). В ходе работы над этим заданием обучающиеся сами определяют формы взаимодействия при презентации сказки.

  • Прием «Ошибочка!» (Поиск ошибок в текстах и письмах)

Цель: развитие умения сотрудничать, слушать и слышать чужое мнение; развитие умения организовать сотрудничество на базе предложенного языкового материала; выбирать правильные лексические единицы и грамматические формы; обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Описание приёма. Обучающиеся работают в группах или в парах. Школьникам предлагается текст или письмо, в содержании которых имеются ошибки. Обязательным условием является назвать правильный вариант, т.е. исправить ошибку.

  • Прием «Анкета» (заполнение анкет, опросников)

Цель: развитие умения сотрудничать, слушать и слышать чужое мнение; развитие умения распределять роли и способы взаимодействия в паре, группе, обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Описание приёма. Обучающимся предлагается анкета по любой изучаемой теме («Мой город», «Праздники», «Спорт», «Здоровый образ жизни» и др.) Школьники индивидуально заполняют анкету, а затем в группах обсуждают результаты и представляют их.

  • Прием «Иллюстрация» (создание иллюстрации к прочитанному тексту)

Цель: развитие умения определять цели, функции участников, способов взаимодействия, развитие умения сотрудничать, слушать и слышать чужое мнение; развитие умения организовать сотрудничество на базе предложенного материала. Описание приёма. Обучающимся в парах предлагается придумать и создать общими усилиями иллюстрацию к прочитанному тексту. Обучающиеся представляют себя в роли художников и должны представить общую идею текста в виде рисунка, а затем при презентации прокомментировать его.

  • Прием «Путешествие по странам» (лексическая игра)

Цель: развитие умения определять цели, функции участников, способов взаимодействия, развитие умения сотрудничать, слушать и слышать чужое мнение; развитие умения организовать сотрудничество на базе предложенного материала. Описание приёма. Обучающиеся работают в группах. Каждая группа представляет какую-либо страну, ее столицу, города, традиции, и т.д.

Развитие коммуникативных универсальных учебных действий может проходить практически на всех этапах урока английского языка: в начале урока при постановке цели, при повторении и обобщении изученного материала, при введении нового материала, а также при подведении итогов работы.

В процессе формирования коммуникативных УУД обучающиеся получают возможность научиться: высказывать оценочные суждения, доказывать свою позицию; уважать мнение собеседника; участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках; корректировать действия участников коллективной творческой деятельности; понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников; понимать контекстную речь взрослых; эмоционально воспринимать содержание высказываний собеседника; действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.

.

Источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  2. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя под редакцией А.Г. Асмолова. Москва «Просвещение», 2010






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!