СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приемы повышения познавательной деятельности на уроках (доклад для презентации)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад к презентацие "Приемы повышения познавательной деятельности на уроках"

Просмотр содержимого документа
«Приемы повышения познавательной деятельности на уроках (доклад для презентации)»

Приемы повышения познавательной деятельности на уроках

Новые ФГОС определяют принципиально новые задачи начального образования, закладывают основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели. Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

ФГОС ставит целью формирование активной личности, поэтому процесс обучения должен быть направлен на активизацию деятельности обучающихся. (слайд 1)

Одной из главных задач учителя является организация познавательной деятельности. Работа над активизацией формирования положительного отношения ребенка к учебе. Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет нас задуматься над тем, как поддержать интерес ребенка к изучаемому материалу и удержать его познавательную активность на протяжении всего урока. Приведу слова Д.Пойа о том, что «обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков». И каждый учитель должен научиться лавировать и использовать в своей работе эти трюки. Эффективность процесса обучения в наше время определяется многими факторами, но главная роль принадлежит нам, людям, обучающим детей. Наша главная цель в работе: не заставить учиться, а увлечь ребенка учебой. Поэтому, основная задача учителя при организации учебно-познавательного процесса является включение в изучаемый материал занимательных моментов, способствующих развитию познавательного интереса и формированию познавательных потребностей (слайд 2).

Одним из важнейших факторов развития интереса к учению является понимание детьми необходимости того или иного изучаемого материала. Заставить учиться нельзя, учебой надо увлечь. И это совершенно справедливо. Настоящее сотрудничество учителя и ученика возможно лишь при условии, что ученик будет хотеть делать то, что желает учитель. Чтобы активизировать познавательную деятельность детей, надо привнести элемент занимательности как в содержание, так и в форму работы урока. Как прийти к учению с увлечением? Как сделать свой урок нашим уроком, то есть уравнять учительское надо ученическому хочу (слайд 3).

Учитель не должен забывать, что только познавательная деятельность развивает познавательные способности обучающегося: логическое мышление, внимание, память, речь, воображение. Все эти процессы взаимосвязаны и поддерживают итерес ребенка к обучению. Становление же познавательных интересов обучающегося происходит, прежде всего, на уроке. Помня об этом, я стараюсь на уроке создать нестандартную ситуацию, которая способствует не только развитию познавательного интереса и активной работе обучающегося, но и снятию усталости и здоровьесберегающему потенциалу ребенка. В своей работе я применяю уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-игры, ролевые игры, которые являются самыми приемлемыми для наших детей с ОВЗ (слайд 4).

Каждый из уроков имеет ряд своих особенностей, но все они позволяют создать атмосферу доброжелательности, зажечь огонек пытливости и любознательности, что в конечном счете облегчает процесс усвоения знаний.

В процессе обучения используются игровые моменты типа соревнования, кто лучше и правильнее выполнит задание: найди картинку и поставь ее в нужное место, вылепливание букв и цифр из пластилина, крупы или пуговиц; распознавание изучаемой буквы или цифры среди других, когда ориентиром в начале изучения служит цвет, а в дальнейшем - размер.

Создавать условия для формирования познавательной деятельности, необходимой для повышения интереса обучающихся к учебе, надо на каждом этапе любого урока. Для этого на уроке приходится употреблять различные формы,виды и методы: дифференцированный подход к детям, индивидуальную работу на уроке, различный дидактический, иллюстрированный, раздаточный материалы, технические средства обучения и другие. Считаю, что на каждом уроке дети должны преживать радость открытия чего-то нового, что формировало бы у них веру в свои силы и познавательный интерес (слайд 5).

Обучение детей с ОВЗ заключается в рациональном выборе методов и приемов, организации урока, подборе наглядных и раздаточных дидактических материалов, использовании всех органов чувств, дифференцированном подходе к обучающимся, т.е. в правильном определении мер коррекционного воздействия. Все это создает условия для формирования развития познавательной деятельности, исправлению психо-физических функций, которые участвуют в формировании учебных навыков.

Думаю, если обучающийся выполняет посильное для него задание, то урок ему интересен, и он будет работать на нем с интересом. А чтобы это произошло, задача учителя состоит в том, чтобы помочь ему в этом самоутверждении. Для этого необходимо знать индивидуальные особенности ребенка. Разнообразные игровые действия, в ходе которых развивается познавательная деятельность обучающихся, поддерживают и усиливают интерес детей к обучению. Увлекшись, дети не замечают, что учатся.

Детям нужен успех. Степень успешности во многом определяет наше отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!