СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы и технологии, применяемые на уроках в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приёмы и технологии, применяемые на уроках в начальных классах

Просмотр содержимого документа
«Приёмы и технологии, применяемые на уроках в начальных классах»

Приёмы и технологии, применяемые на уроках в начальных классах

Ни для кого не секрет, что образование постоянно развивается и изменяется, подстраивается под потребности современных детей. На сегодняшний день невозможно заинтересовать ученика только рассказами и письмом мелом на зеленой доске. В настоящее время учителя стараются держаться как можно дальше от такого сценария и активно вовлекают детей в работу, находя разные подходы к обучению.

Особенно важно использовать современные технологии на уроках в начальной школе. Ведь помимо инновационных веяний, важно учитывать, что в младшем школьном возрасте у детей происходит смена образа и стиля жизни: новая социальная роль – ученик, новый вид деятельности – учебная деятельность. Вчерашний детсадовец зачастую приходит в школу с социальным мотивом – стать школьником и его интерес достаточно быстро насыщается. Учителю важно уже в первые дни обучения сформировать у первоклашек новый мотив – к получению новых знаний, к интересу к самому материалу.

Для формирования познавательного мотива, а также поддержания его во время всего обучения в начальной школе, педагогу важно создать банк эффективных приёмов и методов и не забывать постоянно пополнять его новинками. Чтобы обеспечить учеников заинтересованностью материалом на уроках, спешу поделиться своей копилкой эффективных методов, приёмов и технологий.

Эффективные методы, приёмы и технологии для уроков в начальной школе:

  1. Инновационные методы – использование образовательных платформ.

Одной из удобных, ярких, интересных платформ является образовательная платформа Joyteka (https://joyteka.com/ru). Пять онлайн-сервисов («Квест», «Видео», «Викторина», «Термины», «Тест») помогут создать увлекательный урок или разнообразить домашнее задание.

  1. Технология «Пазл». Каждый из нас хотя бы раз в жизни собирал пазлы. Подобные вещи происходят в классе, если мы используем технологию «Пазл». Для этого нужно разделить детей на группы и дать им подтемы для размышлений. Например, тема «Погода». Одной группе нужно подобрать прилагательные, чтобы говорить о погоде в разные времена года. Другая группа придумывает словосочетания для описания погоды и т.п.

Данную технологию можно применять для описания биографии писателя, выдающегося современника, литературного героя, а также для описания исторического события. Дети собирают информацию о герое или событии, рассказывают, дополняют друг друга.

  1. Технология обратной связи. С помощью коротких и простых вопросов даем ученикам возможность высказаться об изученном материале в нескольких предложениях, словах или даже рисунках/смайликах.

  2. Технология взаимного обучения. Нужно давать возможность выступить детям с темой, в которой они лучше всего разбираются. Конечно, ребенок, выступающий перед классом, должен свободно владеть материалом и быть готовым отвечать на вопросы одноклассников. Данная технология помогает не только разнообразить привычные уроки, но и формирует у выступающих детей уверенность в себе, дает опыт в выступлениях перед публикой, поощряет самостоятельное изучение.

  3. Метод «Мозговой штурм». Ученики делятся на группы и в течение заданного времени проводят мозговой штурм по заданному вопросу. После этого группы делятся друг с другом основными идеями, пришедшими во время работы. Эти идеи служат основой для решения содержательных проблем. Пример: «Для чего нужно уметь читать?» По итогам мозгового штурма каждой группе предлагается составить синквейн.

  4. Приём рефлексии «Рюкзак». По итогам изучения большого раздела детям предлагается передавать друг другу рюкзак, складывая туда результаты своей работы. Важно не только зафиксировать успех, но и привести конкретный пример (например: «Я наконец запомнил, что подлежащее подчеркивается одной чертой, а сказуемое двумя» и т.п.). Рюкзак может быть настоящим и дети могут складывать туда бумажки с письменными ответами.

  5. Метод творческого восприятия. Современные дети привыкли к подаче визуальной информации (гаджеты, яркие плакаты) и стали часто сталкиваться со сложностями во время творческой активности. Например, на уроках ИЗО возникли проблемы, когда детям предложили нарисовать фантастическое животное. Интересный способ развития творческого восприятия у детей заключается в задавании необычных вопросов для обычных вещей и явлений. Примеры: «Какого цвета буква «ы»? Чем пахнет учитель? Как выглядит пятница?» Регулярное применение данного метода позволит смешивать механизмы восприятия и развивать творческое мышление.

Все перечисленные методы, приемы и технологии можно использовать не только на уроках, но и во время внеурочной деятельности. Они помогают поддерживать любознательность у детей, формируют познавательные мотивы в обучении, а также делают уроки яркими и увлекательными.








1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!