СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Приёмы письменного деления в пределах 1000».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Приёмы письменного деления в пределах 1000».»

Конспект урока математики

Тема: «Приёмы письменного деления в пределах 1000».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: организация деятельности обучающихся по первичному усвоению знаний, навыков, умений о приёмах письменного деления в пределах 1000.

Задачи:

Образовательные: актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы деления на однозначное число и правило деления суммы на число.

Развивающие: развитие мыслительных процессов (анализ), посредством заполнения таблиц (последовательность ряда цифр (сотни и десятки)); развитие памяти, путём повторения пройденных тем; развитие математической речи через объяснение выполненного задания у доски (задач).

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к предмету, посредством смены видов деятельности (форм работы (индивидуальная фронтальная, парная); воспитание усидчивости, умения слушать и слышать одноклассников и учителя, самостоятельности, аккуратности в ведении рабочих тетрадей.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование целостного восприятия окружающего мира, мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческого подхода к выполнению заданий; формирование положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, стремления больше узнать, оценивать собственную учебную деятельность, понимание значения математических знаний в жизни человека; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; развитие самостоятельности, самооценки, выполнять учебные действия в устной, письменной речи; умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; воспроизводить известную информацию, анализировать её.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие монологической и диалогической речи, умение слушать, понимать обращенную речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметные: научатся применять алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, классифицировать уравнения по группам; решать текстовые составные задачи разными способами; называть треугольники по соотношению длин сторон; научатся составлять алгоритм письменного деления на однозначное число; преобразовывать задачи на нахождение четвертого пропорционального и на нахождение доли числа и числа по его доле, решать их; вычислять площадь и периметр квадрата; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Математика» 3 класс, Моро М.И., индивидуальные задания, карточки.



Содержательный компонент урока:

I. Организация начала урока.

1) Приветствие.

У: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Руслан Александрович, и сегодня урок математики проведу у вас я. Садитесь.

2) Проверка готовности к уроку.

У: - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал.

3) Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

У: - Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

У: – Кто готов работать на уроке активно? Поднимите руки.

У: – Кто готов рассуждать, доказывать свое мнение? Поднимите руки.

У: – Это нам необходимо, чтобы у нас всё получилось. Ну, а теперь приступаем к работе.

II. Актуализация умений и знаний.

Устный счет

У: - Решим с вами лабиринт на стр. 92

?*?:=16

О: - 8*6:3=16

24*4:6=16

32*4 :8=16

24*6:9=16

Математический диктант:

У: - Назовите число, в котором: 5 десятков 4 единицы;

О: - 54.

У: - 2 десятка 7 единиц;

О: - 27.

У: - 3 десятка 4 единицы.

О: - 34.

У: - Назови число, следующее за числом 399.

О: - 400

У: - Назови число, предшествующее числу 600.

О: - 599.

У: - 5*9; 8*9; 6*7; 7*9; 9*5.

О: - 45, 72, 42, 63, 45.

У: - 50*2; 20*3; 5*70; 40*6; 20*30.

О: - 100, 60, 350, 240, 600.

III. Сообщение темы и целей урока.

У: - Предположите, что мы можем сделать для решения данного примера?

О: - Вывести алгоритм письменного умножения.

У: - На прошлом уроке мы учились умножать трёхзначные числа, а в данном случае с переход через разряд.

У: - Давайте сформулируем задачу на сегодняшний урок, а в этом нам помогут опорные слова:

О: - Познакомиться с алгоритмом письменного умножения

Учиться выполнять письменное умножение, используя алгоритм.

IV. Открытие нового знания.

У: - Откройте тетради, запишите число, классная работа.

У: - Используя свой опыт, посовещайтесь в группах, попробуйте вывести алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

У: - Но сначала давайте вспомним правила работы в группах.

О: - Уважать позицию товарища

О: - Не обижать и не обижаться

О: - Слушать и слышать друг друга

О: - Участвовать всем

О: - Быть внимательным

О: - Соблюдать тишину.

У: - Желаю вам успешной работы.

Обучающиеся работают в группах, затем один представитель от каждой группы доказывает выдвинутую гипотезу, предлагает свой алгоритм письменного деления.

У: - После обсуждения алгоритмов, выработанных учащимися, выводится единый:

Алгоритм деления

  1. Найти первое неполное делимое

  2. Определить число цифр в частном

  3. Найти цифры в каждом разряде частного

  4. Найти остаток (если он есть)

V. Физкультминутка.

У: - Встаём.

1. Исходное положение: руки на поясе, ноги врозь. Наклоны головы назад, вперёд. На 1 – плавно наклоняем голову назад, глаза смотрят наверх, на 2 – исходное положение. На 3 – плавно наклоняем голову вперёд, глаза смотрят вниз, на 4 – исходное положение. Упражнение начинай.

2. Исходное положение руки: на поясе, ноги врозь. Повороты головы направо, налево. На 1 – плавный поворот головы направо, глаза смотрят в правую сторону, на 2 – исходное положение. На 3 – плавный поворот головы налево, глаза смотря в левую сторону, на 4 – исходное положение. Делаем без резких движений и под мой счёт. Упражнение начинай.

3. Исходное положение: руки на поясе, ноги врозь. Махи руками, с занесением их через плечи. На 1 – махом левую руку занести через плечо, голову повернуть налево, 2 – исходное положение. На 3- махом правую руку занести через левое плечо, голову повернуть направо, на 4 – исходное положение. Упражнение начинай.

У: - Отлично! Присаживайтесь.

VI. Закрепление изученного материала.

У: - Выполняют номер 1.

936 :3=312

486:2=243

848:4 =212

555:5=111

У: - Теперь решаем 2 задачу.

Записывают краткую запись.

В таблице:

-Число деталей

-Время работы на старом станке

-Время работы на новом станке

-На сколько деталей больше токарь стал изготавливать за час на новом станке.

У: - Сколько деталей за час токарь делал на старом станке и сколько на новом.

Ответы детей.

У: - Количество сделанных деталей разделим на время работы.

Ответы детей.

У: - Надо из большего вычесть меньшее

Ответы детей.

У: - Запишем решение задачи.

1)96:6=16(д)-за 1 ч на старом станке.

2)96:4= 24(д)- за 1 час на новом станке.

3) 24-16=8(д)- больше изготовил на новом станке, чем на старом.

Ответ: на 8 деталей.

У: - Теперь решаем 3 задачу.

О: - Что у мальчика было 40 значков, это седьмая часть его значков.

О: - Сколько всего значков.

Решение:

1)40*7=280 (з)- всего.

Ответ: 280 значков.

У: - Выполняют упражнения.

У: - Решают у доски самостоятельно:

875 -496=379

840:4=210

276*2=552

48:6*70=560

563+289=852

960:3=320

148*3=444

32:4*90=720

602+398=1000

720:4=180

320*3=960

28:7*60=240

814-306=508

850:5=170

180*4=720

54:9 *20=120

VII. Итог урока. Рефлексия.

Итог урока

У: - Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок?

О: - Подвести итоги нашей работы

У: - Какую задачу ставили на урок?

О: - Познакомиться с алгоритмом письменного деления.

О: - Учиться выполнять письменное умножение, используя алгоритм.

У: - Удалось решить поставленные задачи? Каким способом?

Ответы детей.

У: - Где можно применить новые знания?

Ответы детей.

Рефлексия

У: - Используя слова-помощники, расскажите о сегодняшнем уроке:

Я узнал…

Я научился…

Я запомнил…

Я пока не умею…

Мне было…

Я рад…

Ответы детей.

У: - Спасибо за урок! Урок окончен.

VIII. Домашнее задание.

У: - Домашнее задание: стр 92 упр. 4 и 6.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!