Просмотр содержимого документа
«Приёмы цифровизации в учебном процессе.(на примере интерактивной интернет-платформы Quizlet)»
Приёмы цифровизации в учебном процессе (на примере интерактивной интернет-платформы Quizlet).
Борисова Татьяна Николаевна
преподаватель Университетского колледжа БФУ им. И. Канта
Цели и задачи
Цель:
- познакомить с приемами цифровизации в учебном процессе
Задачи:
- дать определение понятию цифровизации учебного процесса
- показать, как при помощи интерактивной интернет-платформы Quizlet можно создавать викторины (квизы) и применять их на разных этапах урока
- продемонстрировать в действии работу данного приёма.
Цифровизация
- использование программ, приложений и других цифровых ресурсов для электронного обучения как непосредственно в классе во время занятия, так и удалённо.
- как в XV веке на сферу образования повлияло изобретение книгопечатания, так же меняют образование и цифровые технологии. В обоих случаях речь шла и идёт о появлении новых возможностей и новых инструментов .
- директор института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета Елена Казакова:
Интернет-платформа Quizlet
- это сервис, который позволяет с помощью карточек запоминать любую информацию (иностранные слова, термины, определения, даты …)
- сервис используется в основном преподавателями иностранных языков, но по сути является универсальным для любой дисциплины.
- чётко обозначенные этапы заучивания помогают запомнить информацию на долгосрочной основе.
Достоинства платформы Quizlet
+ Развитие навыков самостоятельной работы студентов, инструмент самоподготовки.
+ Развитие лексических навыков, навыков письма, восприятия речи на слух (для иностранных языков)
+ Развитие памяти, помощь в запоминании необходимого материала при условии регулярной работы на платформе
+Бесплатно
+Всегда под рукой в качестве приложения на телефоне
+Универсальна ( можно использовать для различных учебных дисциплин)
Создание интерактивной викторины
1.
2.
Создание интерактивной викторины
3.
Создание интерактивной викторины
4.
5.
Создание интерактивной викторины
6.
7.
Преимущества
+ проверка знаний по изученной теме (в начале или в конце урока)
+ входной контроль в начале изучения новой темы (с какими знаниями пришли?)
+ элемент соревновательности
+ командный режим игры помогает наладить совместную работу и общение
+ повышение мотивации студентов (система поощрительных баллов, студенты сами могут создавать такие викторины)
+ не занимает много времени на уроке
Источники информации
- https://skillbox.ru/media/education/chto-takoe-tsifrovizatsiya-obrazovaniya-i-zachem-ona-nuzhna/
- https://quizlet.com/latest