Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - д/ с № 34 МО Кавказский район
НОД
« Приключение Елочки, Тихони и Весельчака»
( с использованием ИКТ)
Воспитатель
Пшеничная И.В
г. Кропоткин
2020
Конспект НОД с использованием ИКТ
« Приключение Елочки, Тихони и Весельчака»
Цель:
Через театральную деятельность развивать у детей восприятие, внимание , память, мышление, воображение и речь, творческую самостоятельность .
Задачи:
-Развивать интерес к происходящим событиям , желание принимать непосредственное участие.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи , игровые навыки и творческую самостоятельность.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми , через игровые моменты.
Оборудование :
Мультимедийная доска, музыкальный центр , ноутбук, мягкие игрушки , набор мягких модулей в качестве декораций- трансформеров, позволяющих менять сюжетную картину театрального представления, театр на воде: « Озеро» , тактильные дощечки.
Предварительная работа:
Просмотр видеоклипов, компьютерных презентаций , слайд-шоу по теме : «Театральная деятельность». Чтение русских народных сказок. Составление и придумывание с детьми сказок по « Говорящим рисункам» Пересказ знакомых сказок.
ХОД НОД
Звучит музыка А. Хачатуряна « Вечерняя сказка»
Воспитатель:
В одном очень красивом детском саду жили-были добрые и веселые человечки : Тихоня, Елочка, Весельчак. Они любили играть с детьми , когда те приходили в детский сад.
А в какие дни недели дети посещают детский сад?
Дети:
В понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу.
Воспитатель:
Совершенно верно. Но когда наступали выходные дни ,человечкам становилось очень грустно и скучно. А почему скучали игрушки , вы можете подсказать ?
Дети:
Потому что в субботу и воскресенье дети не посещают детский сад.
Воспитатель:
Однажды, когда опять наступили выходные дни , Тихоня предложил отправиться в путешествие.
Тихоня: ( озвучивает ребенок)
Друзья, помните, воспитатели читали детям сказку о старичке Лесовичке. Интересно , где он живет ? Вот бы сходить к нему в гости. В сказке о нем говорится, что он интересный собеседник и гостеприимный дедушка.
Весельчак: ( озвучивает ребенок)
А как же мы знаем, где он живет? Кто нам подскажет?
Елочка ( озвучивает ребенок)
Всё очень просто. Мы свяжемся с ним по скайпу и узнаем, будет ли он рад нас видеть.
Человечки общаются с Лесовичком через ноутбук, где Лесовичок любезно приглашает их к себе в гости и объясняет как к нему добраться.
Тихоня : ( озвучивает ребенок)
Давайте возьмем с собой волшебную палочку, она поможет нам в дороге.
Меняется декорация . Человечки попадают в сказочный лес. Перед ними три дорожки , выложенные из тактильных дощечек.
Елочка:
По какой же дорожке нам идти?
Весельчак:
А давайте попробуем на ощупь, по какой дорожке нам будет удобнее дойти до Лесовичка, а дети нам помогут и подскажут.
Человечки и дети определяют на ощупь по какой дорожке лучше добраться и почему?
Дети:
Первая дорожка шершавая по ней трудно идти.
Вторая дорожка очень скользкая , потому что покрыта воском.
А вот третья, мягкая, как трава, это самая удобная дорожка , по которой можно отправляться в путь.
Человечки переходят по дорожке на опушку леса , где находится театр на воде
« Озеро»
Елочка :
Какое красивое , сказочное озеро. Сколько в нём кувшинок и лилий.
Весельчак:
Ой, смотрите , что это за домик на самой крупной кувшинке , кто в нём живёт?
Тихоня:
Это самая маленькая и красивая девочка « Дюймовочка»
Воспитатель:
Милая девочка , хочешь с нашими друзьями поиграть в игру.
Дюймовочка:
Я люблю играть в игры, но к сожалению , я не могу выйти к вам на берег.
Елочка: (Обращается к Тихоне)
Тихоня, ты же взял с собой волшебную палочку? Нарисуй пожалуйста на воде мостик , по которому бы Дюймовочка могла пройти к нам.
Тихоня рисует на озере мостик.
Дюймовочка, человечки и дети игрушки играют в пальчиковую игру « Лодочка»
Весельчак:
Милая девочка, подскажи нам, как пройти к Лесовичку?
Дюймовочка:
Я знаю этого милого старичка. Возьмите меня с собой , я вам покажу дорогу.
Смена декораций: Лес . Избушка Бабы Яги. Мультимедийная доска , на которой задание.
Баба Яга:
Куда вы, голубчики, путь держите?
Елочка :
В гости идем, к старичку Лесовичку .
Баба Яга :
Так я вас и пустила! Пока не разгадаете ребусы про моих друзей , я вас не пропущу.
Тихоня:
Друзья , нам без помощи ребят не справится с заданиями.
Дети и человечки разгадывают ребусы про друзей Бабы Яги. « Леший , Кот, Сова.
Баба Яга:
Хорошие вы ребята . Умные. А интересные игры вы знаете? Я очень люблю играть.
Игра : «Солнышко и дождик»
Смена декораций . Лесная опушка, на которой стоит дом Лесовичка.
Лесовичок встречает детей.
Лесовичок :( озвучивает ребенок)
Добро пожаловать в гости. Я угощу вас чаем. К чаю у меня есть варенье. Но, вы должны отгадать, из каких лесных ягод сварено моё варенье?
Игра « Отгадай на вкус»
Тихоня: Спасибо тебе дедушка за гостеприимство , но нам пора отправляться к себе домой , в детский сад.
Елочка: На улице уже темно. Я боюсь, что мы можем заблудиться.
Лесовичок : Я помогу вам, друзья . Подарю вам волшебный фонарик – путеводитель. Он вас и приведёт домой.
Дети и человечки отправляются в обратный путь.
Звучит музыкальное сопровождение « Маленький марш» муз. Т. Ломовой.