СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность «Приключения в мире доброты и вежливости»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность «Приключения в мире доброты и вежливости»»

Класс: 3


Направление ВД: духовно-нравственное


Виды ВД: проблемно-ценностное общение, познавательная деятельность


Основные понятия: доброта, человек, чувства, эмоции, вежливость, забота, этикет

Тема занятия: «Приключения в мире доброты и вежливости»

Цель занятия: формирование у младших школьников понимания важности доброты и вежливости в повседневной жизни, стимулирование их к проявлению этих качеств в отношениях с окружающими.

Задачи занятия:

Дидактические:

- формирование понятий «доброта» и «вежливость»;

- уметь применять навыки доброты и вежливости в общении;

- поддерживать позитивное отношение к культуре вежливого и уважительного поведения в обществе. 

Воспитательные:

- воспитание уважения к чувствам каждого человека;

- воспитание интереса к новому восприятию мира;

- воспитание благоприятного отношения к окружающему миру.

Развивающие:

- развитие ответственного и толерантного отношения к своим сверстникам и взрослым;

- развитить самооценку и уверенность в себе у каждого ученика;

- развитие коммуникативных навыков и умение эффективно и вежливо высказывать свои мысли.




Методы обучения и воспитания: словесный метод (рассказ, беседа), наглядный метод (демонстрация интерактивной презентации), практический (выполнение упражнений)

методы стимулирования поведения и деятельности (похвала, требование)

Средства обучения и воспитания: презентация, аудиозапись, игровое упражнение


Ход занятия:

Этап занятия

Содержание педагогического взаимодействия

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводный

 -Приветствие обучающихся

-Сегодня мы отправимся в увлекательные приключения в мире доброты и вежливости. Мы с вами узнаем, как важно быть добрыми друг к другу и проявлять вежливость в нашей повседневной жизни. Предлагаю вам представить, что наш класс станет королевством, где правят доброта и вежливость. Мы будем исследовать, какие чудеса могут происходить, когда люди проявляют доброту и уважение друг к другу.

-Сейчас я прочту вам текст «Добрые дела волшебного леса» (приложение А)


Вопросы для обсуждения:

1. Какие добрые поступки совершил Вася?

2. Почему доброта и вежливость так важны для общества?

3. Могут ли маленькие добрые поступки изменить мир вокруг нас?

4. Какие еще волшебные качества могут принести доброту и вежливость?


-К какому выводу мы можем прийти?

-Правильно, все, о чем мы сегодня с вами говорили, можно назвать одним словом «доброта и вежливость».

- Что же это такое «доброта и вежливость» ?

Доброта - это качество, которое проявляется в готовности помогать другим, проявлять заботу, понимание и сочувствие к окружающим. Это означает быть дружелюбным, внимательным и добрым по отношению к другим людям.

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы вызывать уважение к себе и к окружающим. Она проявляется в вежливом общении, уважении к чувствам и мнению других, умении слушать и выражать свои мысли без неуважения.

-Приветствуют учителя

-Слушают учителя










-Слушают учителя\



-Отвечают на вопросы








-Размышляют













Приложение А

Основной

- Ребята, сейчас мы с вами будем создавать «Карту добрых поступков»

- Давайте вспомним что такое «доброта и вежливость»? И почему они важны?

- А теперь давайте каждый из вас поделится интересной ситуацией из повседневной жизни, когда вы проявили доброту и вежливость.

- Спасибо каждому, кто поделился своей ситуацией, а теперь давайте приступим к созданию «Карты добрых поступков»

- Дайте мы с вами разделимся на небольшие группы (4-5 человек)

- Каждая группа получает лист бумаги, набор карандашей и фломастеров.

- Итак, ребята, ваша задача создать «карту добрых поступков», на которой вы должны изобразить ситуации, в которой можно проявить доброту и вежливость.

- После того, как группы завершат свои «Карты», учитель предлагает им представить свои работы перед остальными учениками.

- Ребята вы большие молодцы, каждая группа отлично справилась с созданием карты.

(Это игровое упражнение позволит детям включить свою фантазию, показать свои творческие способности и одновременно понять, как доброта и вежливость могут играть ключевую роль в разрешении проблем и поддержании гармонии в обществе.)

-Какой вывод вы сделали, пройдя данную игру?

-Верно, идеальных людей не бывает, но в каждом челове­ке есть что-то хорошее. Очень важно учиться видеть это хорошее не только в себе, но и в окружающих людях.



- Отвечают на вопрос


-Делятся своими ситуациями









-Размышляют




-Каждая группа объясняет презентуемые

ситуации и свои идеи












-Отвечают на вопрос






























Заключительный

- Приключения в мире доброты и вежливости учат нас быть внимательными к нуждам других, проявлять заботу и сопереживание, уважать окружающих и помогать им. Они делают нас лучше и помогают строить гармоничные отношения с людьми вокруг нас. Проявляя доброту и вежливость, мы создаем благоприятную обстановку в обществе, тем самым вносим свой вклад в формирование дружелюбной и поддерживающей среды для всех.

- Ну вот мы и подошли к концу нашего занятия.

- Ребята, у вас хорошее настроение?

- Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка),

с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).

- И на прощанье, давайте споём куплет из песни «От улыбки»

-Слушают учителя









-Отвечают на вопрос






-Поют песню

















Приложение Б



















Приложение А

«Добрые дела волшебного леса»

В далеком волшебном лесу жили разные звери и птицы. Однажды лес стал окутывать тяжелая туча злости и недоброжелательности. Животные и птицы перестали общаться и помогать друг другу. Тут появился добрый заяц по имени Вася. Он решил изменить ситуацию и начал проявлять доброту и вежливость ко всем обитателям леса. Вася помогал ежу собирать ягоды, учил птичек новым песенкам, а большим животным предлагал помощь.

Постепенно, всем стало становится легче и радостнее, и лес начал оживать. Волшебство доброты Васи пронеслось по всему лесу, словно теплый ветерок. Животные и птицы стали снова общаться и помогать друг другу. Так в лесу снова стало царить тепло и дружелюбие, и все его обитатели стали находить радость в добрых поступках.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие добрые поступки совершил Вася?

2. Почему доброта и вежливость так важны для общества?

3. Могут ли маленькие добрые поступки изменить мир вокруг нас?

4. Какие еще волшебные качества могут принести доброту и вежливость?


Приложение Б

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется...

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!