Просмотр содержимого документа
«Приложение к мини веб-квесту на тему «Реактивное движение. Ракеты».»
Проверка домашнего задания.
- Что называют импульсом тела? Как его вычислить? В каких единицах измеряют?
- Сформулируйте и запишите закон сохранения импульса для замкнутой системы.
- Сохраняется ли импульс в незамкнутой системе тел?
Тема урока:
Реактивное движение. Ракеты.
«Физика 9 класс».
Автор: учитель Васильева Е.Д.
Мини веб-квест
Инструктаж.
- Выберите себе одну из предложенных ролей.
- Выбрав роль, изучите вопрос, на который вам предстоит ответить. Исследуйте информационные ресурсы по своей роли. Подготовьте устное сообщение (можно пользоваться записями).
- После того, как все завершат веб-квест, мы обменяемся полученной информацией, обсудим результаты вашей работы.
УДАЧИ!
РОЛИ: Экспериментаторы. Экологи. Историки. Космонавты.
Выбрать те ситуации, в которых движение тела, по вашему мнению, является реактивным.
Ситуация 1 : Сосулька, сорвавшись с крыши, падает на землю.
Ситуация 2: Автомат делает 300 выстрелов в минуту.
Ситуация 3: Каракатица перемещается в воде, сокращая мышцы своего тела.
Ситуация 4: Под давлением нагретого пара пробка вылетает из пробирки.
Ситуация 5: Лодка приходит в движение после того, как с нее в воду ныряет мальчик.
Ситуация 6: Летчик катапультируется из кабины самолета.
Ситуация 7: В воздухе взрывается снаряд.
Ситуация 8: Новогодняя петарда осветила ночное небо разноцветными огнями.
Ситуация 9: Всадник перелетает через голову, резко остановившейся лошади.
Нарисуй настроение
Оцените, насколько внутренне комфортно ощущали себя на этом уроке, каждый из вас, и понравилось ли вам та работа, которым мы с вами сегодня занимались.
- Своей работой на уроке доволен, чувствовал себя комфортно, настроение после урока хорошее.
- Своей работой на уроке недоволен, чувствовал себя не совсем комфортно, настроение после урока плохое.
- Состояние на уроке безразличное, урок никак не изменил моего эмоционального состояния и настроения.
Домашнее задание
- Параграф: 21, упр 21.
- По желанию : приготовить сообщение на тему:
- «Как можно затормозить ракету?»
- Посмотреть видеофильм «Первые космонавты: Юрий Гагарин и Токтар Аубакиров» https://www.youtube.com/watch?v=yF-wU1fhr1w
Экспериментаторы.
- Задание: приготовить и объяснить несколько опытов на закон сохранения импульса с воздушным шариком. Найти определение реактивного движения - выписать в путевой лист.
Экологи.
- Задание: Выяснить где встречается реактивное движение в природе с помощью Википедии. Приготовить сообщение, кратко выписать в путевой лист.
Историки
- Задание: прочитать статью и выяснить сколько лет ракетам? Какую роль сыграли реактивные миномёты «Катюши» в победе над фашизмом? Когда был запущен первый спутник в нашей стране? Какаю роль в развитии космонавтики играли Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев. Задание: Приготовить сообщение. Записать в путевой лист – отчет.
Космонавты
Задание: сконструировать ракету-носитель, которая выведет наш искусственный спутник на орбиту. Определить из каких частей она должна состоять?
От автора: Вы закончили Веб-квест.
Путешествуя по Веб-квесту, вы многое узнали по теме: « Реактивное движение. Ракеты ».
Отличная работа!
- Надеюсь, вы продолжите открывать для себя удивительный мир физики!
- Успехов вам в дальнейшем изучении физики! Физика - сила!
- Дерзайте! Изучайте! Творите!