СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к мини веб-квесту на тему «Реактивное движение. Ракеты».

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрастные особенности учащихся 9-го класса (владение компьютером, увлечение компьютерными играми, умение вести поиск в Интернете) способствуют успешности проведения урока с использованием игровой Интернет-технологии - веб-квест. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Цель урока: изучить реактивное движение. Рассмотреть устройство ракеты. Показать применение закона сохранения импульса для реактивного движения. 

Просмотр содержимого документа
«Приложение к мини веб-квесту на тему «Реактивное движение. Ракеты».»

Проверка домашнего задания. Что называют импульсом тела? Как его вычислить? В каких единицах измеряют? Сформулируйте и запишите закон сохранения импульса для замкнутой системы. Сохраняется ли импульс в незамкнутой системе тел?

Проверка домашнего задания.

  • Что называют импульсом тела? Как его вычислить? В каких единицах измеряют?
  • Сформулируйте и запишите закон сохранения импульса для замкнутой системы.
  • Сохраняется ли импульс в незамкнутой системе тел?
Тема урока:   Реактивное движение. Ракеты. «Физика 9 класс». Автор: учитель Васильева Е.Д.

Тема урока:

Реактивное движение. Ракеты.

«Физика 9 класс».

Автор: учитель Васильева Е.Д.

Мини веб-квест Инструктаж. Выберите себе одну из предложенных ролей. Выбрав роль, изучите вопрос, на который вам предстоит ответить.  Исследуйте информационные ресурсы по своей роли. Подготовьте устное сообщение (можно пользоваться записями). После того, как все завершат веб-квест, мы обменяемся полученной информацией, обсудим результаты вашей работы.  УДАЧИ!

Мини веб-квест

Инструктаж.

  • Выберите себе одну из предложенных ролей.
  • Выбрав роль, изучите вопрос, на который вам предстоит ответить. Исследуйте информационные ресурсы по своей роли. Подготовьте устное сообщение (можно пользоваться записями).
  • После того, как все завершат веб-квест, мы обменяемся полученной информацией, обсудим результаты вашей работы.

УДАЧИ!

РОЛИ:  Экспериментаторы.  Экологи.  Историки. Космонавты.

РОЛИ: Экспериментаторы. Экологи. Историки. Космонавты.

Выбрать те ситуации, в которых движение тела, по вашему мнению, является реактивным. Ситуация 1 : Сосулька, сорвавшись с крыши, падает на землю. Ситуация 2: Автомат делает 300 выстрелов в минуту. Ситуация 3: Каракатица перемещается в воде, сокращая мышцы своего тела. Ситуация 4: Под давлением нагретого пара пробка вылетает из пробирки. Ситуация 5: Лодка приходит в движение после того, как с нее в воду ныряет мальчик. Ситуация 6: Летчик катапультируется из кабины самолета. Ситуация 7: В воздухе взрывается снаряд. Ситуация 8: Новогодняя петарда осветила ночное небо разноцветными огнями. Ситуация 9: Всадник перелетает через голову, резко остановившейся лошади.

Выбрать те ситуации, в которых движение тела, по вашему мнению, является реактивным.

Ситуация 1 : Сосулька, сорвавшись с крыши, падает на землю.

Ситуация 2: Автомат делает 300 выстрелов в минуту.

Ситуация 3: Каракатица перемещается в воде, сокращая мышцы своего тела.

Ситуация 4: Под давлением нагретого пара пробка вылетает из пробирки.

Ситуация 5: Лодка приходит в движение после того, как с нее в воду ныряет мальчик.

Ситуация 6: Летчик катапультируется из кабины самолета.

Ситуация 7: В воздухе взрывается снаряд.

Ситуация 8: Новогодняя петарда осветила ночное небо разноцветными огнями.

Ситуация 9: Всадник перелетает через голову, резко остановившейся лошади.

Нарисуй настроение Оцените, насколько внутренне комфортно ощущали себя на этом уроке, каждый из вас, и понравилось ли вам та работа, которым мы с вами сегодня занимались. - Своей работой на уроке доволен, чувствовал себя комфортно, настроение после урока хорошее. - Своей работой на уроке недоволен, чувствовал себя не совсем комфортно, настроение после урока плохое. - Состояние на уроке безразличное, урок никак не изменил моего эмоционального состояния и настроения.

Нарисуй настроение

Оцените, насколько внутренне комфортно ощущали себя на этом уроке, каждый из вас, и понравилось ли вам та работа, которым мы с вами сегодня занимались.

- Своей работой на уроке доволен, чувствовал себя комфортно, настроение после урока хорошее.

- Своей работой на уроке недоволен, чувствовал себя не совсем комфортно, настроение после урока плохое.

- Состояние на уроке безразличное, урок никак не изменил моего эмоционального состояния и настроения.

Домашнее задание Параграф: 21, упр 21.  По желанию : приготовить сообщение на тему: «Как можно затормозить ракету?» Посмотреть видеофильм «Первые космонавты: Юрий Гагарин и Токтар Аубакиров» https://www.youtube.com/watch?v=yF-wU1fhr1w

Домашнее задание

  • Параграф: 21, упр 21.
  • По желанию : приготовить сообщение на тему:
  • «Как можно затормозить ракету?»
  • Посмотреть видеофильм «Первые космонавты: Юрий Гагарин и Токтар Аубакиров» https://www.youtube.com/watch?v=yF-wU1fhr1w
Экспериментаторы. Задание: приготовить и объяснить несколько опытов на закон сохранения импульса с воздушным шариком. Найти определение реактивного движения - выписать в путевой лист.

Экспериментаторы.

  • Задание: приготовить и объяснить несколько опытов на закон сохранения импульса с воздушным шариком. Найти определение реактивного движения - выписать в путевой лист.
Экологи. Задание: Выяснить где встречается реактивное движение в природе с помощью Википедии. Приготовить сообщение, кратко выписать в путевой лист.

Экологи.

  • Задание: Выяснить где встречается реактивное движение в природе с помощью Википедии. Приготовить сообщение, кратко выписать в путевой лист.
Историки Задание: прочитать статью и выяснить сколько лет ракетам? Какую роль сыграли реактивные миномёты «Катюши» в победе над фашизмом? Когда был запущен первый спутник в нашей стране? Какаю роль в развитии космонавтики играли Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев. Задание: Приготовить сообщение. Записать в путевой лист – отчет.

Историки

  • Задание: прочитать статью и выяснить сколько лет ракетам? Какую роль сыграли реактивные миномёты «Катюши» в победе над фашизмом? Когда был запущен первый спутник в нашей стране? Какаю роль в развитии космонавтики играли Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев. Задание: Приготовить сообщение. Записать в путевой лист – отчет.
Космонавты Задание: сконструировать ракету-носитель, которая выведет наш искусственный спутник на орбиту. Определить из каких частей она должна состоять?

Космонавты

Задание: сконструировать ракету-носитель, которая выведет наш искусственный спутник на орбиту. Определить из каких частей она должна состоять?

От автора:   Вы закончили Веб-квест.  Путешествуя по Веб-квесту, вы многое узнали по теме: « Реактивное движение. Ракеты ».  Отличная  работа!   Надеюсь, вы продолжите открывать для себя удивительный мир физики! Успехов вам в дальнейшем изучении физики! Физика - сила! Дерзайте! Изучайте! Творите!

От автора:  Вы закончили Веб-квест. 

Путешествуя по Веб-квесту, вы многое узнали по теме: « Реактивное движение. Ракеты ».

Отличная  работа! 

  • Надеюсь, вы продолжите открывать для себя удивительный мир физики!
  • Успехов вам в дальнейшем изучении физики! Физика - сила!
  • Дерзайте! Изучайте! Творите!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!