СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приложение к проекту "Загадочный мир Зазеркалья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приложение к проекту "Загадочный мир Зазеркалья".»

«Зеркальная игротека»

Игры:

1.«Поймай солнечного зайчика»

2.«Зазеркалье позабавь меня» (мимические упражнения),

3.«Оживи предмет на картинке»,

4. «Отгадай и назови предмет»

Игры – задания на усложнение при помощи зеркала «Почини вазу», «Сделай полную радугу», «Найди пару перчатки, носка»;

    1. «Поймай солнечного зайчика»

Цель. Формирование представления о том, как с помощью зеркала можно отражать солнечный луч, вызывая блики на стенах (траве, дороге, воде).

Материал. Круглое зеркало небольшого размера (диаметром 7—10 см).

Ход игры.

Предложить посмотреть, как солнечный зайчик «бегает» по траве (на улице), «играет» в прятки (в помещении). Разворачивайте игру ситуативно по желанию ребенка: он может просто наблюдать, как «скачет» солнечный зайчик, или попросить поиграть с зеркалом самостоятельно, а может быть, захочет поймать солнечный зайчик и будет бегать за ним, пытаясь взять его в руки. Можно пускать солнечных зайчиков - каждый своим зеркальцем: зайчики будут

«догонять» друг друга.

Рекомендации

Научитесь дома, на даче или во дворе находить необыкновенное в обыкновенных предметах.

Создавайте интересные ситуации экспериментирования.

Предоставляйте ребенку радость открытия.

Воспитывайте желание познавать и любить мир.

Накапливайте яркие впечатления детства — практический опыт, обогащающий интеллект ребенка.



  1. «Оживи предмет на картинке».

Цель: Учить детей использовать зеркало в игре, находить его правильное положение.

Материал: зеркала, карточки с изображением насекомых: бабочки, жуки, стрекозы.

Ход игры:

Ребенок на карточке ставит зеркало ребром к изображению насекомого. Слегка покачивая им, создается впечатление, что насекомое машет крыльями.



  1. Игра «Зеркальная головоломка». 

Она отлично развивает мозг ребенка, его внимание и пространственное мышление. Вам нужно будет собрать кубики, вырезать карточки, по которым ребенок сможет выкладывать нужный узор напротив зеркала. Поверьте, это не так-то просто, как кажется на первый взгляд, зато здорово разгоняет все мыслительные процессы

  1. Игра: «Картинки – половинки».

Цель: Отработать навык работы с зеркалом, получая из половины предмета изображение целого. Развивать сообразительность, внимание, мышление. Необходимо одно зеркало, карточки, на которых изображены половины симметричных предметов (подойдут простые изображения мяча, груши, грибочка, разноцветных кругов). В ходе игры: ребенок должен поднести зеркало к нарисованной половине таким образом, чтобы четко отразился весь предмет, рассмотреть его и затем можно дорисовать недостающую часть. Или, например, нужно раскрасить только одну половину предмета и с помощью правильно поставленного зеркала увидеть полностью раскрашенный предмет. Такое «волшебство» вызывает восторг, удивление и особый интерес к изучению данной темы.

  1. Игра «Рисуем, глядя лишь в зеркало».

Поставить перед собой вертикально зеркало. Положите перед ним лист бумаги. Попробуйте, глядя только в зеркало, нарисовать прямоугольник и соединить его вершины. При этом не смотрите непосредственно на свою руку, а следите лишь за движениями руки, отражённой в зеркале. Чтобы случайно не нарушить условия опыта и не смотреть на руку, рисующую прямоугольник, второй свободной рукой удерживайте лист белой бумаги на уровне подбородка.

Рисовать, наблюдая в зеркало, трудно, потому что оно искажает привычное движение руки. Нужны многоразовые тренировки. Тогда вы сможете выиграть в соревновании на лучший рисунок, созданный, «глядя в зеркало».

6. Игра «Световая «сигнализация»

Восход Солнца всегда служил сигналом начала трудового дня. Положение Солнца в зените (над головой) предполагало время обеда. Заказ Солнца означал окончание трудового дня. Но пока «работает» Солнце, его лучи можно использовать и для сигнализации при помощи зеркал. Забавно ловить зеркальцем солнечный луч и передавать его на зеркало товарища. Такую цепочку можно продлить, однако при каждой передаче могущество луча теряется и отражённый сигнал слабеет.

Направьте солнечный лучик в окно квартиры вашего приятеля. Солнечный «зайчик» на потолке или стенах его комнаты будет сигналом – приглашением на прогулку, сообщением, что вы его уже ждёте. «Бегающее» световое пятнышко передаёт ваше нетерпение.

  1. «Как «поднять» единицу?»

Положите на стол лист бумаги с нарисованной большой цифрой «1». Поднесите к листу бумаги зеркало. В зависимости от того, как вы его расположите, изображение нарисованной цифры может быть горизонтальным, наклонённым, вертикальным.

Как надо расположить зеркало, чтобы изображение цифры 1 стояло вертикально, или было расположено «вверх ногами»?

(Угол наклона зеркала, при котором изображение единицы располагается вертикально.)

  1. «Зеркальный калейдоскоп». 

Зеркальная плоскость сделана таким образом, она как бы создает эффект калейдоскопа в процессе работы. Цель этих упражнений – снятие психоэмоционального напряжения, развитие способности к сосредоточению, развитию произвольного внимания  и самопознанию.


В ходе проведения игр развивается внимательность, усидчивость, аккуратность в выполнении заданий, что указывает на активное формирование у них произвольного внимания и развитие мелкой мускулатуры рук,  инициативу и формируют необходимые навыки для дальнейшего обучения в школе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!