СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение методов проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная и исследовательская леятельность на уроках биологии и химии позволяет сформировать у учащихся универсальные учебные действия.

Просмотр содержимого документа
«Применение методов проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности»

Применение методов проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности

Проектная и исследовательская деятельность в условиях реализации стандартов образования относится к образовательной деятельности и задача учителя организовать проектную и исследовательскую работу на уроке. В процессе проектного обучения происходит освоение информационной, учебной, исследовательской, коммуникативной, личностной компетентностей.Технология проектного обучения позволяет реализовывать индивидуальную работу с учащимися, а также работу в группах на основе сотрудничества, сотворчества. Типы проектов могут быть различными: информационные, игровые, практико-ориентированные, исследовательские, творческие. В отличии от практической работы, организовать проектную деятельность в приделах одного урока затруднительно. Отработать алгоритм выполнения проектной работы в классе целесообразно путем выполнения мини-проектов: постановка целей, подбор материально-технических ресурсов, выполнение работы по этапам (теоретический, практический, презентационный), подготовка проектного продукта.

Развитие творческих и интеллектуальных способностей, самостоятельности, активности происходит и во внеурочной деятельности при реализации экологических проектов разного уровня. Это школьные проекты по экологии и краеведению во время работы летнего экологического лагеря, социально-экологические проекты по благоустройству села, республиканский экологический проект «Колодец планеты», международный сетевой экологический проект «Селенга-Байкал» и другие.

Исследовательская работа школьников на уроке – это выполнение лабораторных и практических работ. Выполняя лабораторную работу, ученик получает субъективно новые знания. В основе учебно - исследовательской деятельности по химии в 8 классах лежит овладение учащимися техникой проведения опытов, практических работ. При выполнении этих работ учащиеся приобретают навыки наблюдения, правильного оформления результатов наблюдений, анализа полученных данных, делают выводы. Для организации этого вида деятельности использую инструкции, благодаря чему экономится время необходимое для оформления работы.

Лабораторные работы организовываются в группах из 4 человек или парах, но требуется самостоятельное оформление результатов и формулирование выводов. Проектные работы выполняются в группах по 3-4 человека, что позволяет сформировать навыки работы в команде.

Примером мини-проектов выполненных на одном уроке является изготовление макета экодома. Затем учащиеся выполняют долгосрочные проекты, например, по теме «Соли» был выполнен проект по выращиванию кристаллов. Широко используется метод проектов во внеурочной деятельности при изучении флоры и фауны дельты р. Селенги, при исследовании качества воды в разных источниках – скважина в школьной столовой, колодец, река, родник, озеро Байкал.

Проектная и исследовательская деятельность на уроках биологии и химии позволяет сформировать у учащихся универсальные учебные действия, необходимые для дальнейшего изучения других предметов естественнонаучного цикла.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!