СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение нестандартных упражнений на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение нестандартных упражнений очень нравится детям.

Просмотр содержимого документа
«Применение нестандартных упражнений на уроках физической культуры»

Применение нестандартных упражнений на уроках физической культуры


«Как сделать, чтоб ученье в пользу пошло?

Гармония нужна — здесь нет сомнений!

От умственной нагрузки — под крыло

Физических активных упражнений!»


Из всего многообразия общеразвивающих упражнений я неоднократно беру те, которые редко встречаются в повседневной работе учителя, и считаю их нестандартными. Учащиеся выполняют данные упражнения с наибольшим интересом, что способствует «втягиванию» школьников в процесс обучения, развитию их физических качеств.

Напомним, физические качества — это свойства организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность. А уровень развития этих качеств характеризует подготовленность учащихся. Растущий организм ребёнка требует огромного ко­личества движений для своего развития. Восстано­вительные процессы здесь проходят очень быстро, поэтому дети могут выполнять работу большего объ­ёма, чем взрослые. Значит, упражнения должны быть интенсивными, но кратковременными (20—40 сек.), с небольшим отдыхом, а все основные упражнения должны занимать не более 20—30 мин. занятий.

Применяя на уроках эти упражнения, я стараюсь добиться того, чтобы интерес к нашему предмету у моих воспитанников рос от года к году и остался на всю жизнь. В первую очередь, моя задача — повы­сить престиж урока физической культуры.

Как бы хорошо ни было налажено научное и мате­риальное обеспечение процесса физического воспи­тания, какими бы совершенными ни выглядели учеб­ные программы, учебные пособия и рекомендации, всё же главным действующим лицом, от которого целиком и полностью зависит успех в решении задач физического воспитания и укрепления здоровья на­ших детей, был, будет и остаётся учитель физической культуры.

Упражнения: I. Индивидуальные. 1. И.п. — о.с, руки за голову; 1 — сед ноги скрестно, 2 — и.п.

То же, но в шеренге, и.п. — руки в стороны на плечо рядом стоящему.

2. И.п. — стойка на правой (левой) ноге, левая (правая) сзади голеностопом прижата к «подколен­ке»; 1 — присед, руки в стороны; 2 — и.п.

То же, но прыжком из присе­да с продвижением вперед.

3. И.п. — стойка ноги врозь скрестно; правая (левая) вперед, наклон вперёд с захватом одноимённой рукой голеностопа ноги. Ходьба вперёд и назад.

То же, и.п. — стойка ноги врозь; наклон вперёд, руки скрес­тно, захват за пятки снизу. Ходьба на носках с продвижением вперёд, назад, в стороны.

То же, и.п. — стойка ноги врозь; наклон вперёд, руки скрестно, захват за носки сверху, ходьба на пятках.

4. И.п. — выпад правой (левой) вперёд, хват руками за бедро снизу у колена. Передвижение прыжками на впереди стоящей ноге вправо (влево), помогая руками.

То же, но и.п. — хват руками за голеностоп.

  1. И.п. — упор лёжа на предплечьях, хват руками за локти. Передвижение вперёд, назад, вправо, влево, попеременно переставляя руки и ноги.

  1. И.п. — упор лёжа на предплечьях, ладони вперёд. Передвижение по кругу, ноги на месте.

  1. И.п. — лёжа на животе, руки за голову; подняться в упор лёжа на локтях. Передвижение по кругу, ноги на месте.

То же, но передвижение вперед, назад, в сторону на локтях и носках, попеременно переставляя руки и ноги.

8.И.п. — хват правой рукой за левую стопу, левая рука за голову; 1 — присед на правой; 2 — и.п.

9. И.п. — стоя на левой, правая сзади, носок у «подколенки». Хват за стопу и упор присев на правую; попеременно переставляя руку и ногу, прыжки вперёд.

  1. И.п. — сед, ноги согнуты врозь, руки вовнутрь у бёдер с захватом стоп за пятки снизу. Передвижения вперёд на предплечьях, попеременно перемещая ноги.

  1. И.п. — упор лёжа; 1 — переворот в упор лежа сзади; 2 — переворот в и.п. (поворот выполняется по кругу).

  1. И.п. — упор лёжа боком на одной руке, вторая за голову. Перемещение ног по кругу.

  2. И.п. — выпад левой в сторону, руки за голову. Прыжки по кругу в и.п. через стойку ноги врозь в выпад

  3. .И.п. — упор лёжа; 1 — отталкиваясь руками и ногами, прыжок вверх, приземляясь в положение руки скрестно, ноги скрестно; 2 — прыжок вверх в и.п. упор лёжа; 3—4 — то же со сменой положения рук и ног.

  1. И.п. — упор сзади на предплечьях, ноги согнуты. Передвижение вперёд, назад и в стороны.

  1. И.п. — упор лёжа, ноги на стене; 1—4 — передвижение влево; 5—8 — передвижение вправо.

То же, но и.п. — упор лёжа сзади, ноги согнутые на стене.

То же, но в стойке на предплечьях.

То же, но в упоре сзади на предплечьях.

17. И.п. — сед на пятках; 1 — мах руками вперёд вверх, прыжок с коленей вверх; 2 — полуприсед, руки вперёд.

II. В парах. 1. И.п. — стоя правым боком к парт­нёру на левой ноге — захват согнутой правой ногой за его «подколенку», правая рука на левом плече партнёра; 1—3 — три прыжка вперёд; 4 — прыжок с поворотом на 180°; 5—8 — то же в обратном направ­лении.

  1. И.п. — о.с, стоя вплотную боком к партнёру, взявшись правыми руками, левая на пояс, выпад левой в сторону. Ходьба по кругу в и.п. через стойку ноги врозь в выпаде.

  1. И.п. — первый номер — сед на согнутых ногах захватив руками колени второго; второй — упор лёжа упором на стопы первого, ноги на плечи первого. Передвижение вперёд, назад.

  1. И.п. — оба партнёра — сед углом с упором сзади лицом друг к другу, между стопами ног партнёров — доска; 1—4 — круговые вращения ногами влево; 5—8 — круговые вращения ногами вправо.

  1. И.п. — стоя правым боком друг к другу — равновесие {«ласточка»), рукой взявшись за голеностоп партнёра. Передвижение прыжками по кругу, сохраняя равновесие.

  1. И.п. — стоя лицом друг к другу на одной ноге, другая вперед; одной рукой взяв за голеностоп вытянутой ноги партнёра, другую положив ему на плечо, передвижение прыжками вперёд, назад.

То же по кругу.

7. И.п. — то же, что и в упр. 6; 1 — приседание на правой (левой) ноге {«пистолетик»); 2 — и.п.

8. И.п. — стоя боком друг к другу на одной («дальней») ноге, взявшись за руки под коленями ног, поднятых вверх, прыжки на одной ноге в паре вперёд и назад.

То же, но взяв друг друга руками за стопы ног. То же, но партнёры стоят на одной ноге, боком друг к другу, захват стопами. То же, но захватом за «подколенку» голеностопом. То же, партнёры выполняют прыжки, стоя на одной ноге боком друг к другу и держа друг друга руками за вытянутые поднятые ноги.

9. И.п. — первый номер — упор лёжа сзади; второй — о.с, взяв за ноги первого. Передвижение вперёд, назад и по кругу.

  1. И.п. — первый номер — упор лёжа, ноги на плечи второму, второй — присед спиной к партнёру, держа его голеностопы руками. Одновременное или попеременное передвижение по кругу.

  1. В седе с опорой сзади, отталкиваясь ногами, выполнить поочередные махи вверх, стараясь коснуться ногами поднятой вперёд-вверх руки партнёра.

  1. Кувырок вперёд через спину партнёра с захватом его за туловище.

  2. Первый номер, стоя сзади сидящего (второго), опираясь на его прямые руки, перепрыгивает через него, согнув ноги, и после приземления выполняет кувырок вперёд, после чего, встав на ноги, это же упражнение выполняет второй номер.

  1. И.п. — стоя лицом друг к другу ноги врозь, взявшись за руки. Синхронные повороты на счет 1—4 — влево, 5—8 — вправо.

  2. Первый номер подходит ко второму, ставит правую (левую) ногу ему на сцепленные кисти, опираясь руками о его плечи, и подпрыгивает вверх, при этом в воздухе выполнив поворот на 180° или 360°. Второй одновременно подбрасывает первого вверх во время отталкивания. Страховка обязательна.

  3. Первый участник, стоя за головой второго, находящегося в положении лёжа на спине с согнутыми ногами, поднимает второго за руки, тот, в свою очередь, прогибается и, разгибая ноги, встаёт.

III. В колонне по одному. 1. И.п. — в приседе, хват руками за пятки впереди стоящего. Ходьба впе­рёд, не отпуская хвата.

То же, но хват руками за голень правой (левой) ноги впереди стоящего.

2. И.п. — упор лёжа сзади, руки на ступнях у партнёра, с согнутыми ногами. Ходьба с продвижением вперёд и назад.

3. И.п. — выпад левой вперёд, хватом руками сверху за ногу у голеностопа впереди стоящего. Ходьба с продвижением в сторону, не отпуская хвата. Дистанция между учащимися 1 м.

4. И.п. — вторые номера выполняют поворот кругом. Первые номера — упор лёжа на ступни вторых номеров, которые в свою очередь берут за голеностоп ноги первых, находящихся сзади. Передвижение вперёд, назад, не отпуская хвата.

  1. Первые номера подходят вплотную ко вторым и берут их под руки. Вторые поднимают ноги и передают их в руки вторым, находящимся в висе впереди. По

команде учителя «Шагом марш!» первые начинают дви­жение вперёд и проходят 15—20 м. После остановки учащиеся меняются местами и вторые номера несут первых, находящихся в висе на руках у вторых номеров.

  1. И.п. — стоя на правой, поднять левую ногу вперёд и захватить обеими руками вытянутую ногу сзади стоящего. Передвижение вперёд-назад, влево вправо по команде учителя.

  1. Занимающиеся строятся в колонну по одному с дистанцией 1 м. Первый, наклонив туловище вперёд, между ногами подаёт руку сзади стоящему. Тот одной рукой берёт руку первого, а другую руку подаёт следующему, Таким образом занимающиеся в колонне перемещаются вперёд шагом, бегом или прыжками на обеих ногах в зависимости от команды учителя.

IV. В группах. 1. И.п. — первый и второй номера встают боком друг к другу, взявшись за руки. Третий, перешагивая левой (правой) ногой через их сомкну­тые руки, берёт рядом стоящих за плечи, те, в свою очередь, приподнимают его в положение седа и в этом положении выполняют передвижение вперёд.

  1. И.п. — первый и второй номера становятся боком друг к другу, руки за спину, пальцы сомкнув в «замок». Третий становится им на руки, взяв их за плечи. Таким образом, тройка начинает передвижение лицом вперёд.

  1. И.п. — первый и второй номера — о.с., руки сомкнутые вверх. Третий и четвертый в наклоне вперёд, обхватив руками впереди стоящего за пояс. Пятый становится на спины третьего и четвёртого, взявшись за кисти рук первого и второго. Сохраняя равновесие в основной стойке, пятёрка выполняет передвижение вперёд.

  1. И.п. — первый номер — о.с, взяв за ноги второго, находящегося в упоре лёжа. Третий принимает упор лёжа слева поперек от второго, положив ноги ему на верхнюю часть туловища. То же с правой стороны второго, но кладёт ноги на нижнюю часть туловища второго номера четвёртый. Сохраняя такое построение, четвёрка передвигается вперёд.

5. Первые четыре участника становятся лицом в круг, положив руки на плечи рядом стоящему, и принимают положение приседа. В свою очередь занимающиеся в следующей четвёрке садятся на плечи своим партнёрам и тоже берутся за плечи с рядом сидящим. Затем занимающиеся в первой четвёрке встают, а участники второй четвёрки захватывают их ногами за спину.

По команде учителя участники первой четвёрки на счёт 1—2 выполняют два шага влево (вправо); 3—4 — приседание и т.д. Таким образом участники проходят круг и возвращаются в обратном направлении, после чего четвёрки меняются местами. Упражнение вы­полнять со страховкой.

6. И.п. — участники первой четвёрки становятся спиной в круг рядом друг с другом, с захватом под локти рядом стоящих в «замок». Приняв упор лёжа, участники второй четвёрки передают ноги в руки участников первой. По команде учителя на счёт 1—2 они выполняют сгибание-разгибание рук в упоре лёжа; 3—4 — два шага руками влево (вправо) и т.д., пока не пройдут полный круг и не вернутся в исходную позицию в обратном направлении. Участники первой четвёрки выполняют переступание по кругу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!