СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка " Um gesund und stark zu sein, muss man..."

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие образовательные технологии являются необходимым подспорьем учителя, они способствуют самоопределению и самореализации ребенка, вводят ученика в образовательное поле с повышенной мотивацией и, что самое главное, без потерь для здоровья. Это помогает творческому развитию личности и не даёт никаких дополнительных нагрузок на нервную систему.

 

Просмотр содержимого документа
«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка " Um gesund und stark zu sein, muss man..."»

Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка Um munter und gesund zu sein, mus man… Учитель немецкого языка Безматная С. П.

Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка

Um munter und gesund zu sein, mus man…

Учитель немецкого языка

Безматная С. П.

Здоровьесберегающие технологии «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов ». В.А. Сухомлинский  Здоровье – самое ценное, что есть у человека. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и государства. «Здоровым» может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей среде. Поддержание и укрепление психического и физического здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача педагогов и родителей Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни. Применение здоровьесберегающей технологии является актуальным, необходимым условием современного преподавания в школе Реализация здоровьесберегающих технологий Зависит от многих составляющих:

Здоровьесберегающие технологии

«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов ».

В.А. Сухомлинский

Здоровье – самое ценное, что есть у человека. Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и государства. «Здоровым» может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей среде. Поддержание и укрепление психического и физического здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача педагогов и родителей

Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни.

Применение здоровьесберегающей технологии является актуальным, необходимым условием современного преподавания в школе

Реализация здоровьесберегающих технологий

Зависит от многих составляющих:

Факторы, отрицательно влияющие на здоровье школьника

- хронический психогенный стресс у родителей, закреплённый генетически;

- ухудшение экологической обстановки (некачественная вода, химические добавки в продуктах питания);

- значительное ограничения двигательной активности (длительное пребывание перед телевизором или компьютером);

- вредные привычки родителей;

- неблагоприятные социальные факторы.

Принципы здоровьесберегающей педагогики:

  • Принцип доброты
  • Принцип успешности
  • Принцип ненанесения вреда.

4. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье обучающихся (то есть все происходящее в образовательном учреждении оценивается с позиции влияния на психофизиологическое состояние и здоровье обучающихся и учителей)

5. Принцип триединого представления о здоровье (единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья).

6. Принцип соответствия  обучения возрастным особенностям обучающихся.

7. Принцип непрерывности и преемственности (здоровьесберегающая работа проводится в школе каждый день и на каждом уроке).

8. Принцип  заинтересованности

Здоровый образ жизни

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Здоровьесберегающие технологии включают в себя:

  • Технологии проблемного обучения;
  • Игровые технологии;
  • -технологии критического мышления;
  • Групповые способы обучения;
  • Методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, т.е. активные – методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, семинар).
  • Применение ТСО ( в соответствии с гигиеническими нормами)
  • Включение в урок вопросов ,связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся

Заповеди здорового образа жизни

  • Рано ложиться и рано вставать – болезни и хвори не будешь ты знать

-Прогони остатки сна, одеяло в сторону!

      Вам гимнастика нужна – помогает здорово!

-С шумом струйка водяная на руках дробится.

Никогда не забывай по утрам умыться!

- Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно, и при том можно подавиться!

-Неряшливость не только не красива, но и опасна. Чистота – залог  здоровья – это знают все прекрасно!

-Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший,

мы советуем гулять вечером погожим!

Здоровьесберегающая технология   - это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития  Для повышения здоровья учащихся огромное значение имеет организация урока. Учебный процесс необходимо организовывать так, чтобы периоды интенсивного интеллектуального напряжения школьников чередовались с периодами эмоциональной нагрузки. Во избежание усталости и перегрузки детей необходимо строить урок в соответствии с динамикой внимания Условия «здоровьесбережения» на уроке Творческий характер процесса обучения; Смена видов деятельности; Работа в парах, группах; Использование игровых технологий; Использование информационных технологий; Дозировка домашнего задания; Соблюдение гигиенических критериев рациональной организации урока.

Здоровьесберегающая технология   - это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития

Для повышения здоровья учащихся огромное значение имеет организация урока. Учебный процесс необходимо организовывать так, чтобы периоды интенсивного интеллектуального напряжения школьников чередовались с периодами эмоциональной нагрузки. Во избежание усталости и перегрузки детей необходимо строить урок в соответствии с динамикой внимания

Условия «здоровьесбережения» на уроке

  • Творческий характер процесса обучения;
  • Смена видов деятельности;
  • Работа в парах, группах;
  • Использование игровых технологий;
  • Использование информационных технологий;
  • Дозировка домашнего задания;
  • Соблюдение гигиенических критериев рациональной организации урока.
Задачи и элементы технологий в структуре урока Задачи: дать учащимся представление о здоровом образе жизни; помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым; развивать творческие способности и познавательный интерес; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Элементы здоровьесберегающих технологий в структуре урока положительный эмоциональный настрой на уроке; оптимальный темп ведения урока; подача материала доступным рациональным способом; наглядность; смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю и т.п.); -физкультминутки ,паузы.

Задачи и элементы технологий в структуре урока

Задачи:

  • дать учащимся представление о здоровом образе жизни;
  • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым;
  • развивать творческие способности и познавательный интерес;
  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Элементы здоровьесберегающих технологий в структуре урока

  • положительный эмоциональный настрой на уроке;
  • оптимальный темп ведения урока;
  • подача материала доступным рациональным способом;
  • наглядность;
  • смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю и т.п.);
  • -физкультминутки ,паузы.

Gesund oder ungesund

Gesund oder ungesund

Mundgymnastik Wasser, Sonne, Luft, und Wind Unsere besten Freundе sind. Alle Kinder groβ und klein, Wollen gute Sportler sein . Регулярное применение на уроках физкультминуток способствует снятию усталости и повышению мотивации к обучению, лучшему овладению языковым материалом .  Упражнение « Meine Familie» (большой пальчик каждой руки прикасается несколько раз к указательному, затем к среднему, безымянному и мизинцу, сопровождая движения грамматической рифмовкой) Meine Mutti, guten Tag! Meine Oma, guten Tag! Mein Vati, guten Tag! Mein Opa, guten Tag! Ti-ta-tag, tita-tita-tag! Guten Tag! (учащиеся сжимают и разжимают пальчики обеих ладошек). Du – du – du. Wie heiβt du?   Ina – ina – ina. Ich heiβe Regina!  Butz – butz – butz. Ich heiβe Lutz!

Mundgymnastik

  • Wasser, Sonne, Luft, und Wind
  • Unsere besten Freundе sind.
  • Alle Kinder groβ und klein,
  • Wollen gute Sportler sein .

Регулярное применение на уроках физкультминуток способствует снятию усталости и повышению мотивации к обучению, лучшему овладению языковым материалом .

Упражнение « Meine Familie» (большой пальчик каждой руки прикасается несколько раз к указательному, затем к среднему, безымянному и мизинцу, сопровождая движения грамматической рифмовкой)

Meine Mutti, guten Tag!

Meine Oma, guten Tag!

Mein Vati, guten Tag!

Mein Opa, guten Tag!

Ti-ta-tag, tita-tita-tag! Guten Tag!

(учащиеся сжимают и разжимают пальчики обеих ладошек).

  • Du – du – du.

Wie heiβt du? 

  • Ina – ina – ina.
  • Ich heiβe Regina!

  • Butz – butz – butz.
  • Ich heiβe Lutz!
Рифмовки Одной из форм релаксации является игра. Она используется для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности Физкультминутка Wir gehen schneller, schneller. Wir springen hӧher,hӧher. Wir setzen niedrig, niedrig. Und dann wir schreiben fleiβig! «Брось мяч мне» «Игра в переводчика» «Назови противоположное значение» «Светофор» «Угадай животных»

Рифмовки

Одной из форм релаксации является игра. Она используется для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности

Физкультминутка

Wir gehen schneller, schneller.

Wir springen hӧher,hӧher.

Wir setzen niedrig, niedrig.

Und dann wir schreiben fleiβig!

  • «Брось мяч мне»
  • «Игра в переводчика»
  • «Назови противоположное значение»
  • «Светофор»
  • «Угадай животных»
вывод Подводя итог, можно сделать вывод, что применение на уроках здоровьесберегающих технологий даёт возможность школьникам гораздо более качественно овладевать знаниями на уроке, помогают им достигать поставленных целей, а также позволяет преподавателям эффективнее решать стоящие перед ними задачи обучения и воспитания детей. Используя такие технологии в образовательном процессе, можно научить детей решать стоящие перед ними проблемы, избавить от ненужных волнений, научить вести правильный образ жизни. Здоровьесберегающие образовательные технологии способствуют самоопределению и самореализации ребенка, вводят ученика в образовательное поле с повышенной мотивацией и, что самое главное, без потерь для здоровья. Это помогает творческому развитию личности и не даёт никаких дополнительных нагрузок на нервную систему. Желаю ВАМ: Ни когда не болеть; Правильно питаться; Быть бодрым; Вершить добрые дела; В общем, вести здоровый образ жизни!

вывод

Подводя итог, можно сделать вывод, что применение на уроках здоровьесберегающих технологий даёт возможность школьникам гораздо более качественно овладевать знаниями на уроке, помогают им достигать поставленных целей, а также позволяет преподавателям эффективнее решать стоящие перед ними задачи обучения и воспитания детей. Используя такие технологии в образовательном процессе, можно научить детей решать стоящие перед ними проблемы, избавить от ненужных волнений, научить вести правильный образ жизни. Здоровьесберегающие образовательные технологии способствуют самоопределению и самореализации ребенка, вводят ученика в образовательное поле с повышенной мотивацией и, что самое главное, без потерь для здоровья. Это помогает творческому развитию личности и не даёт никаких дополнительных нагрузок на нервную систему.

Желаю ВАМ:

  • Ни когда не болеть;
  • Правильно питаться;
  • Быть бодрым;
  • Вершить добрые дела;
  • В общем, вести здоровый образ жизни!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!