День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2.Беседа о здоровом питании «Осенние витамины» - формировать представление о пользе овощей и фруктов. Д.и. «Узнай по вкусу» | Индивидуальная игра на закрепление геометрических форм: (круглый, овальный) (Юля, Инна) | Продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом. | Приучать детей убирать игрушки в игровом уголке после игры. | Беседа с детьми на тему: "Погода в нашем городе" |
Понедельник – 10.09.2018 | НОД: 1 .Познание (ФКЦМ) 2. Рисование 3.Физическая культура | 1.ФКЦМ Тема: «Овощи. Труд взрослых в огороде» П/С:систематизировать и закрепить знания детей об овощах (когда собирают урожай овощей; гда растут овощи; польза..); о труде взрослых в огородах, на полях.ФУКМ, стр 14. 2. Рисование Тема: «Золотая осень» П/С: учить отражать в рисунке впечатление о осени. Закреплять умение рисовать деревья. Закреплять умение и приемы работы с кистью. Учить располагать изображение по всему листу. Комарова №7 с.36 3. Физкультура: по плану физ.инструктора. | Рассматривание иллюстраций по теме: «Овощи. Труд взрослых в огороде» |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе, основными признаками осени. Упражнение на дыхание. 2.П/и «Собираем урожай». Цель: развивать глазомер детей, координацию движений, создать хорошее настроение. Учить правильно бросать мяч в цель. | Упражнять в отбивании мяча правой и левой раками (Настяя, Владик). | Предложить детям собрать веточки с участка Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым. | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки) | Беседа на тему: "Плодовые деревья на территории Д/С". |
После сна: | 1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…». 2. Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер, ветерок…» 3.Пальчиковая гимнастика: «Овощи в корзиночке» - ( учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикулярный аппарат). Помочь детям проснуться. | Прививать навыки самообслуживания (Инна, Валерия) закреплять умение - правильно заправлять кровати | Продолжать прививать навыки самообслуживания - последовательно одеваться после сна. | Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания. | |
НОД: | | |
Прогулка II: | 1. Наблюдение: во что одеты прохожие? Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе, одежде людей. 2. П/и «Светофор…» -учить детей соблюдать ПДД, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Повторить счёт до10 и обратно (Даша, Настя) | Закреплять правила дорожного движения. | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Беседа с детьми на тему: "Сезонные изменения в природе". |
Вечер | 1. С-р игра «Огород». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение. 2. «Соберём мы фрукты, сложим всё в корзинки….» - ритмическая игра. Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения. | Индивидуальная игра на закрепление знаний по ПДД: предложить детям сооружать постройки из строительного материала (Арина, Диана) | 1. Чтение рассказа Н.Носова «Огурцы». Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом. 2.Учить детей последовательно накрывать столы | Создать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру (предметы-заменители, декорации, переодевания) | |
Работа с родителями: | Сообщить родителям тему недели: «Что нам осень подарила?» | |
День недели | Основная часть | |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. 2 Настольная игра (Лото) «Овощи и фрукты». Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание, закреплять знания детей об овощах и фруктах. | Закрепить знания о различии овощей и фруктах (Ефим, Влад) | Продолжать закреплять знания детей о культуре поведения за столом | Книги, картинки о труде людей осенью в парке, в саду, в огороде | Рассматривание плаката «Осенние дары» |
Вторник 11.09.2018 | НОД: 1.Развитие речи 2.Музыка 3.Лепка/Аппликация | 1.Познание: Развитие речи Тема: «Фрукты». Натюрморт Б.В Щербакова. Рассматривание картины. П/С: продолжать развивать художественное восприятие произведения изобразительного искусства: натюрморт; развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения, оценки; развивать эстетические чувства, эмоции; воспитывать интерес к изобразительному творчеству художников.Г.Я Затулина, стр 18 2. Музыка по плану руководителя. 3. Аппликация. Тема: «Осенний натюрморт» П/С: расширить представление детей о натюрморте как жанре изобразительного искусства; учить составлять композицию, вырезать симметричные детали из листа бумаги, сложенного вдвое; развивать творческое воображение, чувство формы и пропорции (готовить элементы натюрморта в соответствии с величиной корзины), воспитывать интерес к творчеству. О.В Павлова, стр 98. | |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за погодой. Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей. 2.П.игра «Медведь и пчёлы». Цель: развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение. | С Инной, Егорм закреплять умение прыгать на одной ноге, развивать координацию движений, умение держать равновесие. | Собрать веточки и камушки с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться веником, воспитывать желание помогать взрослым | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Беседа на тему: "Погода в нашем городе". |
После сна: | 1.Закаливающие мероприятия (волшебная дорожка). Помочь детям проснуться. 2.Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик…». | Продолжать прививать навыки самообслуживания (Валерия, Юля) в застёгивании пуговиц на своей одежде. | Продолжать учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по дорожкам…» | |
НОД: | ДОД ПДД по плану руководителя | |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за небом, погодой Цель: Продолжать формировать представление детей об осенних изменениях в природе. 2.П/и «Цветы и пчёлы». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Дид. игра «Летает – не летает» (Инна, Вика) | Создать игровую ситуацию «Помоги смести песочек». Цель: воспитывать желание помогать взрослым | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки | Обратить внимание детей на работу дворника Д/С. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
Вечер | 1.Дидактическая игра (по сюжетным картинкам) «Когда это бывает?». Цель: Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, закреплять знания детей о признаках осени. 2. Чтение произведения В. Орлова «С базара».Цель: Познакомить детей со сказкой, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать сказку и правильно отвечать на вопросы воспитателя. | Работа по звукопроизношению: звук "З" «С» - Кирилл К., Ефим. Цель: развивать артикулярный аппарат, учить правильно произносить звуки. | Продолжать учить детей говорить «до свидания», уходя домой. | Создать условия для сюжетно ролевой игры «Покупаем овощи и фрукты» используя предметы заместители | Беседа с детьми на тему: «Погода в нашем городе». |
Работа с родителями: | Консультация «Одеваем детей по погоде». |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1 .Утренняя гимнастика. 2. Д.игра «Собери картинку» Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь. 3. Беседа «Как вести себя в лесу?» -рассказать о правилах поведения в лесу, познакомить детей с лесными грибами. | «Найди предмет той же формы». Уточнить представление о форме предметов (Влад, Мереке) | Заучивание стихотворения Ф.Тютчева Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера | Создать условия в центре активности по изодеятельности. (карандаши, бумага для рисования). Предложить детям разрезные картинки на тему «Осень» | Беседа о сезонных изменениях в природе |
Среда – 12.09.2018 | НОД: 1. Познание (ФЭМП) 2. Рисование 3. Физкультура на свежем воздухе | 1. ФЭМП Занятие №2 ч.1 П/С: закреплять знания о знаках =,+,-, умение писать их, сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще поменьше,.., самый маленький; учить составлять арифметические задачи и записывать их решение, пользоваться знаками +, -. Е.В Колесникова, стр 20. 2. Рисование. Тема: «Золотая осень» П/С: учить отражать в рисунке впечатление о осени. Закреплять умение рисовать деревья. Закреплять умение и приемы работы с кистью. Учить располагать изображение по всему листу. Комарова №7 с.36 3. Физкультура на свежем воздухе. | |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за небом, ветром. П/С: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе , воспитывать бережное отношение к природе, развивать любознательность, расширять кругозор. 2.П.И.«Пустое место». Цели: - Развивать физические качества: ловкость, быстроту. | Упражнять в перепрыгивании через препятствие (Лера, Ефим) | Подмести песок с дорожки. Цели: - учить правильно пользоваться веником, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. | Создать условия и организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (корзиночки) | Беседа на тему: «Осень золотая» |
После сна: | 1.Гимнастика пробуждения. 2.Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шарик». (Помочь детям проснуться) | Учить самостоятельно застёгивать пуговицы на рубашках (Влад, Диана) | Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна. | Самостоятельная деятельность в физкультурном центре «Игра с массажными мячами…» | |
НОД: | Музыкальное развлечение по плану руководителя | Беседа об осени. |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за плодовыми деревьями Цели:- формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений ; - воспитывать бережное отношение к природе. 2.П/и «Гуси - гуси». Цель:- приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность. | Вовлекать Софью, Диану в разговор во время наблюдения за природой | Приучать детей счищать песок с обуви. | Предложить детям веточки для рисования на песке. | Беседа на тему: "Плодовые деревья на нашем участке" |
Вечер | 1.С-рол. Игра «Собираем урожай». Цель: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности. 2. Настольная игра лото - ПДД. Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную наблюдательность и т.д. | Продолжать учить правила дорожного движения Артемия, Валерия. | 1. Пальчиковая гимнастика «Компот». Цель: Развивать память, усидчивость, внимание; учить соотносить слова с действиями. 2.Учить детей убирать за собой игрушки после игры. | Создать условия для организации свободной деятельности детей в игровом центре активности | Беседа на тему: «Безопасность на дорогах» |
Работа с родителями: | Беседа мамой Софии о соблюдении режима дня. | |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение 2.Д/и «Хорошо - плохо». Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей. 3. «Из чего делают игрушки?» Расширять кругозор; познакомить детей с материалами, из которых делают игрушки. | Работа по звукопроизношению: звук «Н» с Ваней, Кириллом Ч. | Прививать навыки самообслуживания. Формировать умение детей: правильно мыть ручки с мылом и вытирать своим полотенцем | Предложить детям мешочек с игрушками для определения материала, из которого изготовлены игрушки. | Беседа на тему: "Чем полезен мёд" – закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчёлы. |
Четверг - 13.09.2018 | НОД: Развитие речи Физкультура Конструирование | 1. Развитие речи. Звуковая культура речи Тема: «звук и буква А» П/С: формировать умения различать и правильно произносить звук А, развивать речевую память и произносительные навыки; упражнять в анализе звукоряда; упражнять в делении слов на слоги; знакомство с буквой А. «Грамотейка» Конспект №2 2. Физкультура: по плану физ.инструктора 3. Конструирование. Тема: «Корзинка для овощей и фруктов» П/С: совершенствовать умения и навыки создания поделок из мелкого лего. Интнрнет - ресурсы | |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за тучками. Цель:- обратить внимание на осенние изменения в природе. 2.П/И «Цветные автомобили». Цели: - учить детей ПДД, по сигналу бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; - развивать ловкость, быстроту, внимательность. | Закреплять умение считать до 10 и обратно (Ваня, Егор). | Учить детей самостоятельно раздевать после прогулки, аккуратно складывать вещи в шкаф. | Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) | Беседа на тему: "Улицы нашего города". |
После сна: | 1. Закаливающие мероприятия. 2. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись». 3. Пальчиковая гимнастика «Осень…» Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами. | Прививать навыки самообслуживания: убирать за собой кровать (Семен, Кирилл) | Способствовать умению детей последовательно одеваться после сна. | Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по волшебным дорожкам…» | |
НОД: | Физкультурное развлечение по плану физ. руководителя | |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за ветром. Цели:- с помощью ленточки учить детей определять направление ветра, продолжать формировать представления об осени. 2.П/и «День - ночь». Цель: учить соблюдать правила игры, внимательно слушать педагога, бегать в разных направлениях. | Повторить звук «С», «Ш». (Василина, Даша) | Способствовать умению детей последовательно одеваться на прогулку. | Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ленточки). | Беседа на тему: "Природа нашего региона". |
Вечер | 1.С- р игра «Магазин «Фрукты, овощи» Цель: Развивать диалогическую речь детей, память, воображение. Учить играть по ролям. 2. Прослушивание музыкальной композиции «Осень». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку. | Игра с Семёном, Артемием «Геометрические фигуры»- в процессе игры закрепить цвета, величину, знания геометрических фигур | Продолжать учить детей проявлять бережливость, убирать за собой игрушки. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры (маски, декорации, музыкальная колонка) | |
Работа с родителями: | Консультация «Трудовое воспитание дошкольника» | |
День недели | Основная часть | Вариативная часть |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Национально-культурный компонент Компонент ДОУ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Утро: | 1.Беседа «Что я видел по дороге в Д/С?». Развивать диалогическую речь, наблюдательность, внимание. 2. Дид. игра «Съедобно – несъедобно». Развивать внимание, создать хорошее настроение. | Повторить счет до 1 и 10 и обратно, учить устанавливать неравенства групп предметов. | Приучать детей пользоваться салфеткой, столовыми приборами, воспитывать аккуратность, говорить «спасибо», выходя из-за стола | Заинтересовать детей в рассматривании картинок с изображением овощей и фруктов. | Беседа на тему: «Погода в нашем городе» |
Пятница - 14.09.2018 . 05. 2015. | НОД: 1. Познание ФЭМП 2. Музыка | 1. ФЭМП 2 Тема: Занятие №2 ч.2 П/С: закреплять умение сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения; ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу и т.д..). Е.В Колесникова, стр 22 2. Музыка по плану муз. руководителя | |
Прогулка I: | 1.Наблюдение за работой дворника Цели: - воспитывать уважение к труду; желание помогать взрослым. 2.П/И «Весёлые шофёры едут за урожаем…». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать к соблюдению правил в игре. | Игра «Кто больше знает?»Развивать память, находчивость, сообразительность (Серёжа, Ефим) | Привлечь детей в помощь воспитателю, собрать маленькие камни и веточки. Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание помогать взрослым. | Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) | Обратить внимание детей на работу дворника нашего Д/С |
После сна: | 1.Закаливающие мероприятия. Помочь детям проснуться, создать хорошее настроение. 2.Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики…». | Повторить скороговорку «Сладким сном мои сыночки спят..». (Инна, Диана) | Чтение рассказа Н.Носова «Огородники». Развивать память, внимаие, усидчивость, интерес к творчеству Н.Носова. | Организовать свободную деятельность под контролем педагога в игровом уголке. | |
НОД: | | |
Прогулка II: | 1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе. 2. П/И «Догони меня…». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение. | Игра: «Передай другому» Юля, Ефим Цель: упражнять детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Беседа перед прогулкой о правилах поведения на улице. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом | Беседа на тему: "Погода в нашем городе". |
Вечер | 1.С-р игра «Овощной магазин». Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, учить выбирать роль, играть по ролям. 2.Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки, и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду. Оформить выставку детского творчества «Осенний натюрморт» | 1. Предложить Василине, Лёне оказать помощь воспитателю в уборке игрового уголка. | 1. Продолжать учить детей мыть руки после и перед приёмом пищи. 2.Чтение рассказа Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей». Цель: развивать усидчивость, умение внимательно слушать текст, учить отвечать на вопросы педагога. | 1.Организовать условия для сюжетно-ролевой игры (переодевания, декорации к С-р игре). 2. Внести пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек. | Беседа на тему: "Пожарная безопасность" |
Работа с родителями: | Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни. | |