СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе по теме "Что нам осень подарила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах. Рассказать о пользе для здоровья человека овещей и фруктов. Развивать интерес к здоровому образу жизни.

Просмотр содержимого документа
«Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в старшей группе по теме "Что нам осень подарила"»







ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 10.09.18 по 14.09.18г.)

Группа: подготовительная группа № 2 Тема: «Что нам осень подарила?» (фрукты, овощи, грибы, ягоды)

Цель: систематизировать и закрепить знания детей об овощах (когда собирают урожай овощей; где растут овощи; польза..); о труде взрослых в огородах, на полях.. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Продолжать формировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Учить детей правилам поведения в группе, на улице, в гостях. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Осенний натюрморт»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели Дата проведения итогового мероприятия: 14.09.17.

День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа о здоровом питании «Осенние витамины» - формировать представление о пользе овощей и фруктов.

Д.и. «Узнай по вкусу»

Индивидуальная игра на закрепление геометрических форм: (круглый, овальный) (Юля, Инна)

Продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом.

Приучать детей убирать игрушки в игровом уголке после игры.

Беседа с детьми на тему: "Погода в нашем городе"

Понедельник – 10.09.2018

НОД:

1 .Познание (ФКЦМ)

2. Рисование

3.Физическая культура


1.ФКЦМ Тема: «Овощи. Труд взрослых в огороде»

П/С:систематизировать и закрепить знания детей об овощах (когда собирают урожай овощей; гда растут овощи; польза..); о труде взрослых в огородах, на полях.ФУКМ, стр 14.

2. Рисование

Тема: «Золотая осень»

П/С: учить отражать в рисунке впечатление о осени. Закреплять умение рисовать деревья. Закреплять умение и приемы работы с кистью. Учить располагать изображение по всему листу. Комарова №7 с.36

3. Физкультура: по плану физ.инструктора.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Овощи. Труд взрослых в огороде»

Прогулка I:


1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе, основными признаками осени.

Упражнение на дыхание.

2.П/и «Собираем урожай».

Цель: развивать глазомер детей, координацию движений, создать хорошее настроение. Учить правильно бросать мяч в цель.


Упражнять в отбивании мяча правой и левой раками (Настяя, Владик).

Предложить детям собрать веточки с участка

Цель: формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах, воспитывать желание помогать взрослым.


Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки)

Беседа на тему: "Плодовые деревья на территории Д/С".

После сна:

1. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…».

2. Дыхательная гимнастика «Ветер, ветер, ветерок…»

3.Пальчиковая гимнастика: «Овощи в корзиночке» - ( учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикулярный аппарат). Помочь детям проснуться.

Прививать навыки самообслуживания (Инна, Валерия) закреплять умение - правильно заправлять кровати

Продолжать прививать навыки самообслуживания - последовательно одеваться после сна.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания.


НОД:



Прогулка II:


1. Наблюдение: во что одеты прохожие? Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе, одежде людей.

2. П/и «Светофор…» -учить детей соблюдать ПДД, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Повторить счёт до10 и обратно (Даша, Настя)

Закреплять правила дорожного движения.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседа с детьми на тему: "Сезонные изменения в природе".

Вечер

1. С-р игра «Огород». Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение.

2. «Соберём мы фрукты, сложим всё в корзинки….» - ритмическая игра. Создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения.

Индивидуальная игра на закрепление знаний по ПДД: предложить детям сооружать постройки из строительного материала (Арина, Диана)

1. Чтение рассказа Н.Носова «Огурцы». Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом.

2.Учить детей последовательно накрывать столы

Создать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру (предметы-заменители, декорации, переодевания)


Работа с родителями:

Сообщить родителям тему недели: «Что нам осень подарила?»












День недели

Основная часть





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика.

2 Настольная игра (Лото) «Овощи и фрукты». Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание, закреплять знания детей об овощах и фруктах.

Закрепить знания о различии овощей и фруктах (Ефим, Влад)

Продолжать закреплять знания детей о культуре поведения за столом

Книги, картинки о труде людей осенью в парке, в саду, в огороде

Рассматривание плаката «Осенние дары»

Вторник 11.09.2018

НОД:

1.Развитие речи

2.Музыка

3.Лепка/Аппликация

1.Познание: Развитие речи

Тема: «Фрукты». Натюрморт Б.В Щербакова. Рассматривание картины.

П/С: продолжать развивать художественное восприятие произведения изобразительного искусства: натюрморт; развивать умение выражать речью свои впечатления, высказывать суждения, оценки; развивать эстетические чувства, эмоции; воспитывать интерес к изобразительному творчеству художников.Г.Я Затулина, стр 18

2. Музыка по плану руководителя.

3. Аппликация. Тема: «Осенний натюрморт» П/С: расширить представление детей о натюрморте как жанре изобразительного искусства; учить составлять композицию, вырезать симметричные детали из листа бумаги, сложенного вдвое; развивать творческое воображение, чувство формы и пропорции (готовить элементы натюрморта в соответствии с величиной корзины), воспитывать интерес к творчеству. О.В Павлова, стр 98.


Прогулка I:


1.Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, одежде людей.

2.П.игра «Медведь и пчёлы».

Цель: развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение.

С Инной, Егорм закреплять умение прыгать на одной ноге, развивать координацию движений, умение держать равновесие.


Собрать веточки и камушки с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться веником, воспитывать желание помогать взрослым

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседа на тему: "Погода в нашем городе".

После сна:

1.Закаливающие мероприятия (волшебная дорожка). Помочь детям проснуться.

2.Дыхательная гимнастика «Надуваем воздушный шарик…».

Продолжать прививать навыки самообслуживания (Валерия, Юля) в застёгивании пуговиц на своей одежде.

Продолжать учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по дорожкам…»


НОД:

ДОД ПДД по плану руководителя


Прогулка II:


1.Наблюдение за небом, погодой

Цель: Продолжать формировать представление детей об осенних изменениях в природе.

2.П/и «Цветы и пчёлы». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Дид. игра «Летает – не летает» (Инна, Вика)

Создать игровую ситуацию «Помоги смести песочек». Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки

Обратить внимание детей на работу дворника Д/С. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Вечер

1.Дидактическая игра (по сюжетным картинкам) «Когда это бывает?». Цель: Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, закреплять знания детей о признаках осени.

2. Чтение произведения В. Орлова «С базара».Цель: Познакомить детей со сказкой, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать сказку и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Работа по звукопроизношению: звук "З" «С» - Кирилл К., Ефим. Цель: развивать артикулярный аппарат, учить правильно произносить звуки.

Продолжать учить детей говорить «до свидания», уходя домой.

Создать условия для сюжетно ролевой игры «Покупаем овощи и фрукты» используя предметы заместители

Беседа с детьми на тему: «Погода в нашем городе».

Работа с родителями:

Консультация «Одеваем детей по погоде».









День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1 .Утренняя гимнастика.

2. Д.игра «Собери картинку» Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь.

3. Беседа «Как вести себя в лесу?» -рассказать о правилах поведения в лесу, познакомить детей с лесными грибами.

«Найди предмет той же формы». Уточнить представление о форме предметов (Влад, Мереке)

Заучивание стихотворения Ф.Тютчева

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера

Создать условия в центре активности по изодеятельности. (карандаши, бумага для рисования). Предложить детям разрезные картинки на тему «Осень»

Беседа о сезонных изменениях в природе

Среда – 12.09.2018

НОД:

1. Познание (ФЭМП)

2. Рисование

3. Физкультура на свежем воздухе

1. ФЭМП Занятие №2 ч.1

П/С: закреплять знания о знаках =,+,-, умение писать их, сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще поменьше,.., самый маленький; учить составлять арифметические задачи и записывать их решение, пользоваться знаками +, -. Е.В Колесникова, стр 20.

2. Рисование. Тема: «Золотая осень»

П/С: учить отражать в рисунке впечатление о осени. Закреплять умение рисовать деревья. Закреплять умение и приемы работы с кистью. Учить располагать изображение по всему листу. Комарова №7 с.36

3. Физкультура на свежем воздухе.


Прогулка I:


1.Наблюдение за небом, ветром. П/С: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе , воспитывать бережное отношение к природе, развивать любознательность, расширять кругозор.

2.П.И.«Пустое место». Цели:

- Развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Упражнять в перепрыгивании через препятствие (Лера, Ефим)

Подмести песок с дорожки.

Цели:

- учить правильно пользоваться веником, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Создать условия и организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (корзиночки)

Беседа на тему: «Осень золотая»

После сна:

1.Гимнастика пробуждения.

2.Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шарик».

(Помочь детям проснуться)

Учить самостоятельно застёгивать пуговицы на рубашках (Влад, Диана)

Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.


Самостоятельная деятельность в физкультурном центре «Игра с массажными мячами…»


НОД:

Музыкальное развлечение по плану руководителя

Беседа об осени.

Прогулка II:


1.Наблюдение за плодовыми деревьями

Цели:- формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений ;

- воспитывать бережное отношение к природе.

2.П/и «Гуси - гуси». Цель:- приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.

Вовлекать Софью, Диану в разговор во время наблюдения за природой

Приучать детей счищать песок с обуви.

Предложить детям веточки для рисования на песке.

Беседа на тему: "Плодовые деревья на нашем участке"

Вечер

1.С-рол. Игра «Собираем урожай». Цель: Учить детей выбирать себе роль, играть по ролям; развивать диалогическую речь, соблюдать правила безопасности.

2. Настольная игра лото - ПДД. Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную наблюдательность и т.д.

Продолжать учить правила дорожного движения Артемия, Валерия.


1. Пальчиковая гимнастика «Компот». Цель: Развивать память, усидчивость, внимание; учить соотносить слова с действиями.

2.Учить детей убирать за собой игрушки после игры.

Создать условия для организации свободной деятельности детей в игровом центре активности

Беседа на тему: «Безопасность на дорогах»

Работа с родителями:

Беседа мамой Софии о соблюдении режима дня.












День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение

2.Д/и «Хорошо - плохо». Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей.

3. «Из чего делают игрушки?» Расширять кругозор; познакомить детей с материалами, из которых делают игрушки.

Работа по звукопроизношению: звук «Н» с Ваней, Кириллом Ч.


Прививать навыки самообслуживания. Формировать умение детей: правильно мыть ручки с мылом и вытирать своим полотенцем

Предложить детям мешочек с игрушками для определения материала, из которого изготовлены игрушки.


Беседа на тему: "Чем полезен мёд" – закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчёлы.

Четверг - 13.09.2018

НОД:

Развитие речи

Физкультура

Конструирование


1. Развитие речи. Звуковая культура речи

Тема: «звук и буква А»

П/С: формировать умения различать и правильно произносить звук А, развивать речевую память и произносительные навыки; упражнять в анализе звукоряда; упражнять в делении слов на слоги; знакомство с буквой А. «Грамотейка» Конспект №2

2. Физкультура: по плану физ.инструктора

3. Конструирование. Тема: «Корзинка для овощей и фруктов»

П/С: совершенствовать умения и навыки создания поделок из мелкого лего. Интнрнет - ресурсы


Прогулка I:


1.Наблюдение за тучками.

Цель:- обратить внимание на осенние изменения в природе.

2.П/И «Цветные автомобили».

Цели: - учить детей ПДД,

по сигналу бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга;

- развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Закреплять умение считать до 10 и обратно (Ваня, Егор).

Учить детей самостоятельно раздевать после прогулки, аккуратно складывать вещи в шкаф.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)


Беседа на тему: "Улицы нашего города".

После сна:

1. Закаливающие мероприятия.

2. Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись».

3. Пальчиковая гимнастика «Осень…» Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами.

Прививать навыки самообслуживания: убирать за собой кровать (Семен, Кирилл)

Способствовать умению детей последовательно одеваться после сна.

Организовать деятельность детей с использованием дорожек для закаливания «Мы шагаем по волшебным дорожкам…»


НОД:

Физкультурное развлечение по плану физ. руководителя


Прогулка II:


1.Наблюдение за ветром.

Цели:- с помощью ленточки учить детей определять направление ветра, продолжать формировать представления об осени.

2.П/и «День - ночь». Цель: учить соблюдать правила игры, внимательно слушать педагога, бегать в разных направлениях.

Повторить звук «С», «Ш». (Василина, Даша)

Способствовать умению детей последовательно одеваться на прогулку.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ленточки).


Беседа на тему: "Природа нашего региона".

Вечер

1.С- р игра «Магазин «Фрукты, овощи» Цель: Развивать диалогическую речь детей, память, воображение. Учить играть по ролям.

2. Прослушивание музыкальной композиции «Осень». Развивать музыкальный слух детей, учить интонировать под музыку.

Игра с Семёном, Артемием

«Геометрические фигуры»- в процессе игры закрепить цвета, величину, знания геометрических фигур

Продолжать учить детей проявлять бережливость, убирать за собой игрушки.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры (маски, декорации, музыкальная колонка)


Работа с родителями:

Консультация «Трудовое воспитание дошкольника»




День недели

Основная часть

Вариативная часть




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7


Утро:

1.Беседа «Что я видел по дороге в Д/С?». Развивать диалогическую речь, наблюдательность, внимание.

2. Дид. игра «Съедобно – несъедобно». Развивать внимание, создать хорошее настроение.

Повторить счет до 1 и 10 и обратно, учить устанавливать неравенства групп предметов.

Приучать детей пользоваться салфеткой, столовыми приборами, воспитывать аккуратность, говорить «спасибо», выходя из-за стола

Заинтересовать детей в рассматривании картинок с изображением овощей и фруктов.

Беседа на тему: «Погода в нашем городе»

Пятница - 14.09.2018

. 05. 2015.

НОД:

1. Познание ФЭМП

2. Музыка

1. ФЭМП 2

Тема: Занятие №2 ч.2

П/С: закреплять умение сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения; ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу и т.д..). Е.В Колесникова, стр 22

2. Музыка по плану муз. руководителя


Прогулка I:


1.Наблюдение за работой дворника

Цели: - воспитывать уважение к труду; желание помогать взрослым.

2.П/И «Весёлые шофёры едут за урожаем…». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать к соблюдению правил в игре.

Игра «Кто больше знает?»Развивать память, находчивость, сообразительность (Серёжа, Ефим)


Привлечь детей в помощь воспитателю, собрать маленькие камни и веточки. Цель: учить работать сообща, не ссориться, доводить начатое дело до конца, воспитывать желание помогать взрослым.

Организовать самостоятельную деятельность детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки)

Обратить внимание детей на работу дворника нашего Д/С

После сна:

1.Закаливающие мероприятия. Помочь детям проснуться, создать хорошее настроение.

2.Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики…».

Повторить скороговорку «Сладким сном мои сыночки спят..». (Инна, Диана)

Чтение рассказа Н.Носова «Огородники». Развивать память, внимаие, усидчивость, интерес к творчеству Н.Носова.

Организовать свободную деятельность под контролем педагога в игровом уголке.


НОД:



Прогулка II:


1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

2. П/И «Догони меня…». Цель: развивать координацию движений, двигательную активность детей, создать хорошее настроение.

Игра: «Передай другому» Юля, Ефим

Цель: упражнять детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Беседа перед прогулкой о правилах поведения на улице.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом

Беседа на тему: "Погода в нашем городе".

Вечер

1.С-р игра «Овощной магазин». Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, учить выбирать роль, играть по ролям.

2.Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки, и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду.

Оформить выставку детского творчества «Осенний натюрморт»

1. Предложить Василине, Лёне оказать помощь воспитателю в уборке игрового уголка.


1. Продолжать учить детей мыть руки после и перед приёмом пищи.

2.Чтение рассказа Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей». Цель: развивать усидчивость, умение внимательно слушать текст, учить отвечать на вопросы педагога.

1.Организовать условия для сюжетно-ролевой игры (переодевания, декорации к С-р игре).

2. Внести пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек.


Беседа на тему: "Пожарная безопасность"

Работа с родителями:

Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!