СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерный алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.1.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерный алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.1.

Просмотр содержимого документа
«Примерный алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.1.»

Примерный алгоритм написания

сочинения-рассуждения 15.1 (на лингвистическую тему)


I. Вступление

  • Прочитав предложенный текст, я убедился (-ась) в справедливости слов известного лингвиста (или филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора), который писал: «...» (выпишите цитату из задания).

  • Известный лингвист ( или филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора) утверждает (или пишет, замечает): «...» (выпишите цитату из задания).

  • Прав был лингвист (учёный, филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора), утверждавший, что «...» (вводится цитата).

  • Трудно (нельзя) не согласиться с мнением компетентного человека, известного учёного-лингвиста (филолога, писателя, философа), утверждавшего, что «...» (вводится цитата).

  • Я (полностью) согласен с...

  • Не могу не согласиться с...

  • Я разделяю точку зрения...

  • Я поддерживаю мнение...

   Используйте

  • глаголы: (Автор) считает, утверждает, пишет, убеждает нас в том, что...;

  • вводные слова: по мнению..., по словам...


II. Основная часть

     Переход к рассуждению. Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:

  • Попробуем разобраться в смысле этих слов...

  • Я согласен с этим высказыванием...

  • Как можно понять это высказывание?

  • Попробуем объяснить данное утверждение...

  • Это высказывание я понимаю так: ...

  • Что имел в виду писатель (учёный)?

  • О чём же заставляет задуматься автор данного высказывания?

  • Как понять смысл этих слов?

  • Мне предстоит поразмышлять над этими словами.

  • Задумаемся: что стоит за этими словами?

  • Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.

  • Смысл этих слов (высказывания) я понимаю так: ... (формулируется понимание смысла фразы из задания: 1-2 предложения).

  • Высказывание лингвиста (имя, фамилия) подтолкнуло меня к следующим размышлениям...

  • Мне кажется, что здесь речь идёт о...

  • Я считаю, что...

  • Я понимаю эти строки так: ...

  • Я думаю, что...

  • Речь идёт о том, что...

 

 Введение примеров

  • Попробую доказать справедливость своего суждения...

  • Моё рассуждение легко подтвердить примерами из текста (имя, фамилия автора).

  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению ... текста.

  • Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения... текста.

  • Пример этого языкового явления можно найти в предложении...

  • Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения ...

  • В подтверждение приведу пример из предложения ... текста.

  • Рассмотрим предложение ...

  • Подтвердить данный аргумент можно примером из предложения ... текста.

  • Предложение ... подтверждает мысль о том, что...

   Используйте для введения примеров вводные слова: во-первых..., во-вторых...

   Во-первых, автор пишет в предложениях ... - ... «...» (вставляется цитата, возможно, сокращённая; далее даётся комментарий (1-2 предложения) к цитате). Во-вторых, предложения ... - ... также доказывают, что...

   


   III. Заключение.

  • Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста (филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора) справедливо.

  • Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (имя, фамилия автора), утверждавший, что...

  • Следовательно, утверждение лингвиста (имя, фамилия автора) верно (справедливо).

   Используйте в заключении вводные слова: таким образом, значит, итак, следовательно, или клише: мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!