Просмотр содержимого документа
«Примерный план работы тьютора в образовательной организации.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
План работы тьютора
по сопровождению учащихся
с ОВЗ 6 «Г» класса
на 2021-2022 учебный год
Тьютор: Черкашина Екатерина Рашидовна
Направления деятельности тьютора в 2021-2022 учебном году:
Организация тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ в индивидуальном тьюториале.
Сопровождение обучающихся 6 Г класса в образовательной среде.
В связи с этим в перспективном планировании работы тьютора были выделены:
Цель работы тьютора: индивидуальное сопровождение учащихся с ОВЗ в процессе становления его образовательного маршрута.
Задачи:
Создание комфортных условий для нахождения в школе:
конкретная помощь по организации доступа в школу, в класс, в столовую;
организация рабочего места, места отдыха и других мест, где бывают обучающиеся с ОВЗ.
Социализация – включение обучающихся в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе.
Помощь в усвоении соответствующих общеобразовательных программ, преодоление затруднений в обучении.
Организация сопровождения другими специалистами (учителем-логопедом, педагогом-психологом). Обеспечение преемственности и последовательности разных специалистов в работе с обучающимися.
Осуществление взаимодействия с родителями:
включение родителей в процесс обучения;
формирование у родителей адекватного отношения к своему ребёнку.
содействие родителям в получении информации об особенностях развития ребёнка, прогноза развития.
Оценка результатов деятельности, отслеживание положительной динамики в деятельности обучающихся с ОВЗ.
Основные виды деятельности тьютора:
Информационное обеспечение
Организационная деятельность
Учебно-методическая работа
Диагностико - аналитическая деятельность
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
Информационное обеспечение |
1 | Пополнение нормативно-правовой и методической базы | В течение года | Тьютор |
2 | Формирование банка данных технологий тьюторского сопровождения | В течение года | Тьютор |
3 | Оформление наглядного и печатного материала: -изготовление буклетов с рекомендациями для родителей по развитию и воспитанию обучающихся с ОВЗ - оформление уголка с рекомендациями для учителей по обучению детей с ОВЗ - оказание помощи при подготовке творческих работ для участия в конкурсах - организация выставки творческих работ обчающихся с ОВЗ | Раз в четверть | Тьютор |
Организационная деятельность |
4 | Оказание помощи обучающимся в процессе занятий по успешному включению в работу классного коллектива | Ежедневно | Тьютор |
5 | Содействие участию каждого обучающегося во внеклассной и внешкольной творческой деятельности с учетом интересов | В соответствии с планом внеурочной деятельности школы | Тьютор |
Учебно-методическое направление |
6 | Составление индивидуальных образовательных маршрутов на каждого ученика | Сентябрь | Кл. руководитель Тьютор |
7 | Оформление дневника наблюдений тьютора | Ежемесячно | Тьютор |
8 | Индивидуальные консультации с обучающимися, родителями (законными представителями) | По мере необходимости | Тьютор |
Диагностико-аналитическая деятельность |
9 | Обновление банка данных учащихся | В течение года | Тьютор |
10 | Анализ медицинских карт | Сентябрь, апрель | Тьютор, медсестра |
11 | Анкетирование родителей | Сентябрь, апрель | Тьютор |
12 | Анализ работы тьютора за 2021-2022 уч.год | Май | Тьютор |