СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение ИКТ на уроках истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлен опыт работы по применению ИКТ на уроках истории. Современные информационные технологии позволяют  не только разнообразить формы,методы и приемы  проведения урока, но и поднять процесс обучения на более высокий уровень

Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ на уроках истории»

Применение ИКТ на уроках истории.


Современное российское общество предъявляет новые требования к человеку и его образованию. Основной задачей школы становится развитие автономной, творчески мыслящей личности, обладающей способностями к изменению себя и среды. Но отечественное образование по-прежнему не достаточно удовлетворяет актуальные запросы общества. Оно не в полной мере готовит подрастающее поколение к успешной, качественной жизни. А ведь именно такой результат образования является свидетельством эффективности работы школы как социального института.
Современная школа по-прежнему старается преподнести детям готовые знания, воспитывая потребителя, в лучшем случае ученика-энциклопедиста, теряя при этом творца и деятеля. Многие учителя все еще делают акцент на репродуктивную деятельность, на отыскание единого наперед заданного ответа, а не приучает детей к вариативности и многообразию познания. Это приводит к ослаблению внутренней мотивации учеников, невостребованности их творческого потенциала, развитию негативных явлений, связанных с нежеланием учиться, отчуждением от школы.
Создавшаяся ситуация порождает необходимость изменения школьного образования в целом и исторического образования в частности. История сегодня должна научить ребенка ориентироваться в потоке социальной информации, видеть и творчески применять в жизни, полученные на уроках истории знания и приобретенные умения, продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Важное место в решении данных задач отводится сегодня информационно-коммуникационным технологиям. Применение современных информационных технологий позволяет учителю качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Урок с использованием информационных компьютерных технологий способствует повышению интереса учащегося, позволяет на качественно новом уровне реализовать принцип наглядности обучения. Использование ИКТ на уроке позволяет рационально организовать рабочее время учителя и учеников, активизировать поисковую, творческую и самостоятельную деятельность учащихся.
В своей педагогической практике уже не первый год я использую: электронные учебники и пособия, электронные энциклопедии и справочники, тренажеры и программы тестирования, образовательные ресурсы Интернета, интерактивные карты, участие в интерактивных конкурсах, научно-исследовательские работы и проекты.
На уроках  по Всеобщей истории в 5 – 8 классах большую помощь учителю оказывают электронные пособия образовательной коллекции «Кордис. Медиа». Они в доступной, наглядной и увлекательной форме знакомят учащихся с событиями зарубежной истории. Материалы лекций позволяют организовать различные формы самостоятельной работы на уроке: составление таблиц, сравнение и оценка исторических личностей, решение и составление кроссвордов, заполнение исторических карт.
Сегодня существует большое количество мультимедийных учебников по разным классам. Использование на уроках демонстрационных средств данных учебников (слайды, атласы, рисунки в учебнике, картины, анимации, видеозаписи) способствует формированию у детей целостной исторической картины по различным темам курсов.
Интересны различные энциклопедии и электронные справочники.  Например, при изучении тем, посвященных культуре, можно использовать диск "Шедевры архитектуры", который содержит увлекательные рассказы об архитектурных стилях самых значительных памятниках мировой архитектуры. Все изображения сопровождаются музыкальным и иллюстративным материалом, что способствует более качественному усвоению материала.
Одной из самых распространенных форм организации обучения на уроках – создание электронной презентации. Работу с презентациями можно начинать с 5 класса. Сначала это могут быть простые рисунки на листе в виде нескольких кадров. Например, при изучении темы «Восстание Спартака» учащиеся получают задание нарисовать кадры мультфильма, а затем они выполняют его в электронном варианте. Но наиболее продуктивным данный вид работы становится в старших классах. Учащиеся 8-11 классов, используя материалы Интернета, создают красочные, содержательные презентации. Они позволяет расширять и углублять знания ребят, проводить огромную исследовательскую работу, проявлять творческий подход к изучаемому предмету, а в процессе защиты презентации приобрести опыт публичных выступлений.
В 10 и 11 классах при подготовке к ЕГЭ по истории России и организации самостоятельного изучения материала большую помощь учителю и ученику оказывает комплекс «1С: Школа. Исто­рия. 10-11 кл. Подготовка к ЕГЭ», программы-репетито­ры «Готовимся к ЕГЭ. История», который облег­чает проверку знаний учащихся по изу­ченным темам. Сейчас стало возможным не только использовать электронные учебные пособия, но и организовать работу с Интернет-ресурсами, использовать Online тестирование по предмету .
Неоценимую помощь при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ оказывает учащимся, как школьный сайт, так и персональный сайт, созданный в этом году. На своем сайте я размещаю рекомендации по подготовке к экзаменам, памятки решения заданий ЕГЭ и ОГЭ, тренировочные задания, демонстрационные материалы по истории и обществознанию. Все это позволяет более продуктивно подготовится ученикам к экзаменам.
Таким образом, информационно-коммуникационные технологии стимулируют познавательный интерес к истории, придают учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, способствуют обновлению содержательной стороны истории, делают процесс обучения индивидуальным и дифференцированным, развивает самостоятельную деятельность школьников. Поэтому современный педагог должен уметь работать с современными средствами обучения, чтобы выполнить главный заказ общества – подготовка нового ученика, соответствующего требованиям современности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!