СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение ИКТ на уроках математики и во внеурочной деятельности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение ИКТ на уроках математики дает возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности - познавательный, нравственный, творческий.

Просмотр содержимого документа
«Доклад»

Применение средств ИКТ на уроках математики и во внеурочной деятельности.

Докладчик учитель

МБОУ Суховской СОШ

Бильник Т.Н.


Современное общество не стоит на месте, а движется, вперед внедряя новые информационные компьютерные технологии в систему образования.

Информационные компьютерные технологии облегчают доступ к информации и открывают возможности для учебной деятельности, они позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.


Применение ИКТ на уроках математики дает возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности - познавательный, нравственный, творческий.


Процесс организации обучения школьников с использованием ИКТ позволяет:

  • сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров;

  • эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся свободно осуществлять поиск необходимого школьникам учебного материала;

  • индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, за счет погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации, что вызывает у учащихся положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы;

  • раскрепостить учеников при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты (в т.ч. без выставления оценки), корректно реагирует на ошибки; самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи, в результате чего совершенствуются навыки самоконтроля;

  • осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т.д.), развивая тем самым у школьников творческую активность.


Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека: в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе.


Целью обучения наряду с классическими формами обучения в школе и в самостоятельной работе учеников всё чаще используются программное обеспечение учебных дисциплин: программы-учебники, программы-тренажёры, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки электронных наглядных пособий, тематические компьютерные игры.


И применяя ИКТ есть свои плюсы для всех участников учебного процесса. ИКТ учащимся помогает развивать творческие способности, увлекает, раскрепощает, дает возможность увидеть свои возможномти.

Родители уверенны в гармоничном развитии своих детей, они прислушиваются к своему ребенку, ценя его знания и умения.

Учитель ставит перед собой новые цели и задачи и пополняет свои багаж новыми ИКТ технологиями.

В процессе преподавания математики, информационные технологии могут использоваться на разных уровнях урока:

  • при изложении нового материала;

  • при закреплении темы;

  • для самостоятельной работы;

  • при повторении знаний;

  • для контроля;


Применять ИКТ технологии можно в различных формах:

  • Презентация по различным темам;

  • Работа в сети Интернет (on-lain);

  • Компьютерное тестирование;

  • Электронные учебники или программные продукты.


Мультимедийные сценарии уроков. Одно из преимуществ использования ИКТ является резкое увеличение времени самостоятельной работы. Такой процесс обучения позволяет развивать мышление, активизировать мыслительные процессы. Работа будет творческой, если в ней проявляется собственный замысел учащихся, ставятся новые задачи и самостоятельно решаются при помощи вновь добываемых знаний.


Использование на уроках мультимедиа реализует такой принцип как наглядность, которая позволяет использовать на любом уроке иллюстративный материал, аудиоматериал, ресурсы редких иллюстраций. Наглядность материала повышает его усвоение учениками, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.


Использование интерактивной доски для учителя и учащегося делает урок увлекательным и интересным. Можно делать пометки и записи на экране, демонстрировать веб – сайты, создавать рисунки, схемы, графики функций, формулы используя готовые формы и шаблоны, что значительно экономит время на уроке.

Электронные учебники это разнородность учебного материала (текст, иллюстрации, анимация), интерактивность, мгновенный поиск. Все это информационное богатство, открывающее большие перспективы для учителя, конечно, невозможны на бумаге. Электронный учебник обладает рядом, несомненно, положительных свойств, выгодно отличающих его от традиционных учебников – текст учебника сопровождается большим количеством слайдов и видеофрагментов, усиливающих эмоционально-личностное восприятие учащимися изучаемого материала; использование такого учебника позволяет сделать на уроке намного больше, чем с помощью традиционных средств, повысить интерес к предмету математики. На своих уроках использую диски учебно-методической поддержки по математике в 5 классе к учебнику Бунимович.Е.А, в 7-9 классе Атаносян Л.С.. Однако, не все имеющиеся в школьной медиатеке диски, обучающие программы не всегда соответствуют изучаемому материалу, не учитывают особенности класса, содержания программы. Поэтому их использую не в полном объеме, а конкретные темы или задания.

Диски: «Шпаргалки. Математика», «Математика 5-11 классы. Практикум», Л.Я. Боревского «Курс математики XXI века», «Учебное электронное издание. Математика 5-11 классы», «Интерактивная математика 5-9 классы».

Тестирование с использованием компьютера и программы MyTestXPro заранее вводится в компьютеры тест и предлагает учащимся выполнить. Ученик работает самостоятельно в течение 5 – 10 минут. Объём и характер заданий позволяют выявить знания за 5 – 10 минут. Подобную работу на доске или в тетради учащийся способен выполнить в течение 15 – 20 минут.


Среди источников ИКТ информации для внеурочной деятельности следует особо отметить сеть Интернет, рекомендую учащимся сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, тесты в режиме on-line.

Внеурочная деятельность это сокровищница познания для учащихся: это участие во всевозможных сетевых конкурсах, дистанционные олимпиады различного уровня; создание мини - проектов в сопровождении с презентациями; Это виртуальные экскурсии,
творческие домашние задания. На дом ученикам задаю творческие задания: составить кроссворд, анаграммы, вопросы. У кого есть компьютер, те выполняют их в электронном виде, у кого нет, сдают в рукописном варианте. Дети с удовольствием выполняют эти задания.
Практикую представление отчета по электронной почте в виде электронного письма.

Исходя из вышеуказанного, можно сказать, что информационно – коммуникационные технологии – одно из лучших средств, которое помогает человеку качественно приобретать знания и их использовать при изучении математики. А так же позволяет создавать условия для повышения процесса обучения. А если учащийся сам участвовал в процессе создания презентации, проектов, то это только удваивает эффект приобретения новых знаний. Поэтому необходимо более масштабное внедрение информационных технологий в образовательный процесс как средство повышения качества образования.

Просмотр содержимого презентации
«К докладу Бильник»

5 1 8 2 15 7 4 Применение средств ИКТ на уроках математики и во внеурочной деятельности 3 6 МБОУ Суховская СОШ Бильник Т.Н. 13 1 9

5

1

8

2

15

7

4

Применение средств ИКТ на уроках

математики и во внеурочной деятельности

3

6

МБОУ Суховская СОШ

Бильник Т.Н.

13

1

9

5 1 8 2 15 7 Главная задача образования 4 1 В современных условиях– формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора нужной информации, её анализа, представления и передачи,  что является составляющими частями информационной компетентности 3 6 13 1 9 2

5

1

8

2

15

7

Главная задача образования

4

1

В современных условиях– формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора нужной информации, её анализа, представления и передачи, что является составляющими частями информационной компетентности

3

6

13

1

9

2

ПРИМЕНЕНИ E ИКТ « Детская природа требует наглядности»        К.Д. Ушинский ИКТ реализуют один из важнейших принципов обучения – наглядность.

ПРИМЕНЕНИ E ИКТ

« Детская природа требует наглядности»

К.Д. Ушинский

ИКТ реализуют один из важнейших принципов обучения – наглядность.

ПРИМЕНЕНИ E ИКТ Наглядность средств обучения решает целый комплекс современных дидактических, методических, психологических и педагогических вопросов. Наглядность материала  повышает его усвоение, так как  задействованы  все каналы  восприятия учащихся: зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

ПРИМЕНЕНИ E ИКТ

Наглядность средств обучения решает целый комплекс современных дидактических, методических, психологических и педагогических вопросов.

Наглядность материала повышает его усвоение, так как задействованы все каналы восприятия учащихся: зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

ПРИМЕНЕНИ E ИКТ Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека, так в памяти человека остается: 1/4  часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе.

ПРИМЕНЕНИ E ИКТ

Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека, так в памяти человека остается:

  • 1/4 часть услышанного материала,
  • 1/3 часть увиденного,
  • 1/2 часть увиденного и услышанного,
  • 3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе.

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ Включение в ход урока информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает усвоении учебного материала .

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ

Включение в ход урока информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения математике интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает усвоении учебного материала .

ПЛЮСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ Учащиеся Родители Учитель ИКТ повышают интерес к изучению предмета, делают процесс познания привлекательным. Использование компьютера даёт возможность замкнутым ученикам раскрепоститься и делиться своими знаниями с другими, повышает самостоятельность в процессе обучения, помогает развитию творческих способностей, повышает уровень общения и культуры, развивает речь. Даёт возможность участвовать в различных конкурсах, проектах ИКТ дают уверенность в том, что их дети развиваются гармонично, получают качественное образование, соответствующее требованиям времени. Повышают уважение к учительскому труду. Изменяют взаимоотношения с собственными детьми в лучшую сторону: родители прислушиваются к своему ребёнку, ценя его знания и умения Решая новые методические задачи, углубляя знания по предмету, повышает свой профессиональный уровень. Повышается авторитет среди учащихся, коллег, родителей

ПЛЮСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ

Учащиеся

Родители

Учитель

ИКТ повышают интерес к изучению предмета, делают процесс познания привлекательным. Использование компьютера даёт возможность замкнутым ученикам раскрепоститься и делиться своими знаниями с другими, повышает самостоятельность в процессе обучения, помогает развитию творческих способностей, повышает уровень общения и культуры, развивает речь. Даёт возможность участвовать в различных конкурсах, проектах

ИКТ дают уверенность в том, что их дети развиваются гармонично, получают качественное образование, соответствующее требованиям времени. Повышают уважение к учительскому труду. Изменяют взаимоотношения с собственными детьми в лучшую сторону: родители прислушиваются к своему ребёнку, ценя его знания и умения

Решая новые методические задачи, углубляя знания по предмету, повышает свой профессиональный уровень. Повышается авторитет среди учащихся, коллег, родителей

ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ для самостоятельной работы учащихся на уроках для контроля знаний при подготовке к ЕГЭ и ГИА при повторении

ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ

для самостоятельной работы учащихся

на уроках

для контроля знаний

при подготовке к ЕГЭ и ГИА

при повторении

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ Система работы с ИКТ в настоящий момент включает:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ

Система работы с ИКТ в настоящий момент включает:

  • работа в сети Интернет (включая привлечение учащихся к поиску фактических материалов в сети Интернет для мини-исследований и творческих заданий);
  • презентации по различным темам,
  • компьютерное тестирование (электронные тесты, лабораторные работы);
  • электронные учебники, программные продукты, тренажеры.
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКОВ  Основные преимущества презентаций – наглядность, компактность и интерактивность преподнесения материала. Презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию. Другим немаловажным обстоятельством является то, что она не требует большого числа компьютеров. Достаточно одного компьютера, чтобы начать работать по этой технологии. 8

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКОВ

Основные преимущества презентаций – наглядность, компактность и интерактивность преподнесения материала. Презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию.

Другим немаловажным обстоятельством является то, что она не требует большого числа компьютеров. Достаточно одного компьютера, чтобы начать работать по этой технологии.

8

Использование ИКТ на уроках

Использование ИКТ на уроках

Использование интерактивной доски использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т.д.; изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски; сохранение на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках или через Internet; сохраненные во время урока записи учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради; демонстрация учебных видеороликов; создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке.

Использование интерактивной доски

  • использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на доске на принтере и т.д.;
  • изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в программном обеспечении доски;
  • сохранение на компьютере в специальном файле всех пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей демонстрации на других уроках или через Internet;
  • сохраненные во время урока записи учитель может передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему сделать соответствующие записи в своей тетради;
  • демонстрация учебных видеороликов;
  • создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке.

Электронные пособия

Электронные пособия

Компьютерное тестирование В учебном процессе тестирование, в той или иной форме, используется давно. В традиционной форме тестирование – это чрезвычайно трудоемкий процесс. Использование ИКТ делает процесс тестирования настолько технологичным, что это стало неотъемлемым элементом процесса обучения.

Компьютерное тестирование

В учебном процессе тестирование, в той или иной форме, используется давно. В традиционной форме тестирование – это чрезвычайно трудоемкий процесс. Использование ИКТ делает процесс тестирования настолько технологичным, что это стало неотъемлемым элементом процесса обучения.

Применение ИКТ во внеурочной деятельности

Применение ИКТ во внеурочной деятельности

Применения сети Интернет

Применения сети Интернет

5 1 8 2 15 7 Заключение 4 1 В настоящее время использование ИКТ является необходимым средством, служащим для построения занятий. Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению  эффективности обучения и самообучения,  повышению качества образования. 3 6 13 1 9 18

5

1

8

2

15

7

Заключение

4

1

В настоящее время использование ИКТ является необходимым средством, служащим для построения занятий. Внедрение ИКТ в образовательный процесс стимулирует познавательный интерес к математике, создавая условия для мотивации к изучению этого предмета, способствуют повышению  эффективности обучения и самообучения,  повышению качества образования.

3

6

13

1

9

18


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!