Применение свойств квадратного корня при вычислениях.
Цель урока: Способствовать развитию умений и навыков применения свойств арифметического квадратного корня при вычислениях.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Ход урока
Сегодняшний урок у нас пройдет в несколько этапов: в начале мы поработаем устно, потом небольшая работа в классом у доски, после вы поработаете самостоятельной над тестом, а позже у вас пойдет групповая работа.
Послушайте стихотворение-загадку:
Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений,
И знак особый – радикал –
С ним связан, вне сомнений.
Заданий многих он итог,
И с этим мы не спорим,
Надеемся, что каждый смог
Ответить: это … (корень)
Откройте тетради, запишите число и тему урока «Применение свойств квадратнного корня при вычислениях».
Ребята, сегодня у нас последний урок по теме: «Свойства арифметического квадратного корня». Какие цели каждый для себя поставит на сегодняшний урок?
(повторить, обобщить и привести в систему изученный материал )
В течении урока вы будете получать от меня либо карточки либо жетоны, по окончанию урока в зависимости от их количества вы получите оценку.
Итак начнем наш урок с устной работы.
- работа по карточкам
А знаете ли вы, что знак арифметического квадратного корня имеет свое название. А чтобы его узнать нам необходимо выполнить следующее задание:
+ 3,3
46/55
2 – 3 -0,5
21
(0,4 )2 0,8
39
24
Это слово РАДИКАЛ.
Мини – сообщение
Знак радикала. Еще 4000 лет назад вавилонские ученые вычисляли квадратные корни из
целых чисел, составляли таблицы, но знака радикала еще не было. Начиная с 13 века
итальянские ученые и другие европейские математики обозначали корень латинским
словом Radix или сокращенно R. Знак корня изменялся и эволюционировал. Лишь в 1637
году Рене Декарт применил в своей книге «Геометрии» современный знак корня. Однако
запись подкоренного выражения у Декарта несколько отличалась от современной.
Современный знак корня окончательно вошел во всеобщее употребление лишь в начале 18 века.
Я тоже хочу вам поведать такую притчу:
Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.»
Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:
– А почему стариком не буду?
– Потому что до старости не доживёшь.
– А почему собака не укусит?
– Так с палкой ведь будешь ходить.
– А почему вор в дом не залезет?
– Потому что всю ночь будешь кашлять.
Таким образом, мы видим: при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, повышается раздражительность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.
А как на уроке нарушается ваше здоровье?
Поэтому чтоб сберечь ваше здоровье проведем небольшую физминутку.
Физминутка
Тест с самопроверкой (5 мин)
Вычислите: А. 5 Б. 18 В. 60 Г Найти значение выражения: - А. 9,6 Б. 5 В. 0,3 Г. 4 Вычислите значение выражения: А. 0 Б. 0,7 В.1 Г.0,1 Найти значение выражения: - 0,5 ()2 А. 141 Б. 9. В. 6 Г. 0 Найти значение выражения: 0,5 + 3 А. 62,93 Б. 0 В. 8,2 Г. 1 | Вычислите: А. 7 Б. 8 В. 100 Г. Найти значение выражения: -2 А. 5 Б. 9 В. 3 Г. 3,6 Вычислите значение выражения:
А. 0 Б. 1 В. 0,3 Г. 0,1 Найти значение выражения: - 0,5 ()2 А. 7 Б. 121 В. 6 Г. 0 Найти значение выражения: 0,5 + 3 А. 0 Б. 58,61 В. 8,1 Г. 1 |
Ключ к тесту
Самопроверка
А теперь поработаем в группе. Участники команды будут оценены капитаном команды жетонами, а работу капитанов будут оценивать наши гости. Итак задание следующее: Каждой команде необходимо составить задачу из жизни, т.е его условие представлялось жизненной ситуацией, с применением свойств арифметического квадратного корня. (10 минут)
Подведение итогов урока.
На какие вопросы ответили в ходе путешествия? Что мы вспомнили? Что вас ждет на следующем уроке?
Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе
выставление отметок за урок