СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение свойств квадратного корня при вычислениях

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Способствовать развитию умений и навыков применения свойств арифметического квадратного корня при вычислениях.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Данное занятие запланированно в несколько этапов:

1) устный счет по карточкам;

2) мини - сообщение о понятии "Радикал"

3) Физминутка

4) Тест с самопроверкой

5) Групповая работа

6) подведение итогов. Рефлексия

7) Домашнее задание

Просмотр содержимого документа
«Применение свойств квадратного корня при вычислениях»

Применение свойств квадратного корня при вычислениях.


Цель урока: Способствовать развитию умений и навыков применения свойств арифметического квадратного корня при вычислениях.


Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход урока

Сегодняшний урок у нас пройдет в несколько этапов: в начале мы поработаем устно, потом небольшая работа в классом у доски, после вы поработаете самостоятельной над тестом, а позже у вас пойдет групповая работа.

Послушайте стихотворение-загадку:

Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений,
И знак особый – радикал –
С ним связан, вне сомнений.
Заданий многих он итог, 
И с этим мы не спорим,
Надеемся, что каждый смог 
Ответить: это … (корень)

Откройте тетради, запишите число и тему урока «Применение свойств квадратнного корня при вычислениях».

Ребята, сегодня у нас последний урок по теме: «Свойства арифметического квадратного корня». Какие цели каждый для себя поставит на сегодняшний урок?

(повторить, обобщить и привести в систему изученный материал )

В течении урока вы будете получать от меня либо карточки либо жетоны, по окончанию урока в зависимости от их количества вы получите оценку.

Итак начнем наш урок с устной работы.

- работа по карточкам

А знаете ли вы, что знак арифметического квадратного корня имеет свое название. А чтобы его узнать нам необходимо выполнить следующее задание:

+ 3,3

46/55

2 – 3 -0,5

21

(0,4 )2 0,8

39

24

Это слово РАДИКАЛ.

Мини – сообщение
Знак радикала. Еще 4000 лет назад вавилонские ученые вычисляли квадратные корни из
целых чисел, составляли таблицы, но знака радикала еще не было. Начиная с 13 века
итальянские ученые и другие европейские математики обозначали корень латинским
словом Radix или сокращенно R. Знак корня изменялся и эволюционировал. Лишь в 1637
году Рене Декарт применил в своей книге «Геометрии» современный знак корня. Однако
запись подкоренного выражения у Декарта несколько отличалась от современной.
Современный знак корня окончательно вошел во всеобщее употребление лишь в начале 18 века.

Я тоже хочу вам поведать такую притчу:

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.»
Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:
– А почему стариком не буду?
– Потому что до старости не доживёшь.
– А почему собака не укусит?
– Так с палкой ведь будешь ходить.
– А почему вор в дом не залезет?
– Потому что всю ночь будешь кашлять.

Таким образом, мы видим: при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, повышается раздражительность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.

А как на уроке нарушается ваше здоровье?

Поэтому чтоб сберечь ваше здоровье проведем небольшую физминутку.

Физминутка

Тест с самопроверкой (5 мин)

  1. Вычислите:

А. 5 Б. 18 В. 60 Г


  1. Найти значение выражения:

-

А. 9,6 Б. 5 В. 0,3 Г. 4

  1. Вычислите значение выражения:

А. 0 Б. 0,7 В.1 Г.0,1

  1. Найти значение выражения:

- 0,5 ()2

А. 141 Б. 9. В. 6 Г. 0

  1. Найти значение выражения:

0,5 + 3

А. 62,93 Б. 0 В. 8,2 Г. 1

  1. Вычислите:

А. 7 Б. 8 В. 100 Г.

  1. Найти значение выражения:

-2

А. 5 Б. 9 В. 3 Г. 3,6

  1. Вычислите значение выражения:



А. 0 Б. 1 В. 0,3 Г. 0,1

  1. Найти значение выражения:

- 0,5 ()2

А. 7 Б. 121 В. 6 Г. 0

  1. Найти значение выражения:

0,5 + 3

А. 0 Б. 58,61 В. 8,1 Г. 1







































Ключ к тесту

Самопроверка

1

2

3

4

5

А

Б

Г

В

В



А теперь поработаем в группе. Участники команды будут оценены капитаном команды жетонами, а работу капитанов будут оценивать наши гости. Итак задание следующее: Каждой команде необходимо составить задачу из жизни, т.е его условие представлялось жизненной ситуацией, с применением свойств арифметического квадратного корня. (10 минут)



Подведение итогов урока.

На какие вопросы ответили в ходе путешествия? Что мы вспомнили? Что вас ждет на следующем уроке?

Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе

выставление отметок за урок






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!