СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примерный план школьных мероприятий по реализации программы ТЕМП

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План школьных мероприятий по реализации программы ТЕМП

Просмотр содержимого документа
«Примерный план школьных мероприятий по реализации программы ТЕМП»

Примерный план школьных мероприятий по
реализации программы ТЕМП

  1. Создание на уровне образовательного учреждения нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию Концепции развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»

  2. Разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих деятельность по реализации Концепции.

  3. Разработка и утверждение реализуемых в течение учебного года образовательных программ элективных курсов (курсов по выбору), направленных на углубленное изучение предметов естественно- математического и технологического образования.

  4. Разработка и утверждение положений и массовых мероприятий среди обучающихся и педагогических работников (конкурсах, смотрах, фестивалях и др.), направленных на развитие естественно-математического и технологического образования.

  5. Внесение коррективов в КПК учителей естественно-математического цикла и технологии с учетом Концепции.

  6. Корректировка образовательной программы и программы развития образовательного учреждения с учетом специфики образовательного учреждения.

  7. Включение в образовательную программу школы (учебный план, планы внеурочной деятельности) позиций, отражающих потребности участников образовательной деятельности в технологическом и естественно-математическом образовании.

  8. Разработка странички на школьном сайте с информацией по реализации проекта "ТЕМП".

  9. Мероприятия для родителей.

1.Ознакомление с Концепцией развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП», комплексом мер по ее реализации на официальном сайте.
2.Проведение тематических родительских собраний: роль родителей в подготовке ребенка к труду и выбору профессии; анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе; роль семьи в профессиональном самоопределении школьника и др.
3. Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросу выбора учащимися элективных курсов, профессий.

  1. Мероприятия для обучающихся.
    1.Общешкольные мероприятия: - недели естественно-математических наук; - дни науки и творчества (школьное НОУ); - организация участия обучающихся в Днях открытых дверей ВУЗов и СПО; - организация экскурсий на производство с целью ознакомления, спецификой профессиональной деятельности, технологией производства, современным оборудованием.
    2. Классные часы.
    3. Конкурсы презентаций по номинациям: «Мир профессий», «Я выбираю профессию…» и др.
    4. Стенд по профориентации.

  2. Мероприятия для педагогов.
    1. Семинар по теме «Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации обучающихся в современных условиях».
    2. Заседания ШМО по темам: «Роль моего предмета в будущей жизни ученика», «Профессия, с которой знакомит предмет».
    3. Семинар с классными руководителями по темам:  «Организация работы по изучению профессиональных намерений обучающихся выпускных классов»
    4. Мероприятия по созданию мотивационных условий для вовлечения участников отношений в сфере образования в развитие естественно- математического и технологического образования
    5. Разработка и выполнение индивидуальных программ подготовки обучающихся к различным этапам Всероссийской олимпиады школьников, дистанционных олимпиадах и творческих конкурсов по предметам естественно-математического и технологического цикла, способствующих популяризации технологического и естественно- математического образования.

  3. Программы подготовки обучающихся. Результаты участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах:
    1. Городские мероприятия интеллектуально-познавательной, научно- исследовательской и научно-технической направленности: школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников; Юные знатоки астрономии, физики, химии, биологии.
    2. Дистанционные олимпиады, конкурсы интеллектуально-познавательной научно-исследовательской и научно-технической направленности:  олимпиада «Звезда»;  олимпиада по основам наук (УрФО);  Южно-Уральская олимпиада школьников по предметам;  международный математический конкурс-игра «Кенгуру – математика для всех»;  олимпиады по математике, физике, химии, биологии, информатике (сайт лицея №31 Челябинск);  всероссийские конкурсы по информатике «КИТ», "Инфознайка" т.д.; Уральская региональная конференция НОУ
    3. Организация дополнительных занятий для выпускников 9-х и 11-х классов (ОГЭ, ЕГЭ).

  4. Организация консультационной работы по подготовке педагогов к конкурсам муниципального (и регионального уровня): Участие педагогов в городском конкурсе «Учитель года», «Педагогический дебют» с привлечением к участию в конкурсе учителей математики, физики, химии, биологии, информатики, технологии.

  5. Развитие сетевого взаимодействия с ОУ города по профориентационной работе, Центром занятости населения г. Златоуста.

  6. Кадровое обеспечение:
    1. Анализ кадровой ситуации, прогнозирование потребности в педагогических кадрах на последующие учебные годы.
    2. Стимулирование успешной профессиональной деятельности и творческой инициативы, участие в инновационной деятельности.
    3. Обобщение передового педагогического опыта.
    4. Разработка плана повышения квалификации педагогов.
    5. Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по предметам естественно-математического цикла выпускников 9 и 11 классов.
    6. Проведение мониторинга эффективности реализации комплекса мер, направленных на реализацию Концепции развития естественно- математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП».

  7. Провести анализ индикативных показателей реализации проекта ТЕМП.

  8. Представление педагогами своего передового опыта в СМИ, на школьном, муниципальном и региональном уровне.

  9. Разработка и внедрение программ внеурочной деятельности (1-11классы) по предметам естественно-научного и математического циклов для расширенного изучения программного материала (с учётом запросов обучающихся и родителей).

  10. Профориентация выпускников 9-11 классов на поступление в учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования по естественнонаучному, техническому профилю обучения.

  11. Профориентация выпускников 9-11 классов на поступление в учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования по естественнонаучному, техническому профилю обучения.

  12. Информирование выпускников 9-11 классов о потребностях промышленных предприятий и организаций региона в инженерных и рабочих кадрах.

  13. Размещение на официальном сайте школы ссылки, информирующей о достижениях учащихся, выпускников в части естественно-математического и технологического образования.

  14. Мониторинг определения выпускников 9,11 классов, связавших свой профессиональный путь с технологическим и естественно-математическим образованием и размещение результатов в отчёте самообследования школы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!