Создание на уровне образовательного учреждения нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию Концепции развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
Разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих деятельность по реализации Концепции.
Разработка и утверждение реализуемых в течение учебного года образовательных программ элективных курсов (курсов по выбору), направленных на углубленное изучение предметов естественно- математического и технологического образования.
Разработка и утверждение положений и массовых мероприятий среди обучающихся и педагогических работников (конкурсах, смотрах, фестивалях и др.), направленных на развитие естественно-математического и технологического образования.
Внесение коррективов в КПК учителей естественно-математического цикла и технологии с учетом Концепции.
Корректировка образовательной программы и программы развития образовательного учреждения с учетом специфики образовательного учреждения.
Включение в образовательную программу школы (учебный план, планы внеурочной деятельности) позиций, отражающих потребности участников образовательной деятельности в технологическом и естественно-математическом образовании.
Разработка странички на школьном сайте с информацией по реализации проекта "ТЕМП".
Мероприятия для родителей.
1.Ознакомление с Концепцией развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП», комплексом мер по ее реализации на официальном сайте.
2.Проведение тематических родительских собраний: роль родителей в подготовке ребенка к труду и выбору профессии; анализ рынка труда и востребованности профессий в регионе; роль семьи в профессиональном самоопределении школьника и др.
3. Проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросу выбора учащимися элективных курсов, профессий.
Мероприятия для обучающихся.
1.Общешкольные мероприятия: - недели естественно-математических наук; - дни науки и творчества (школьное НОУ); - организация участия обучающихся в Днях открытых дверей ВУЗов и СПО; - организация экскурсий на производство с целью ознакомления, спецификой профессиональной деятельности, технологией производства, современным оборудованием.
2. Классные часы.
3. Конкурсы презентаций по номинациям: «Мир профессий», «Я выбираю профессию…» и др.
4. Стенд по профориентации.
Мероприятия для педагогов.
1. Семинар по теме «Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации обучающихся в современных условиях».
2. Заседания ШМО по темам: «Роль моего предмета в будущей жизни ученика», «Профессия, с которой знакомит предмет».
3. Семинар с классными руководителями по темам: «Организация работы по изучению профессиональных намерений обучающихся выпускных классов»
4. Мероприятия по созданию мотивационных условий для вовлечения участников отношений в сфере образования в развитие естественно- математического и технологического образования
5. Разработка и выполнение индивидуальных программ подготовки обучающихся к различным этапам Всероссийской олимпиады школьников, дистанционных олимпиадах и творческих конкурсов по предметам естественно-математического и технологического цикла, способствующих популяризации технологического и естественно- математического образования.
Программы подготовки обучающихся. Результаты участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах:
1. Городские мероприятия интеллектуально-познавательной, научно- исследовательской и научно-технической направленности: школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады школьников; Юные знатоки астрономии, физики, химии, биологии.
2. Дистанционные олимпиады, конкурсы интеллектуально-познавательной научно-исследовательской и научно-технической направленности: олимпиада «Звезда»; олимпиада по основам наук (УрФО); Южно-Уральская олимпиада школьников по предметам; международный математический конкурс-игра «Кенгуру – математика для всех»; олимпиады по математике, физике, химии, биологии, информатике (сайт лицея №31 Челябинск); всероссийские конкурсы по информатике «КИТ», "Инфознайка" т.д.; Уральская региональная конференция НОУ
3. Организация дополнительных занятий для выпускников 9-х и 11-х классов (ОГЭ, ЕГЭ).
Организация консультационной работы по подготовке педагогов к конкурсам муниципального (и регионального уровня): Участие педагогов в городском конкурсе «Учитель года», «Педагогический дебют» с привлечением к участию в конкурсе учителей математики, физики, химии, биологии, информатики, технологии.
Развитие сетевого взаимодействия с ОУ города по профориентационной работе, Центром занятости населения г. Златоуста.
Кадровое обеспечение:
1. Анализ кадровой ситуации, прогнозирование потребности в педагогических кадрах на последующие учебные годы.
2. Стимулирование успешной профессиональной деятельности и творческой инициативы, участие в инновационной деятельности.
3. Обобщение передового педагогического опыта.
4. Разработка плана повышения квалификации педагогов.
5. Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по предметам естественно-математического цикла выпускников 9 и 11 классов.
6. Проведение мониторинга эффективности реализации комплекса мер, направленных на реализацию Концепции развития естественно- математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП».
Провести анализ индикативных показателей реализации проекта ТЕМП.
Представление педагогами своего передового опыта в СМИ, на школьном, муниципальном и региональном уровне.
Разработка и внедрение программ внеурочной деятельности (1-11классы) по предметам естественно-научного и математического циклов для расширенного изучения программного материала (с учётом запросов обучающихся и родителей).
Профориентация выпускников 9-11 классов на поступление в учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования по естественнонаучному, техническому профилю обучения.
Профориентация выпускников 9-11 классов на поступление в учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования по естественнонаучному, техническому профилю обучения.
Информирование выпускников 9-11 классов о потребностях промышленных предприятий и организаций региона в инженерных и рабочих кадрах.
Размещение на официальном сайте школы ссылки, информирующей о достижениях учащихся, выпускников в части естественно-математического и технологического образования.
Мониторинг определения выпускников 9,11 классов, связавших свой профессиональный путь с технологическим и естественно-математическим образованием и размещение результатов в отчёте самообследования школы.