от «31» мая 2016 г.
« 17 » августа 2016 г.
_______ / В.В.Прокофьева/ Приказ № 54 « 27 » июня 2016 г. « 17 » августа 2016 г.
В.Я.Коровиной, В.П.Журавлёва, В.И. Коровина
Срок освоения: 2016-2017 учебный год.
№ п/п | Тема (основная ) урока | Региональный компонент |
1 | Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, частушки, приговорки, скороговорки, загадки) | Народный фольклор башкирского народа. |
2 | Русские народные сказки Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок. | Устное народное творчество башкирского народа. |
3 | Из древнерусской литературы Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. | Знакомство с историей эпоса «Урал батыр» |
4 | «Повесть временных лет» | Знакомство с эпосом «Урал батыр» |
5 | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» . Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле. | Башкирский народный эпос – литературное наследие |
6 | Внеклассное чтение. Чтение эпоса «Урал батыр» | |
7 | Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). | Творчество башкирских ученых, как А.И. Харисов, К.А. Ахмедьянов, Г.С. Кунафин, Г.Б. Хусаинов |
8 | Михаил Юрьевич Лермонтов «Бородино». Краткий рассказ о поэте. Отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). | «Северные амуры» Я. Хамматова. Вводное слово. |
9 | Лев Николаевич Толстой «Кавказский пленник» Краткий рассказ о писателе. Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Теория литературы. Сравнение. Сюжет. | Знакомство с пребыванием Л.Н. Толстого в Башкирии. |
10 | Поэты XIX века о Родине и родной природе. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального содержания. | Встреча со стихами башкирских поэтов для детей. |
11 | Внеклассное чтение. Использование отрывка из романа З. Биишевой «Емеш» | |
12 | Сергей Александрович Есенин «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…», «С добрым утром!» Рассказ о поэте. Поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенинской лирики. | Стихи башкирских поэтов для детей о родном крае |
13 | Поэты о Великой Отечественной войне (1941-1945) Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. | Поэты Башкортостана на войне. |
14 | Виктор Петрович Астафьев. «Васюткино озеро». Краткий рассказ о писателе. Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения. | Работа над отрывком из рассказа М. Карима «Таганок» |
15 | Внеклассное чтение. Использование отрывка из романа З. Биишевой «Емеш» | |
16 | Павел Петрович Бажов «Медной горы Хозяйка» Краткий рассказ о писателе. Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. | Уральский сказочник П.П. Бажов |
17 | К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете» | Творчество М. Карима в военные годы |
18 | Ханс Кристиан Андерсен «Снежная королева» Краткий рассказ о писателе. Кай и Герда. Помощники Герды. | Произведения автора на башкирском языке. |
19 | | |
от «31» мая 2016 г.
« 27 » июня 2016 г.
« 17 » августа 2016 г.
« 17 » августа 2016 г.
под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.
Срок освоения: 2016-2017 учебный год.
№ п/п | Тема (основная ) урока | Региональный компонент |
1 | Состав слова. Окончание. Корень слова. | Использование отрывка из романа З. Биишевой «Емеш» |
2 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | Использование текста С. Шарипова «Белый зонт». |
3 | Текст. | Работа над отрывком из рассказа М.Гафури «Дикие гуси» |
4 | Тема текста. | Составление рассказа на тему «Любимый уголок республики Башкортостан». |
5 | Падежные окончания существительных. | Использование текста С. Шарипова «Белый зонт». |
6 | Основная мысль текста. | Составление устного рассказа на тему «Мой Башкортостан» |
7 | Повторение изученного в начальных классах. | Заочная экскурсия по Иглинскому району |
8 | Строение словосочетания | Использование текста С. Шарипова «Белый зонт» |
9 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | Составление рассказа на тему «Чем я могу быть полезен родной республике». |
10 | Нераспространённые и распространённые предложения. | Использование отрывка из романа З. Биишевой «Емеш» |
11 | Определение | Использование текста С. Шарипова «Белый зонт». |
12 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Использование текста из произведения М. Карима «Радость нашего дома» |
13 | Предложения с обращениями. | Работа над тестом М. Гафури «В далеком детстве» |
14 | Простые и сложные предложения. | Работа над отрывком из рассказа М. Карима «Таганок» |
15 | Диалог. | Работа над отрывком из рассказа М. Карима «Белое чудо» |
| Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация». | Использование текста С. Шарипова «Белый зонт». |
16 | 18. Изменение звуков в потоке речи. | Использование отрывка из рассказа С. Шарипова «Старозимовье» |
17 | Согласные звонкие и глухие. | Использование отрывка из романа З. Биишевой «Емеш» |
18 | Фонетический разбор слова. | Использование отрывка из рассказа М. Гафури «Дикий гусь» |
19 | Слово и его лексическое значение. | Работа над отрывком из повести М. Карима «Долгое- долгое детство» |
20 | Окончание. | Использование отрывка из романа З. Биишевой «Емеш» |
21 | Рассуждение. | Составление текста-рассуждения на тему «Мое родное село» |
22 | Морфемный разбор слова. | Использование текста из произведения С. Шарипова «Старозимовье» |
23 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика». | Использование текста из произведения С. Шарипова «Старозимовье» |
24 | Морфология. Имя существительное как часть речи. | Использование отрывка из романа З. Биишевой «Емеш» |
35 | Род имен существительных. | Описание природы Гафурийского района. |
26 | Падеж имён существительных. | Использование отрывка из романа З. Биишевой «Емеш» |
27 | Морфологический разбор имени существительного. | Использование текста из произведения М. Гафури «Дикий гусь» |
28 | Буквы о-ё после шипящих в окончаниях прилагательных. | Составление текста по теме «Знаменитые места Башкортостана». |
29 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | Заочная экскурсия по Иглинскому району. |
30 | РР Рассказ. | Составление рассказа на тему «Мой родной край» |
31 | Виды глагола. | Использование отрывка из романа З. Биишевой «Емеш» |
32 | Спряжение глаголов. | Использование текста из произведения С. Шарипова «Старозимовье». |
33 | Морфологический разбор глагола. | Работа над отрывком из повести М. Карима «Долгое- долгое детство» |
34 | Повторение по теме «Глагол». | Использование отрывка из романа З. Биишевой «Емеш» |
35 | Разделы науки о языке. | Составление рассказа на тему «Реки и озера республики Башкортостан». |
36 | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. | Использование отрывка из романа З. Биишевой «Емеш» |