СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Примеры использования регионального компонента Республики Башкортостан на уроках русского языка и литературы в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даны примеры использования регионального компонента Республики Башкортостан на уроках русского языка и литературы в 5 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Примеры использования регионального компонента Республики Башкортостан на уроках русского языка и литературы в 5 классе»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Алаторка»

муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан





Рассмотрено и принято на заседании ШМО

Протокол № 7

от «31» мая 2016 г.



«Утверждаю»

директор школы:

________/О.И.Калмацкая/

Приказ № 54

« 17 » августа 2016 г.


«Согласован « Утверждаю»

заместитель директора директор школы:

школы по УВР: _____ /О.И.Калмацкая/

_______ / В.В.Прокофьева/ Приказ № 54 « 27 » июня 2016 г. « 17 » августа 2016 г.







Региогнальный компонент по


по литературе

для 5 класса

составлена на основе авторской программы

В.Я.Коровиной, В.П.Журавлёва, В.И. Коровина


Срок освоения: 2016-2017 учебный год.





Составитель: учитель русского языка и литературы,

учитель высшей категории

Багаутдинова Гулназ Гильмановна





















№ п/п

Тема (основная ) урока

Региональный компонент

1

Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, частушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Народный фольклор башкирского народа.

2

Русские народные сказки

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

Устное народное творчество башкирского народа.

3

Из древнерусской литературы

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией.

Знакомство с историей эпоса «Урал батыр»

4

«Повесть временных лет»

Знакомство с эпосом «Урал батыр»

5

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» . Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Башкирский народный эпос – литературное наследие  

6

Внеклассное чтение. Чтение эпоса «Урал батыр»


7

Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Творчество башкирских ученых, как А.И. Харисов, К.А. Ахмедьянов, Г.С. Кунафин, Г.Б. Хусаинов 

8

Михаил Юрьевич Лермонтов

«Бородино». Краткий рассказ о поэте. Отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837).

«Северные амуры» Я. Хамматова. Вводное слово.

9

Лев Николаевич Толстой

«Кавказский пленник»

Краткий рассказ о писателе. Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Теория литературы. Сравнение. Сюжет.

Знакомство с пребыванием Л.Н. Толстого в Башкирии.

10

Поэты XIX века о Родине и родной природе. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального содержания.

Встреча со стихами башкирских поэтов для детей.

11

Внеклассное чтение. Использование отрывка из романа З. Биишевой «Емеш»


12

Сергей Александрович Есенин «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…», «С добрым утром!» Рассказ о поэте. Поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенинской лирики.

Стихи башкирских поэтов для детей о родном крае

13

Поэты о Великой Отечественной войне (1941-1945)

Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Поэты Башкортостана на войне.

14

Виктор Петрович Астафьев.

«Васюткино озеро». Краткий рассказ о писателе. Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.

Работа над отрывком из рассказа М. Карима «Таганок»

15

Внеклассное чтение. Использование отрывка из романа З. Биишевой «Емеш»


16

Павел Петрович Бажов «Медной горы Хозяйка»

Краткий рассказ о писателе. Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя.

Уральский сказочник П.П. Бажов


17

К.М. Симонов

«Майор привез мальчишку на лафете»

Творчество М. Карима в военные годы

18

Ханс Кристиан Андерсен «Снежная королева»

Краткий рассказ о писателе. Кай и Герда. Помощники Герды.

Произведения автора на башкирском языке.

19














































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Алаторка»

муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

Рассмотрено и принято на заседании ШМО

Протокол № 7

от «31» мая 2016 г.



«Согласован

заместитель директора

школы по УВР:

_______ / В.В.Прокофьева/

« 27 » июня 2016 г.


« Утверждаю»

«Утверждаю»

директор школы:

________/О.И.Калмацкая/

Приказ № 54

« 17 » августа 2016 г.


директор школы:

______ /О.И.Калмацкая/

Приказ № 54

« 17 » августа 2016 г.











Региогнальный компонент по

по русскому языку

для 5 класса

составлена на основе авторской программы

под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.

Срок освоения: 2016-2017 учебный год.









Составитель: учитель русского языка и литературы,

учитель высшей категории

Багаутдинова Гулназ Гильмановна




п/п

Тема (основная ) урока

Региональный компонент

1

Состав слова. Окончание. Корень слова.

Использование отрывка из романа З. Биишевой «Емеш»

2

Раздельное написание предлогов с другими словами.

Использование текста С. Шарипова «Белый зонт».

3

Текст.

Работа над отрывком из рассказа М.Гафури «Дикие гуси»

4

Тема текста.

Составление рассказа на тему «Любимый уголок республики Башкортостан».

5

Падежные окончания существительных.

Использование текста С. Шарипова «Белый зонт».

6

Основная мысль текста.

Составление устного рассказа на тему «Мой Башкортостан»

7

Повторение изученного в начальных классах.

Заочная экскурсия по Иглинскому району

8

Строение словосочетания

Использование текста С. Шарипова «Белый зонт»

9

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

Составление рассказа на тему «Чем я могу быть полезен родной республике».

10

Нераспространённые и распространённые предложения.

Использование отрывка из романа З. Биишевой «Емеш»

11

Определение

Использование текста С. Шарипова «Белый зонт».

12

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Использование текста из произведения М. Карима «Радость нашего дома»

13

Предложения с обращениями.

Работа над тестом М. Гафури «В далеком детстве»

14

Простые и сложные предложения.

Работа над отрывком из рассказа М. Карима «Таганок»

15

Диалог.

Работа над отрывком из рассказа М. Карима «Белое чудо»


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

Использование текста С. Шарипова «Белый зонт».

16

18. Изменение звуков в потоке речи.

Использование отрывка из рассказа С. Шарипова «Старозимовье»

17

Согласные звонкие и глухие.

Использование отрывка из романа З. Биишевой «Емеш»

18

Фонетический разбор слова.

Использование отрывка из рассказа М. Гафури «Дикий гусь»

19

Слово и его лексическое значение.

Работа над отрывком из повести М. Карима «Долгое- долгое детство»

20

Окончание.

Использование отрывка из романа З. Биишевой «Емеш»

21

Рассуждение.

Составление текста-рассуждения на тему «Мое родное село»

22

Морфемный разбор слова.

Использование текста из произведения С. Шарипова «Старозимовье»

23

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика».

Использование текста из произведения С. Шарипова «Старозимовье»

24

Морфология. Имя существительное как часть речи.

Использование отрывка из романа З. Биишевой «Емеш»

35

Род имен существительных.

Описание природы Гафурийского района.

26

Падеж имён существительных.

Использование отрывка из романа З. Биишевой «Емеш»

27

Морфологический разбор имени существительного.

Использование текста из произведения М. Гафури «Дикий гусь»

28

Буквы о-ё после шипящих в окончаниях прилагательных.

Составление текста по теме «Знаменитые места Башкортостана».

29

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Заочная экскурсия по Иглинскому району.

30

РР Рассказ.

Составление рассказа на тему «Мой родной край»

31

Виды глагола.

Использование отрывка из романа З. Биишевой «Емеш»

32

Спряжение глаголов.

Использование текста из произведения С. Шарипова «Старозимовье».

33

Морфологический разбор глагола.

Работа над отрывком из повести М. Карима «Долгое- долгое детство»

34

Повторение по теме «Глагол».

Использование отрывка из романа З. Биишевой «Емеш»

35

Разделы науки о языке.

Составление рассказа на тему «Реки и озера республики Башкортостан».

36

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

Использование отрывка из романа З. Биишевой «Емеш»














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!