СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принципы коррекционной работы в профессиональной подготовке лиц с умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад по теме "Принципы коррекционной работы в профессиональной подготовке лиц с умственной отсталостью".  Использовался на методическом объединении для педагогического коллектива обособленного структурного подразделения КГАПОУ "ПТПИТ" г. Перми.

Просмотр содержимого документа
«Принципы коррекционной работы в профессиональной подготовке лиц с умственной отсталостью»

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Пермский техникум промышленных и информационных технологий»












Методическая разработка по теме:

«ПРИНЦИПЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ»









Заведующая отделением Окунева Нина Ивановна







г. Пермь, 2018 г.



ПРИНЦИПЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Принцип – это система наиболее общих существенных и устойчивых требований, которые определяют характер и особенности организации учебного процесса и управления познавательной деятельностью обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Анализ принципов показывает возможность и необходимость опоры на них при организации эффективного профессионального обучения лиц с интеллектуальной недостаточностью.

1.Принцип педагогического оптимизма обусловлен:

  • Уровнем современного научного и практического знания о потенциальных возможностях учащихся.

  • Представлениями о возможностях реабилитации подростков с нарушениями в развитии.

Опирается на идею Л.С. Выгодского «о зоне ближайшего развития», позволяющую прогнозировать начало, ход и результаты индивидуальной программы. При установке на положительный результат обучение должно стимулировать переход зоны ближайшего развития в актуальное развитие. Руководство педагога снижается, становится излишним, а решение задач учеником – самостоятельным.

2. Принцип коррекционно – компенсирующей направленности предполагает опору на здоровые силы обучающегося, на сохранные анализаторы, функции, системы организма.

Сложность структуры аномального развития заключается в наличии первичного дефекта, вызванного биологическим фактором (дородовое, родовое, послеродовое нарушение) и вторичных нарушений, возникающих под влиянием первичного дефекта в ходе последующего аномального развития.

Органическое порождение головного мозга порождает вторичное нарушение высших психических процессов и свойств личности с УО (примитивные реакции, негативизм, завышенная самооценка, недоразвитие воли). Необходимо использовать психолого – педагогическое воздействие на вторичные отклонения, поддающиеся коррекции (лечебно педагогическому воздействию).

Коррекционно-компенсирующая направленность отражается в содержании, методах, организации и организационных формах коррекционного образования (меньшая наполняемость групп, охранительный педагогический режим – нагрузка, специальные приемы учебной деятельности, организация индивидуальных занятий и др.).

3. Принцип социально-адаптирующей направленности образования.

Компенсация и коррекция недостатков развития рассматривается не как самоцель, а как средство обеспечения максимально возможной самостоятельности и независимости в социальной жизни.

Найти ту социальную нишу, в которой недостаток развития и ограничение возможностей максимально компенсировались бы, позволяя вести социально и материально независимый образ жизни.



4.Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании.

То, чему обычного подростка можно научить на словах, для учащегося с УО становится доступным только в процессе собственной деятельности, специально организованной и направляемой педагогом.

Образовательный процесс на наглядно – действенной основе и предметно – практическая деятельность, в процессе которой успешно развиваются высшие психические функции: восприятие, речь и общение, мышление, память, эмоции, мотивация – являются мощным коррекционно – компенсирующим средством в работе с учащимися с интеллектуальными нарушениями.

5.Принцип дифференцированного и индивидуального подхода.

Направлен на создание благоприятных условий обучения, учитывающих индивидуальные особенности каждого обучающегося (особенности высшей деятельности, темперамента, скорости протекания мыслительных процессов, уровень сформированности знаний и умений, умение учиться, работоспособность, мотивацию, уровень развития эмоционально – волевой сферы), так и его специфические особенности.

Дифференцированный подход обусловлен наличием вариативных типологических особенностей даже в рамках одной категории нарушений, позволяет уделять внимание недостаткам развития каждого учащегося путем избирательного использования необходимых в данном случае методов и средств.

Предусматривает разные уровни трудности с учетом разных подгрупп обучающихся внутри группы.

Деление обучающихся на микрогруппы условно и непостоянно; по мере продвижения вперед учащиеся могут переходить в микрогруппу более высокого уровня.

6. Принцип необходимости специального педагогического руководства.

Учебно – познавательная деятельность лиц с ОВЗ отличается от нормы особым содержанием, глубоким своеобразием протекания и нуждается в особой организации и способах ее реализации.

  • Направлена на коррекционно – компенсирующее преобразование различных психических функций и удовлетворение особых образовательных потребностей человека в соответствии с его недостатком.

  • Особенности развития лиц с ОВЗ заставляют вносить специфические изменения в содержание и способы УПД, выбора возможных направлений коррекционно педагогического воздействия и отбора адекватного содержания и средств компенсаторного развития.

  • Только зная закономерности и особенности развития и познавательных возможностей ученика, пути и способы оказания компенсирующей помощи, можно организовать УВП и управлять им.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!