СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пришкольный лагерь с дневным пребывание детей - составная часть деятельности детского объединения "Изумрудный город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа в лагере с дневным пребыванием детей на базе гимназии является составной частью единого воспитательного процесса, осуществляемого в детском объединении "Изумрудный город". Отправляясь в "Страну чудес" (именно так традиционно называется наш лагерь) на летние каникулы, жителей Изумрудного города ждут мероприятия, акции по направлениям деятельности детского объединения, которые соответствуют требованиям ФГОС при организации внеурочной деятельности. А именно: общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, социальное. Каждое направление реализуется через определенные программы. Полученный опыт внеурочной деятельности в течение учебного года по данным программам используется воспитателями и воспитанниками лагеря в работе кружков, при подготовке и проведении мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«Пришкольный лагерь с дневным пребывание детей - составная часть деятельности детского объединения "Изумрудный город"»

Пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей – составная часть деятельности детского объединения «Изумрудный город»

Из опыта работы

Будаева Татьяна Леонидовна,

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №32» г. Новокузнецка

Актуальность представляемого нами опыта по указанной теме заключается в необходимости и целесообразности осуществления воспитательной работы с учащимися начальных классов. Этого требовал и анализ педагогической ситуации ещё более десяти лет назад, когда кризис детских политических организаций в школе всё же не погасил у детей объективно существующей потребности в общении, в совместной деятельности, в совместных эмоциональных переживаниях, потребности детей в коллективе сверстников. Один из путей выхода из такой ситуации мы увидели в создании детского объединения «Изумрудный город». Его уникальность в том, что приобретенный детьми опыт совместной деятельности имеет продолжение при переходе в среднее звено, где действует объединение учащихся «Созвездие».

Работа в лагере с дневным пребыванием детей на базе гимназии является составной частью единого воспитательного процесса, осуществляемого в детском объединении «Изумрудный город».

Форма деятельности детского объединения основывается на сюжете сказки А.М.Волкова «Волшебник Изумрудного города», где главные герои сказки Страшила, Железный Дровосек, Лев, поддерживая друг друга, преодолевая всевозможные препятствия на своём пути, помогают главной героине Элли достичь Изумрудного города, где сбываются мечты каждого. В деятельности детского объединения герои сказки являются символами интеллектуальной, творческой, спортивной деятельности. Детское объединение имеет свою эмблему и Гимн, что тоже символично для юного гражданина.

«Изумрудный город» состоит из классных объединений – Волшебных Домов, которые в свою очередь объединяются по параллелям. В лагере создаются отряды – Волшебные дома, особенностью формирования которых является разновозрастная комплектация, что дает возможность ребятам постарше становиться вожатыми. Во главе Волшебного дома стоит Волшебник. В каждом Волшебном доме его окружают друзья, помогающие ему в текущих делах. Волшебники домов-отрядов образуют Совет Волшебников, который участвует в планировании мероприятий лагеря. В состав Совета Волшебников входят Маги Слова, Маги Рисунка, Хранители, Маги спорта, Феи Танца. На все должности выдвигаются жители Волшебного дома путём голосования или по желанию. Отряды выбирают свою атрибутику, оформляют отрядные уголки, где отражается самобытная жизнь Волшебных домов.

Отправляясь в «Страну чудес» (именно так традиционно называется наш лагерь) на летние каникулы, жителей Изумрудного города ждут мероприятия, акции по направлениям деятельности детского объединения, которые соответствуют требованиям ФГОС при организации внеурочной деятельности. А именно: общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, социальное.

Каждое направление реализуется через определенные программы. Полученный опыт внеурочной деятельности в течение учебного года по данным программам используется воспитателями и воспитанниками лагеря в работе кружков, при подготовке и проведении мероприятий. В таблице представлены программы по каждому направлению, которые могут иметь продолжение в работе лагеря.


Направления деятельности

Программы

внеурочной деятельности

Кружки и мероприятия лагеря

Общеинтеллектуальное

«Тайны орфографии»

«Маленький мудрец»

«Умники и умницы»

«Мои первые открытия»

«Юный журналист»

Турниры смекалистых, книжная лавка, час вопросов и ответов, турнир эрудитов, КВНы смешанные и тематические, Почтовый дилижанс; журнал «Хочу все знать», познавательные экскурсии, час разгаданных и неразгаданных тайн и т.д.


Общекультурное

Детский театр «Коротышки»

«Театр песни «Домисолька»

«Радуга»

«Веселые лоскутки»

Кружки: «Волшебный карандаш», детский театр «Коротышки», «Театр песни «Домисолька», «Волшебная иголочка».

Знакомство с народными традициями и промыслами; путешествия в народную мудрость; народные забавы, дни национальной кухни, конкурсы бродячих музыкантов, тематическая или сюжетная дискотека, конкурс живых картин, тематические экскурсии в музей изобразительного искусства гимназии и т.д.


Духовно-нравственное

«Наш край родной»

«Горница»

Экскурсии и шествия к памятникам, местам славы и исторической памяти, диспуты, конкурсы научно-фантастических проектов по охране природы, деятельность зеленого и голубого патруля, экскурсии на конезавод, в пожарную часть №5 Новоильинского района.

Спортивно-оздоровительное

«Азбука здоровья»

«Подвижные игры»

Походы, малые олимпийские игры, средневековые и рыцарские турниры, дни спорта и здоровья, народные спортивные игрища, туристские викторины, игровые и тематические зарядки и т.д.


Социальное


«Я – школьник»

Психологические тренинги и игры.


В формировании нравственного, культурного уклада жизни в «Стране чудес» свои традиционные позиции сохраняют учреждения дополнительного образования и культуры (музеи, библиотеки, кинотеатры, центр детского творчества, детские клубы, центр народной культуры «Параскева Пятница», фольклорный ансамбль «Щедрыня»).

Как видите, лагерь с дневным пребыванием детей можно организовать с использованием разнообразных форм работы. В этом мы видим практическую направленность опыта.

Интересную форму организации жизнедеятельности детского коллектива представляют тематические дни, позволяющие объединить детей и взрослых, придать самобытность лагерной смене, сформировать привлекательный имидж лагеря. Тематическим днем называется такой день, в который с утра и до вечера проводятся мероприятия связанные единой тематикой. Тематический день может проводиться как для всего лагеря, так и для одного отряда.

Участвовать в тематическом дне детям значительно интереснее, чем играть в обычные повседневные игры, особенно если этот день хорошо продуман.

Предлагаю вам примерное название дней к каждому направлению с учётом возрастных особенностей:

Направления внеурочной деятельности

Примерные названия тематических дней

Общеинтеллектуальное

«День сказки»

«День леса»

«День Знаний»

«День России»

«День Друзей природы»

«Хочу всё знать»

«День барона Мюнхгаузена»

«День творчества»

Духовно-нравственное

«День памяти»

«День истории Кузбасса»

«День России»

«Мы патриоты»

Общекультурное

«День именинников»

«День радуги»

«День весёлых Мастеров»

«День Шерлока Холмса»

«День музыки»

«День детства»

Социальное

«День мальчиков»

«День девочек»

«День смеха»

«Весёлая пятница»

«День Фантазёров»

«День неожиданностей»

«День дублёра»

«День игрушек»

«День открытий»

Спортивно-оздоровительное

«День индейца»

«День здоровья»

«День труда»

«День Рекордов Гиннеса»

«День туриста»

«День ПДД»

По каждому дню предполагается свой режим дня. Например:

Направления внеурочной деятельности

План реализации направлений

Режим дня

Общеинтеллектуальное

«День сказки»


08.30-08.45 Сказочная зарядка (проводит сказочный герой).

08.45-08.50 Утренняя линейка «Сказка в гости к нам идёт».

09.00-09.30 Завтрак в кафе царевны Несмеяны.

09.30-10.00 Конкурс рисунков «Дом сказок».

10.00-12.00 Брейн-ринг «В некотором царстве…».

12.00-12.50 Путешествие в «Читай-город». Поход в библиотеку «Вдохновение».

13.00-13.30 Обед у сказочных героев.

13.30-14.30 Просмотр спектакля «Гуси - путешественники».

14.30 Подведение итогов «До встречи, ребята!»

Духовно-нравственное

«День памяти»


08.30-08.45 Зарядка

08.45-09.00 Устный журнал «Листая страницы истории»

09.00-09.30 Завтрак.

09.30-12.00 «Никто не забыт, ничто не забыто!» Возложение венков к памятнику воинов.

12.00-12.50 «Песни наших дедов» Конкурсная программа

13.00-13.30 Обед «Полевая кухня».

13.30-14.30 Конкурс стихов «Я за мир на Земле!»


Общекультурное

«День весёлых Мастеров»


08.30-08.45 Зарядка

08.45-08.50 Старт дня. Линейка. Получение маршрутных листов.

09.00-09.30 Завтрак творческих детей.

09.30-12.00 Игра-путешествие по станциям.

12.00-12.50 Шоу-программа «Город Мастеров»

13.00-13.30 Праздничный обед.

13.30-14.30 Дискотека. Поздравление победителей.

Социальное

«День мальчиков»


08.30-08.45 Зарядка под музыкальное сопровождение о мальчиках

08.45-08.50 Театрализованное приветствие

09.00-09.30 Завтрак с сюрпризом в кафе «Руслан»

09.30-10.00 Праздничный приказ «Мы вам точно сказать хотим…»

10.00-12.00 Конкурсная программа (спортивная, военная, бизнес, этикет, эрудит, хозяин дома)

12.00-12.50 «Парад мальчишек» Награждение по номинациям.

13.00-13.30 Обед для джентльменов

13.30-14.30 Дискотека

Спортивно-оздоровительное

«День индейца»


08.30-08.45 Зарядка: разминка молодого война/охотника (метание копья, преодоление препятствий, загон добычи)

08.45-08.50 Посвящение в индейцев.

09.00-09.30 Завтрак с шаманами.

09.30-10.00 Игра по станциям с заданиями на ловкость, смекалку.

10.00-12.50 Великая сходка племён (творческий конкурс): представление от племени, племенная песня, конкурс вождей, шаманов, охотников, поваров.

13.00-13.30 Обед индейца.

13.30-14.30 Спортивное мероприятие «Индейцы выходят на тропу войны с ленью и болезнями»



У тематической лагерной смены есть потенциал реализации направлений внеурочной деятельности, тем более что по нашим наблюдениям у учащихся есть интерес и желание заниматься ею в каникулы.

Главный прогнозируемый результат видится в осуществлении занятости учащихся за период деятельности лагерной смены, развитие личности воспитанников, приобретение ими новых социальных умений и навыков, нового позитивного жизненного опыта. Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; воспитание негативного отношения к вредным привычкам, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Лагерная смена, по нашему мнению, должна будет способствовать мобилизации творческой активности учащихся, что позволит уже в новом учебном году в гимназии вести воспитательную и профилактическую работу с опорой на заинтересованное ядро учащихся и готовиться к открытию новой смены в плане преемственности заложенных идей.

Таким образом, организация пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей - как продолжение внеурочной деятельности, осуществляемой в детском объединении «Изумрудный город».




3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!