СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приставка конспект

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приставка конспект»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА



Ф.И.О. участника Аралбаева Аида Валерьевна

Тема урока «Приставка»

Класс 3

Цель фрагмента урока: создать условия для того, чтобы познакомить  с приставкой как значимой частью слова; формировать умения выделять приставки в словах,  с помощью приставок образовывать новые слова.

Планируемые результаты фрагмента:

предметные – получить знания о приставке как значимой части слова; научиться находить приставку среди других частей слова; научиться образовывать новые слова с помощью приставки; расширять словарный запас учащихся.

метапредметные: познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, принимать и сохранять учебную задачу; осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выделять необходимую информацию.

Регулятивные – организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

коммуникативные – планирование учебного сотрудничества –строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать выводы; владеть монологической и диалогической формами речи; соблюдать нормы речевого этикета.

личностные - применяют приобретенные навыки в практической деятельности; соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; развивают умение аргументировать свою точку зрения; контролируют и оценивают выполненную работу; расширяют учебно-познавательные интересы; стремятся к улучшению результатов учебных действий; понимают и осознают необходимость выполнения школьных требований.

Методы и приёмы работы: объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная,работа в парах.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний

-Ребята, так как мы находимся с вами в компьютерном кабинете соблюдайте технику безопасности.(присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки; не трогать без разрешения интерактивную доску, не подходить к ноутбукам)

-Ребята, давайте вспомним, какие части слова мы уже знаем.

- Давайте для начала мы с вами вспомним, что такое окончание? (Отвечаем по поднятой руке)





-Молодец! Что нужно сделать, чтобы найти в слове окончание?

-Правильно!Что такое корень?





- Что нужно сделать, чтобы найти в слове корень?

-(слайд 1)Ребята, давайте посмотрим на слайд и прочитаем слова. (читаем слова ехали, приехали, переехали, поехали).

- Назовите окончание.

- Что можно сказать про эти слова?

- Почему?



- Какой корень?(слайд 2)

- В чем различие?

- Какая часть слова придает им разное значение?



- Кто знает, как называется эта часть?

- Молодцы!Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

-Умнички. Тема сегодняшнего урока «Приставка».

-Какую цель мы можем поставить?

(слайд 3)



-Молодцы!









-Окончание – это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении



-Изменить форму слова.



- Корень — основная значимая часть слова, в которой заключено общее значение родственных (однокоренных) слов.

- Подобрать однокоренные слова.

-Учащиеся читают слова.



-Окончание «и».

-Они однокоренные.

-Во всех словах одинаковый корень.

-Корень «ех».

-В значение.

-Часть слова, которая стоит перед корнем.

-Приставка.



-Тема «Приставка».

-Узнать, что такое приставка. Узнать, для чего нужна приставка и где она находится в слове.

Наблюдение над языковым материалом
































- Давайте откроем учебник на странице 84. Посмотрите на упражнение 153. Что делает собачка? Кто хочет прочитать слова? Давайте поочереди

- Что можно сказать про эти слова?

- Почему?

- Какой корень?

- В чем различие этих слов?

-Да,верно лексическое значение.Одинаковое ли у них значение?

- Какая часть слова придает им разное значение?

- Кто знает, как называется эта часть?

- Верно.Ребята, часть слова, которая стоит перед корнем называется приставка. Посмотри, как обозначается приставка(вывожу на слайд)

-Откройте тетради и запишите упражнение 153. Ребята, напоминаю, что мы сидим правильно, между вами и партой должен быть кулачек, спинка прямая, ножки стоят на полу. Давайте спишем эти слова через запятую и выделим в них корень и приставку. Ниже в учебнике и на слайде есть образец, как выделяются приставки, посмотрите внимательно. Давайте по одному будем выходить к доске и записывать. Приставки выделяем карандашом. Проговариваем слова, не молчим.(Вызываю к доске).




-Они однокоренные.

- Во всех словах одинаковый корень.

-Ход.

-В значении.

-Нет.

- Часть слова, которая стоит перед корнем.

-Приставка.





Предварительная формулировка правила

-Ребята, так что же такое приставка?

Вы сказали, что у слов с разными приставками разные значения. Тогда попробуйте продолжить предложение «Приставка служит для … ()»

-Верно!А где находится приставка?

-Молодцы! Тогда, кто попробует сформулировать определение?

-Приставка-часть слова.


-Образования новых слов.



-Перед корнем.


-Приставка-это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Работа над правилом

-Как проверить правильно ли мы сформулировали правило?

- Давайте с вами прочитаем определение приставки в учебнике на странице 84 и сравним, с тем, что у нас получилось. Читаем шепотом.

-Правильно ли мы сформулировали правило?

-Кто хочет прочитать правило? Пожалуйста, ..

-Кто мне может ответить на вопрос: «Где стоит приставка?»

-«Для чего служит?»

-Молодцы, ребята!

-Посмотрите внимательно, ниже в правиле у нас есть примеры, давайте прочитаем их. Назовите приставки.

Работа в паре.

-Давайте вспомним правило работы в парах.

-Ребята, я предлагаю вам шепотом пересказать друг другу правило и задать вопросы.

-Обратиться к учебнику и прочитать правило.




-Да.


-Читает правило.


-Отвечают на вопрос.

Первичное закрепление

-Откройте учебник на стр. 85. Найдите упр. 154 и прочитайте таблицу шепотом. Ребята запомните, что в русском языке все приставки пишутся одинаково.

-А теперь, кто хочет прочитать приставки?

- После таблицы написаны слова. К какой части речи относятся данные слова?

- Молодцы! А сейчас подпишите упр. 154. Давайте к каждому глаголу через тире запишем один новый глагол, который мы получил с помощью приставки

По цепочке выходим к доске и образовываем новые слова. Не забываем обозначать приставку. Выполнили – рука на локотке.







-Глагол.



Упражнение 153

Переходит, подходит, входит, выходит, обходит, уходит.

Упражнение 154

Полить, облить, налить, перелить, вылить.

Долететь, отлететь, прилететь, улететь.

Подумать, задумать, передумать, выдумать.

Просмотреть, посмотреть, подсмотреть.

Дорисовать, подрисовать, срисовать.

Дописать, написать, записать, списать.

Довезти, отвезти, перевезти, увезти.

Наклеить, подклеить, заклеить, приклеить.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!