СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Притчи -как один из активных методов обучения на уроках ОРКиСЭ.

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению "Активные методы обучения на уроках ОРКиСЭ".

Просмотр содержимого документа
«Притчи -как один из активных методов обучения на уроках ОРКиСЭ.»

 Тундалева О.В. учитель  начальных классов

Тундалева О.В. учитель

начальных классов

«Поиграем в ассоциации» Если притча – геометрическая фигура , то это … Если притча – цвет , то это… Если притча – это название фильма , то это… Если притча – настроение , то это… Если притча – музыка , то это… Если притча – животное , то это…

«Поиграем в ассоциации»

  • Если притча – геометрическая фигура , то это …
  • Если притча – цвет , то это…
  • Если притча – это название фильма , то это…
  • Если притча – настроение , то это…
  • Если притча – музыка , то это…
  • Если притча – животное , то это…
Свойства притчи  Краткость Не требует доказательств  Подсказывает способы разрешения конфликтной ситуации  Дает возможность указать собеседнику на его недостатки или пороки, не используя агрессивность. Осуждается не человек, а порок  Строится на сравнении Предполагает мыслительную деятельность

Свойства притчи

  • Краткость
  • Не требует доказательств
  • Подсказывает способы разрешения конфликтной ситуации
  • Дает возможность указать собеседнику на его недостатки или пороки, не используя агрессивность. Осуждается не человек, а порок
  • Строится на сравнении
  • Предполагает мыслительную деятельность
Притчи можно разделить на 2 категории:  1) религиозного характера;  2) светские.      Притчи раскрывают вечные темы, ставят вечные проблемы – Добра и Зла, Жизни и Смерти, Любви и Предательства, Щедрости и Скупости, Правды и Лжи, Праведности и Греховности.

Притчи можно разделить на 2 категории: 1) религиозного характера; 2) светские.  

  • Притчи раскрывают вечные темы, ставят вечные проблемы – Добра и Зла, Жизни и Смерти, Любви и Предательства, Щедрости и Скупости, Правды и Лжи, Праведности и Греховности.
Способы использования притч в учебном процессе:   Обсуждение основной идеи и смысла притчи. Сформулировать вопросы или ответить на поставленные вопросы.  Придумать название притчи.  Притча без окончания (обсуждение, чем она могла бы закончиться). Выделить ключевые слова – понятия, с последующим комментированием.  Инсценировка притчи. Загадка, на которую нужно дать ответ (отгадка) Подбор пословиц, поговорок. Сравнение с басней (определить).  Найти или предложить вставить пропущенные слова.  Рассмотреть притчу с ролевой позиции (представителя определенной исторической эпохи, культуры, религиозной конфессии, профессии, социальной роли и т.п.). Сравнение нескольких притч (притчи разных культур) с одинаковыми ценностями. Определение ценностей, которые отражает притча.

Способы использования притч в учебном процессе:

  • Обсуждение основной идеи и смысла притчи.
  • Сформулировать вопросы или ответить на поставленные вопросы.
  • Придумать название притчи.
  • Притча без окончания (обсуждение, чем она могла бы закончиться).
  • Выделить ключевые слова – понятия, с последующим комментированием.
  • Инсценировка притчи.
  • Загадка, на которую нужно дать ответ (отгадка)
  • Подбор пословиц, поговорок.
  • Сравнение с басней (определить).
  • Найти или предложить вставить пропущенные слова.
  • Рассмотреть притчу с ролевой позиции (представителя определенной исторической эпохи, культуры, религиозной конфессии, профессии, социальной роли и т.п.).
  • Сравнение нескольких притч (притчи разных культур) с одинаковыми ценностями.
  • Определение ценностей, которые отражает притча.
Притчи — это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая притча может что-то дать, научить чему-то, в ней заложена какая-то определённая правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём. Посредством притч можно получить доступ к знанию законов объёмного мира. Причём этот доступ — облегчённый, потому что притчи — это искусство слов попадать прямо в сердце . Это своеобразный учебный материал, который непременно поможет внимательному и вдумчивому ученику путешествовать по Миру осознанно и радостно.

Притчи — это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая притча может что-то дать, научить чему-то, в ней заложена какая-то определённая правда, какой-то определённый урок, маленький или большой закон Мира, в котором мы живём.

Посредством притч можно получить доступ к знанию законов объёмного мира. Причём этот доступ — облегчённый, потому что притчи — это искусство слов попадать прямо в сердце . Это своеобразный учебный материал, который непременно поможет внимательному и вдумчивому ученику путешествовать по Миру осознанно и радостно.

 Абуль-Фарадж называл притчи рассказами, освежающими разум и удаляющими из сердца горе и печаль  «Пусть они послужат утешением для страждущих, целительным бальзамом для людей с разбитым сердцем, путеводителем для любящих наставления и лучшим другом для ценителей смешного»

Абуль-Фарадж называл притчи рассказами, освежающими разум и удаляющими из сердца горе и печаль

«Пусть они послужат утешением для страждущих, целительным бальзамом для людей с разбитым сердцем, путеводителем для любящих наставления и лучшим другом для ценителей смешного»

Притчи – это семена. Попав в сердце ребенка, они обязательно в будущем прорастут и дадут свои всходы.

Притчи – это семена. Попав в сердце ребенка, они обязательно в будущем прорастут и дадут свои всходы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!