СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приветствую всех

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Приветствую всех»

Министерство образования и науки Республики Татарстан ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



План - конспект

пробного классного часа

в 4 «В» классе

МБОУ «СОШ №18 с УИОП»

на тему:

«Наши пернатые друзья»

студентки группы П-193

по специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Хамадеевой Екатерины Дмитриевны

Допуск к уроку

Подпись учителя А.А. Шангараева

Подпись группового руководителя Л.М. Шакирова

Дата проведения 18.03.2021

Оценки: за конспект__________________

за кл. час_______________________

за анализ_______________________

за наглядный материал________________

Итоговая оценка_________________



План – конспект классного часа для 4 «В» класса.

Тема: «Наши пернатые друзья»

Цель: Познакомить учащихся и расширить их представления о птицах как живого объекта многообразия живой природы

Задачи:

  • Обогащение знаний о жизни пернатых;

  • Активизация творческой деятельности школьников, вовлечение их в природоохранную деятельность.

  • Воспитывать и развивать доброжелательное отношение к птицам.

Планируемые результаты:

Личностные: обогащение знаний о жизни пернатых

Познавательные: прививать любовь и бережное отношение к родной природе, расширять кругозор учащихся

Коммуникативные: развивать речь учащихся





















ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Вступительная часть

Здравствуйте, Ребята! Сегодня классный час у вас проведу я-Екатерина Дмитриевна. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по станциям. Перед тем как узнать тему нашего классного часа я предлагаю прочитать девиз на наш сегодняшний классный час.

Теперь давайте узнаем тему. На слайде вы видите загадку, давайте прочитаем её (прошу прочитать). Молодцы, какая же тема нашего классного часа? (птицы). Да, вы правильно догадались, мы будем говорить о птицах. Тема классного часа Наши пернатые друзья. Что вы хотите узнать сегодня?

(о разнообразие птиц, о их пользе) давайте узнаем цель и задачи. (читают с доски). Перейдем к маршрутному листу. После каждой станции мы будем получать части пазла, которые в конце превратятся в картинку

Здороваются








Читают вместе




Отгадывают загадку

Говорят тему классного часа

Основная часть

Давайте посмотрим на наш маршрутный лист. Первая станция называется «Узнавательная». Как вы считаете, птицы играют важную роль в жизни нашей планеты? (высказывают свое мнение) Роль птиц в природе весьма значительна благодаря разнообразию их деятельности и очень большой численности. Подсчитано, что на земном шаре живет около 100 млрд. птиц. Все они поедают большое количество растительной и животной пищи, оказывая этим существенное влияние на живую природу. Особенно велико значение птиц в регулировании численности насекомых и мелких грызунов. Ребята, а вы знали, что 1 апреля отмечается день птиц? (да/нет). Возродился праздник в 1999 году — благодаря Союзу охраны птиц России. В первый же год только в Москве в проведении Дня птиц приняли участие 500 человек, они развесили более 500 скворечников. В 2000 году к организации праздника подключилось правительство Москвы, принявшее День птиц как общегородское мероприятие. Россия имеет свои собственные, древние традиции. На Руси принято было отмечать время возвращения перелетных птиц. В эти дни пекли специальную сдобу в виде птичек, а также развешивали скворечники – домики для птиц.

Мы узнали интересную информацию о птицах и празднике, посвященному им.

Посмотрите, у нас появилась первая часть пазла. Теперь давайте перейдем к следующей станции. Она называется «угадай-ка»

сейчас проверим, знаете ли вы название птиц. Вы должны отгадать загадки

Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет, поет, поет

(соловей)

Кто эта птица? Никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(кукушка)

В жёлтом платьице она

Нам видна издалека.

Шапка чёрная у птицы,

А зовут её...

(синица)

Живёт в своем доме,

Спит на соломе,

На высоком шесте

Распевает в высоте.

(скворец)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев — черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: — Карр! Карр! Карр!

(ворона)

Распустила хвост жар-птица,

И горит, и серебрится,

Из заморских к нам долин

Этот хвост принес...

(Павлин)

Кто в беретке ярко-красной

В черной курточке атласной.

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит

(дятел)

Молодцы ребята! Сейчас откройте конверты под буквой «С», в нем лежит задание. Вы должны сопоставить название птицы с ее простонародным прозвищем. На это задание вам дается 3 минуты. Ребята, время закончилось. Кто хочет прочитать, что у него получилось? (читают) На доске вы можете увидеть ответы. Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь вы знаете необычные названия птиц, которыми можете удивить друзей.

Давайте немного отдохнем и выполним физминутку.

Следующее задание, находится в конверте под буквой «П» вы со своим соседом по парте должны сложить названия птиц из слогов. На это задание вам дается 3 минуты. Во время выполнения задания вы будете слышать пение соловья, как он закончит петь, ваше время кончится Давайте узнаем название каких птиц вы нашли (кукушка, лебедь, курица, соловей, ворона, попугай, утка) Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. Ребята, у нас появилась вторая часть пазла. Теперь перейдем к следующей станции под названием «несуществоград»

Ваша задача придумать свою птицу и написать ее описание, после этого я попрошу вас выступить и рассказать о своей птице. Вам дается на выполнение задания 5 минут.

Время кончилось, предлагаю вам рассказать о своем выдуманном пернатом друге (рассказывают)

Ребята, у вас получились очень красивые птицы. Посмотрите. Третья часть пазла уже у нас.

Переходим к заключительной станции. Она называется «Разгадай-ка». Вам в парах необходимо разгадать кроссворд. (выполняют кроссворд)

Ребята, время кончилось, у вас получилось найти все спрятанные слова? (да/нет)

Кто хочет прочитать слова, которые нашел? (читают)

Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями и собрали целую картинку. На ней самая большая летающая птица в мире, существующая в наше время, – альбатрос. Среди всех птиц этого вида наибольшими размерами обладает странствующий альбатрос, у которого крылья в размахе составляют 3,7 метров. Вес взрослой особи может достигать до 13 кг. За счет своих огромных крыльев эти пернатые могут летать на длительные расстояния, причем делают это вполне спокойно и над водой. Размах крыльев альбатроса достигает трех с половиной метров.

Давайте, ребята, так относиться к птицам, чтобы они нас не пугались, чтобы их звонкие песни радовали наш слух всегда. Они, так же, как и все мы, нуждаются в заботе и внимании. Сейчас я раздам вам памятки которые помогут вам в бережном отношении к птицам

Отвечают










Слушают
































Отгадывают загадки


















































Выполняют задание












Выполняют физминутку






Делают парное задание












Придумывают птицу и рассказ про нее




Выступают









Отгадывают кроссворд




Читают







Слушают


Заключительная часть

Ребята, вот и подходит к концу наш классный час. Как вы думаете мы справились с поставленной целью? Вы узнали новую информацию про птиц?

Откройте конверты под буквой «Р» и оцените птичкой с вашими эмоциями классный час.

Спасибо вам за работу, до свидания.





Оценивают классный час


Прощаются




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!