СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Привлечение школьников в кружки и сохранность контингента обучающихся в дополнительном образовании

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка "Привлечение школьников в кружки и сохранность контингента обучающихся в дополнительном образовании" будет полезна как молодым педагогам, так и педагогам обладающим значительным стажем работы в дополнительном образовании.

Просмотр содержимого документа
«Привлечение школьников в кружки и сохранность контингента обучающихся в дополнительном образовании»



Привлечение детей в кружки и сохранность контингента обучающихся

в дополнительном образовании


Каждый педагог дополнительного образования активно ведет набор в кружок в течение первых двух недель учебного года: ходит по классам в школах, развешивает объявления, выступает на родительских собраниях. Но можно использовать и другие средства. Можно рекламную кампанию провести с помощью уже посещающих кружок детьми: например, рекламная кампания «Кто больше приведет друзей в кружок», «Передай приглашение другому», а самых активных обучающихся наградить грамотой или благодарственным письмом.

Когда группы набраны важно использовать нетрадиционную форму проведения занятий: провести занятие с чаепитием (этот метод, невероятно важен в том случае, если необходимо наладить взаимоотношения в коллективе и сплотить его; создает особую психологическую атмосферу, благодаря данному методу можно раскрепостить необщительных детей), дидактические игры, внутрикружковые соревнования, тематические викторины и квесты, экскурсии.

Особенно важны первые занятия в кружке – они во многом определяют успех всей дальнейшей работы. Складывающийся стиль отношений между обучающимися и педагогом, положительный настрой на совместную работу, и формирующийся психологический климат помогут увлечь ребят и определить их отношение к учебным занятиям.

В ходе первых занятий педагог решает целый ряд учебно-воспитательных задач: создать у детей положительный настрой на занятия в кружке, вызвать у них интерес и стремление к получению новых знаний и умений; познакомить ребят с образовательной программой, правилами работы в кружке и перспективами личностного развития; познакомить детей с историей учреждения, другими кружками; выявить уровень первичной подготовки детей в данном виде деятельности; получить необходимую информацию друг о друге; вовлечь детей в коллективную деятельность, начать работу по формированию детского коллектива.

Первое занятие с детьми нужно начать со знакомства детей друг с другом и с педагогом. Для такого массового знакомства можно использовать целый ряд дидактических игр (например, «Снежный ком» (описание игры: все  садятся в круг. Первый  ребенок на­зывает свое имя, второй называет имя первого и свое, третий – имя первого, второго и свое и т.д. Игру можно усложнить, если  уже знакомы: к имени можно прибавить какое-то  качество (Вася веселый, Ирина умная и т.п.) или Предмет (Ася – ананас, Вова – велосипед и т.п.), или Участники группы по очереди называют свои имена, но к своему имени каждый участник добавляет еще дату своего дня рождения. Второй – имя предыдущего и дату его дня рождения, свое имя и дату своего дня рождения, третий – имена и дни рождения двух предыдущих и свое имя и дату своего дня рождения и т.д. Последний, таким образом, должен назвать имена и даты дней рождения всех членов группы, или Фрукт любимый, вид спорта, марка автомобиля, место отдыха, любимое блюдо и т.д. Есть ещё один вариант игры: участники по кругу, по очереди, называют свое имя, и далее продолжают фразу «Вы еще не знаете обо мне, что я...»), дидактические приемы «Расскажи мне о себе» (самопрезентация ребенка), «Мое самое любимое….» (занятие дома, школьный предмет, кино и т.д.).

Важно на занятиях создать «ситуации успеха» для каждого ребенка – для этого используют дифференциацию заданий.

Немаловажным элементом поддержания значимости и ценности каждого обучающегося в кружке может стать «Посвящение в …» (юные автомоделисты, программисты, юные инспектора дорожного движения и т.д.), в ходе которого ребенку вручается знак отличия или соответствующая эмблема, На данном мероприятии необходимо познакомить ребят с традициями и правилами поведения в кружке (это может быть «Устав кружка» или «Кодекс юного программиста, автомоделиста» и т.д.). Такой свод правил, в создании которого приняли участите сами дети, будет значим для обучающихся и будет обязательно ими соблюдаться без дополнительных напоминаний педагога. Планируя подобное мероприятие важно задействовать всех обучающихся, дать поручение каждому, учитывая возможности и способности детей.

В течение учебного года кроме учебных занятий с обучающимися можно также проводить творческие встречи с выпускниками кружка, которые могут поделиться своими воспоминаниями и рассказать, как кружок помог им в жизни.

Интересные и содержательные встречи проводят специалисты Евпаторийского центра социальных служб для семьи детей и молодежи (ЕЦСССДМ). Тематика встреч различна: правовое воспитание, здоровый образ жизни, профориентация.

По возможности необходимо использовать современные компьютерные технологии. Сопровождать рассказ по теме учебного занятия наглядными материалами и демонстрировать видеоролики по теме занятия.

Итоги занятий по теме или процесс работы над моделью, поделкой сопровождать фотофиксацией, которую можно оформить в виде фотоотчета и разместить на стенде.

Важно проводить работу с родителями. Следует оповещать родителей об успехах ребенка в кружке. В дополнительном образовании особенно эффективна организация совместной деятельности детей и взрослых, где происходит взаиморазвитие. Поэтому здесь применимы совместные мероприятия: конкурсы, проекты, квесты.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!