СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проблемы подросткового возраста». «Причины неудач». Деловая игра с родителями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол

родительского собрания № 2

от 10.12.2021 года

Председатель: Зарипова А.Г.

Присутствовало: _20_ человек.

 

Повестка дня:

  1. «Проблемы подросткового возраста».
  2. «Причины неудач». Деловая игра с родителями.
  3. Анализ.

 

По первому вопросу выступили: Зарипова А.Г., классный руководитель, одним из самых сложных периодов как для ребенка, так и для его родителей является подростковый период. Именно в это время начинают возникать разногласия и зарождаются конфликты из сферы «отцов и детей».

Подростковый возраст - один из самых сложных этапов в жизни человека. Он таит в себе целый ряд проблем и огромные возможности для дальнейшего развития. В этот период происходит активное становление личности. Представители старшего поколения любят говорить: «Ну и молодежь пошла!» На самом деле не бывает хороших или плохих молодых людей, просто они другие.

Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать «периодом гадкого утенка», периодом неприязни и непринятия себя, а также отрицаний и страданий.

По-разному переживают дети это время: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в первом, и во втором случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления.

 

По второму вопросу выступили: Зарипова А.Г., классный руководитель, подросток проходит через многие проблемы, которые свойственны этому возрасту, и со временем, когда чувства молодого человека уравновешиваются, они сами собой разрешаются.

Среди этих проблем есть весьма серьезные, которые многие подростки часто не в состоянии преодолеть. Неудачи могут привести к отчаянию и депрессии.

Причиной неудач могут быть:

1) холодные отношения с семьей (приводят к возникновению чувства незащищенности и одиночества);

2) плохое материальное положение (может привести к фрустрации, отчаянию, совершению преступления);

3) употребление алкоголя и наркотиков, беспорядочные половые связи (приводят к зависимости, сексуальной озабоченности, опустошенности, отчаянию).

Основной проблемой в подростковом возрасте является заниженная самооценка.

Самооценка - это мнение индивидуума о самом себе. В юности человек переосмысливает свои отношения с друзьями, родителями, учителями и другими людьми. Он заново оценивает самого себя. В этот период очень важно для него иметь адекватную самооценку.

На формирование самооценки в юности влияют следующие факторы:

1) ощущение принадлежности;

2) чувство значимости;

3) компетентность.

 

Ощущение принадлежности - это осознание того, что твое общество кому-то приятно, нужно, что кто-то готов позаботиться о тебе. Это чувство развивается с младенчества и зависит от того, насколько родители любили своего ребенка и заботились о нем. В подростковом возрасте это чувство может измениться и закрепиться.

Чувство значимости появляется от осознания человеком того, что он представляет собой какую-то ценность в глазах других людей, что его считают хорошим. Чувство значимости крепнет, когда окружающие высказывают одобрение поступков ребенка, а также оказывают моральную и психологическую поддержку.

Компетентность представляет собой уверенность в своих способностях и силах, возможность справиться с возникающими трудностями и задачами, которые ставит жизнь. На развитие компетентности влияет успех.

Важной проблемой может быть новый образ физического «Я». Уже с 10-12 лет резко повышается интерес к своей внешности: ребенок остро переживает все изъяны внешности, действительные и мнимые. Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба - все расстраивает, а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу. Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичность.

Развитие самосознания. В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания: чувство взрослости и «Я-концепция». Подростку еще далеко до истинной взрослости - и физически, и психологически, и социально, но он стремится к ней и претендует на равные со взрослыми права.

Чувство взрослости - отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в какой-то мере взрослым человеком, это центральное новообразование младшего подросткового возраста (11-13 лет).

Как проявляется чувство взрослости у подростка? В желании, чтобы все - и взрослые, и сверстники - относились к нему не как к маленькому, а как ко взрослому; в стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей. Подросток претендует на равноправие в отношениях со взрослыми и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию. У него появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения.

Давайте обратимся к результатам исследования по классу. Они говорят о том, что самое время учесть в воспитании собственного ребенка вопросы полового созревания, не отмахиваться от них, не оставлять без внимания.

 

Деловая и игра с родителями.

Классный руководитель предлагает родителям распределиться на четыре команды (с помощью разноцветных жетонов). В течение 5 -7 минут они готовят решение, как выйти из сложившейся ситуации, связанной с проблемами, обусловленными особенностями подросткового возраста.

Ситуация 1. Ребенок, всегда равнодушно относившийся к одежде, которую ему покупали родители, вдруг начал капризничать и отказываться носить одежду старших братьев и сестер, обижается, если родители остаются непреклонны и считают, что он мал для покупок хороших и дорогих вещей…

Ситуация 2. Девочка пользуется успехом у мальчиков класса, каждый стирается пригласить ее к себе на день рождения, в кругу семьи девочка презрительно отзывается о сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков…

Ситуация 3. Девочка абсолютная неполная, отказывается от пищи, переживает по поводу своей фигуры, становится агрессивной и грубой, не слушает никаких доводов родителей. На аргументы родителей приводит свои: у нас в классе все девочки худеют…

Каждая команда предлагает свое решение, затем соперники предлагают свои варианты решения. Сделать это можно по кругу от команды к команде. Затем предлагаю правильные пути решения этих ситуаций:

1)необходимо выслушать ребенка и объяснить, что не надо копировать внешность и поведение других подростков. Сказать, что каждый человек индивидуален. А те вещи, которые покупают родители ничуть не плохие, а модные. Не каждая дорогая вещь красиво смотрится и подходит человеку.

2)родителям следует сказать дочери, что она не имеет права так отзываться о других людях, оскорблять, тем более об одноклассницах. Нужно объяснить, что каждый человек

развивается неравномерно, кто-то раньше, кто-то позже. Придет время, и они будут интересны мальчикам.

3)ребенку нужно обратиться к классному руководителю или психологу, чтобы он вместе с родителями решили эту проблему. Важно, чтобы родители поддерживали м относились к его проблеме серьезно. Необходимо объяснить ребенку, что девочки раньше развиваются и растут, а мальчики позже- через 2-3 года. Нужно провести классный час в классе и рассказать особенности полового созревания девочек и мальчиков.

4)маме нужно серьезно поговорить с дочерью. Мама должна рассказать о том, что в подростковом возрасте нельзя садится на диету, так их организм растет, то он нуждается в

сбалансированном питании, а иначе будет нарушение работы в организме и в итоге появление различных заболеваний. Для того, чтобы выяснить, если есть избыточный вес у ребенка, то попробуйте выяснить по формуле ИМТ. Можно предложить варианты способов правильного питания, в результате которого организм будет получать все необходимые питательные вещества и одновременно не будет набирать вес.

 

Анализ:

Семейные отношения в период полового созревания ребенка имеют важное значение, главную роль в становлении подростка играют родители. Родителям важно в период полового созревания оказывать не только моральную поддержку, но и пользоваться литературой по вопросам воспитания, рекомендациями специалистов: психологов, врачей.

 

 

 

 Председатель :____________Зарипова А.Г.

Протокол

родительского собрания № 2

от 10.12.2021 года

Председатель: Зарипова А.Г.

Присутствовало: _20_ человек.

 

Повестка дня:

  1. «Проблемы подросткового возраста».
  2. «Причины неудач». Деловая игра с родителями.
  3. Анализ.

 

По первому вопросу выступили: Зарипова А.Г., классный руководитель, одним из самых сложных периодов как для ребенка, так и для его родителей является подростковый период. Именно в это время начинают возникать разногласия и зарождаются конфликты из сферы «отцов и детей».

Подростковый возраст - один из самых сложных этапов в жизни человека. Он таит в себе целый ряд проблем и огромные возможности для дальнейшего развития. В этот период происходит активное становление личности. Представители старшего поколения любят говорить: «Ну и молодежь пошла!» На самом деле не бывает хороших или плохих молодых людей, просто они другие.

Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать «периодом гадкого утенка», периодом неприязни и непринятия себя, а также отрицаний и страданий.

По-разному переживают дети это время: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в первом, и во втором случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления.

 

По второму вопросу выступили: Зарипова А.Г., классный руководитель, подросток проходит через многие проблемы, которые свойственны этому возрасту, и со временем, когда чувства молодого человека уравновешиваются, они сами собой разрешаются.

Среди этих проблем есть весьма серьезные, которые многие подростки часто не в состоянии преодолеть. Неудачи могут привести к отчаянию и депрессии.

Причиной неудач могут быть:

1) холодные отношения с семьей (приводят к возникновению чувства незащищенности и одиночества);

2) плохое материальное положение (может привести к фрустрации, отчаянию, совершению преступления);

3) употребление алкоголя и наркотиков, беспорядочные половые связи (приводят к зависимости, сексуальной озабоченности, опустошенности, отчаянию).

Основной проблемой в подростковом возрасте является заниженная самооценка.

Самооценка - это мнение индивидуума о самом себе. В юности человек переосмысливает свои отношения с друзьями, родителями, учителями и другими людьми. Он заново оценивает самого себя. В этот период очень важно для него иметь адекватную самооценку.

На формирование самооценки в юности влияют следующие факторы:

1) ощущение принадлежности;

2) чувство значимости;

3) компетентность.

 

Ощущение принадлежности - это осознание того, что твое общество кому-то приятно, нужно, что кто-то готов позаботиться о тебе. Это чувство развивается с младенчества и зависит от того, насколько родители любили своего ребенка и заботились о нем. В подростковом возрасте это чувство может измениться и закрепиться.

Чувство значимости появляется от осознания человеком того, что он представляет собой какую-то ценность в глазах других людей, что его считают хорошим. Чувство значимости крепнет, когда окружающие высказывают одобрение поступков ребенка, а также оказывают моральную и психологическую поддержку.

Компетентность представляет собой уверенность в своих способностях и силах, возможность справиться с возникающими трудностями и задачами, которые ставит жизнь. На развитие компетентности влияет успех.

Важной проблемой может быть новый образ физического «Я». Уже с 10-12 лет резко повышается интерес к своей внешности: ребенок остро переживает все изъяны внешности, действительные и мнимые. Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба - все расстраивает, а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу. Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичность.

Развитие самосознания. В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания: чувство взрослости и «Я-концепция». Подростку еще далеко до истинной взрослости - и физически, и психологически, и социально, но он стремится к ней и претендует на равные со взрослыми права.

Чувство взрослости - отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в какой-то мере взрослым человеком, это центральное новообразование младшего подросткового возраста (11-13 лет).

Как проявляется чувство взрослости у подростка? В желании, чтобы все - и взрослые, и сверстники - относились к нему не как к маленькому, а как ко взрослому; в стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей. Подросток претендует на равноправие в отношениях со взрослыми и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию. У него появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения.

Давайте обратимся к результатам исследования по классу. Они говорят о том, что самое время учесть в воспитании собственного ребенка вопросы полового созревания, не отмахиваться от них, не оставлять без внимания.

 

Деловая и игра с родителями.

Классный руководитель предлагает родителям распределиться на четыре команды (с помощью разноцветных жетонов). В течение 5 -7 минут они готовят решение, как выйти из сложившейся ситуации, связанной с проблемами, обусловленными особенностями подросткового возраста.

Ситуация 1. Ребенок, всегда равнодушно относившийся к одежде, которую ему покупали родители, вдруг начал капризничать и отказываться носить одежду старших братьев и сестер, обижается, если родители остаются непреклонны и считают, что он мал для покупок хороших и дорогих вещей…

Ситуация 2. Девочка пользуется успехом у мальчиков класса, каждый стирается пригласить ее к себе на день рождения, в кругу семьи девочка презрительно отзывается о сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков…

Ситуация 3. Девочка абсолютная неполная, отказывается от пищи, переживает по поводу своей фигуры, становится агрессивной и грубой, не слушает никаких доводов родителей. На аргументы родителей приводит свои: у нас в классе все девочки худеют…

Каждая команда предлагает свое решение, затем соперники предлагают свои варианты решения. Сделать это можно по кругу от команды к команде. Затем предлагаю правильные пути решения этих ситуаций:

1)необходимо выслушать ребенка и объяснить, что не надо копировать внешность и поведение других подростков. Сказать, что каждый человек индивидуален. А те вещи, которые покупают родители ничуть не плохие, а модные. Не каждая дорогая вещь красиво смотрится и подходит человеку.

2)родителям следует сказать дочери, что она не имеет права так отзываться о других людях, оскорблять, тем более об одноклассницах. Нужно объяснить, что каждый человек

развивается неравномерно, кто-то раньше, кто-то позже. Придет время, и они будут интересны мальчикам.

3)ребенку нужно обратиться к классному руководителю или психологу, чтобы он вместе с родителями решили эту проблему. Важно, чтобы родители поддерживали м относились к его проблеме серьезно. Необходимо объяснить ребенку, что девочки раньше развиваются и растут, а мальчики позже- через 2-3 года. Нужно провести классный час в классе и рассказать особенности полового созревания девочек и мальчиков.

4)маме нужно серьезно поговорить с дочерью. Мама должна рассказать о том, что в подростковом возрасте нельзя садится на диету, так их организм растет, то он нуждается в

сбалансированном питании, а иначе будет нарушение работы в организме и в итоге появление различных заболеваний. Для того, чтобы выяснить, если есть избыточный вес у ребенка, то попробуйте выяснить по формуле ИМТ. Можно предложить варианты способов правильного питания, в результате которого организм будет получать все необходимые питательные вещества и одновременно не будет набирать вес.

 

Анализ:

Семейные отношения в период полового созревания ребенка имеют важное значение, главную роль в становлении подростка играют родители. Родителям важно в период полового созревания оказывать не только моральную поддержку, но и пользоваться литературой по вопросам воспитания, рекомендациями специалистов: психологов, врачей.

 

 

 

 Председатель :____________Зарипова А.Г.

Протокол

родительского собрания № 2

от 10.12.2021 года

Председатель: Зарипова А.Г.

Присутствовало: _20_ человек.

 

Повестка дня:

  1. «Проблемы подросткового возраста».
  2. «Причины неудач». Деловая игра с родителями.
  3. Анализ.

 

По первому вопросу выступили: Зарипова А.Г., классный руководитель, одним из самых сложных периодов как для ребенка, так и для его родителей является подростковый период. Именно в это время начинают возникать разногласия и зарождаются конфликты из сферы «отцов и детей».

Подростковый возраст - один из самых сложных этапов в жизни человека. Он таит в себе целый ряд проблем и огромные возможности для дальнейшего развития. В этот период происходит активное становление личности. Представители старшего поколения любят говорить: «Ну и молодежь пошла!» На самом деле не бывает хороших или плохих молодых людей, просто они другие.

Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать «периодом гадкого утенка», периодом неприязни и непринятия себя, а также отрицаний и страданий.

По-разному переживают дети это время: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в первом, и во втором случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними сама ситуация взросления.

 

По второму вопросу выступили: Зарипова А.Г., классный руководитель, подросток проходит через многие проблемы, которые свойственны этому возрасту, и со временем, когда чувства молодого человека уравновешиваются, они сами собой разрешаются.

Среди этих проблем есть весьма серьезные, которые многие подростки часто не в состоянии преодолеть. Неудачи могут привести к отчаянию и депрессии.

Причиной неудач могут быть:

1) холодные отношения с семьей (приводят к возникновению чувства незащищенности и одиночества);

2) плохое материальное положение (может привести к фрустрации, отчаянию, совершению преступления);

3) употребление алкоголя и наркотиков, беспорядочные половые связи (приводят к зависимости, сексуальной озабоченности, опустошенности, отчаянию).

Основной проблемой в подростковом возрасте является заниженная самооценка.

Самооценка - это мнение индивидуума о самом себе. В юности человек переосмысливает свои отношения с друзьями, родителями, учителями и другими людьми. Он заново оценивает самого себя. В этот период очень важно для него иметь адекватную самооценку.

На формирование самооценки в юности влияют следующие факторы:

1) ощущение принадлежности;

2) чувство значимости;

3) компетентность.

 

Ощущение принадлежности - это осознание того, что твое общество кому-то приятно, нужно, что кто-то готов позаботиться о тебе. Это чувство развивается с младенчества и зависит от того, насколько родители любили своего ребенка и заботились о нем. В подростковом возрасте это чувство может измениться и закрепиться.

Чувство значимости появляется от осознания человеком того, что он представляет собой какую-то ценность в глазах других людей, что его считают хорошим. Чувство значимости крепнет, когда окружающие высказывают одобрение поступков ребенка, а также оказывают моральную и психологическую поддержку.

Компетентность представляет собой уверенность в своих способностях и силах, возможность справиться с возникающими трудностями и задачами, которые ставит жизнь. На развитие компетентности влияет успех.

Важной проблемой может быть новый образ физического «Я». Уже с 10-12 лет резко повышается интерес к своей внешности: ребенок остро переживает все изъяны внешности, действительные и мнимые. Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба - все расстраивает, а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу. Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичность.

Развитие самосознания. В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания: чувство взрослости и «Я-концепция». Подростку еще далеко до истинной взрослости - и физически, и психологически, и социально, но он стремится к ней и претендует на равные со взрослыми права.

Чувство взрослости - отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в какой-то мере взрослым человеком, это центральное новообразование младшего подросткового возраста (11-13 лет).

Как проявляется чувство взрослости у подростка? В желании, чтобы все - и взрослые, и сверстники - относились к нему не как к маленькому, а как ко взрослому; в стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей. Подросток претендует на равноправие в отношениях со взрослыми и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию. У него появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения.

Давайте обратимся к результатам исследования по классу. Они говорят о том, что самое время учесть в воспитании собственного ребенка вопросы полового созревания, не отмахиваться от них, не оставлять без внимания.

 

Деловая и игра с родителями.

Классный руководитель предлагает родителям распределиться на четыре команды (с помощью разноцветных жетонов). В течение 5 -7 минут они готовят решение, как выйти из сложившейся ситуации, связанной с проблемами, обусловленными особенностями подросткового возраста.

Ситуация 1. Ребенок, всегда равнодушно относившийся к одежде, которую ему покупали родители, вдруг начал капризничать и отказываться носить одежду старших братьев и сестер, обижается, если родители остаются непреклонны и считают, что он мал для покупок хороших и дорогих вещей…

Ситуация 2. Девочка пользуется успехом у мальчиков класса, каждый стирается пригласить ее к себе на день рождения, в кругу семьи девочка презрительно отзывается о сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков…

Ситуация 3. Девочка абсолютная неполная, отказывается от пищи, переживает по поводу своей фигуры, становится агрессивной и грубой, не слушает никаких доводов родителей. На аргументы родителей приводит свои: у нас в классе все девочки худеют…

Каждая команда предлагает свое решение, затем соперники предлагают свои варианты решения. Сделать это можно по кругу от команды к команде. Затем предлагаю правильные пути решения этих ситуаций:

1)необходимо выслушать ребенка и объяснить, что не надо копировать внешность и поведение других подростков. Сказать, что каждый человек индивидуален. А те вещи, которые покупают родители ничуть не плохие, а модные. Не каждая дорогая вещь красиво смотрится и подходит человеку.

2)родителям следует сказать дочери, что она не имеет права так отзываться о других людях, оскорблять, тем более об одноклассницах. Нужно объяснить, что каждый человек

развивается неравномерно, кто-то раньше, кто-то позже. Придет время, и они будут интересны мальчикам.

3)ребенку нужно обратиться к классному руководителю или психологу, чтобы он вместе с родителями решили эту проблему. Важно, чтобы родители поддерживали м относились к его проблеме серьезно. Необходимо объяснить ребенку, что девочки раньше развиваются и растут, а мальчики позже- через 2-3 года. Нужно провести классный час в классе и рассказать особенности полового созревания девочек и мальчиков.

4)маме нужно серьезно поговорить с дочерью. Мама должна рассказать о том, что в подростковом возрасте нельзя садится на диету, так их организм растет, то он нуждается в

сбалансированном питании, а иначе будет нарушение работы в организме и в итоге появление различных заболеваний. Для того, чтобы выяснить, если есть избыточный вес у ребенка, то попробуйте выяснить по формуле ИМТ. Можно предложить варианты способов правильного питания, в результате которого организм будет получать все необходимые питательные вещества и одновременно не будет набирать вес.

 

Анализ:

Семейные отношения в период полового созревания ребенка имеют важное значение, главную роль в становлении подростка играют родители. Родителям важно в период полового созревания оказывать не только моральную поддержку, но и пользоваться литературой по вопросам воспитания, рекомендациями специалистов: психологов, врачей.

 

 

 

 Председатель :____________Зарипова А.Г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!