СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проблемы современного питания.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проблемы современного питания.»

«Проблемы современного питания.  Питание школьников» Работу выполнили: обучающиеся 6 «А» класса МОУ Софьинской СОШ Руководитель: учитель биологии Мохонько Е.П.

«Проблемы современного питания. Питание школьников»

Работу выполнили:

обучающиеся 6 «А» класса

МОУ Софьинской СОШ

Руководитель:

учитель биологии

Мохонько Е.П.

Цели и задачи проекта Проблемам питания сейчас уделяется очень большое внимание, поэтому цель нашей работы – 1.Изучить основы рационального питания; 2.Определить, как правильно должен питаться школьник.   Задачи: - Установить влияние здорового питания на организм и здоровье школьника; - Оценить знания учащихся о здоровом питании; - Оценить, насколько правильно питаются учащиеся; - Выявить правильные продукты и определить режим питания для школьника. Методы исследования: - изучение различных источников информации; - проведение и анализ результатов анкетирования; - сбор и анализ информации.

Цели и задачи проекта

Проблемам питания сейчас уделяется очень большое внимание, поэтому цель нашей работы –

1.Изучить основы рационального питания;

2.Определить, как правильно должен питаться школьник.

  Задачи:

- Установить влияние здорового питания на организм и здоровье школьника;

- Оценить знания учащихся о здоровом питании;

- Оценить, насколько правильно питаются учащиеся;

- Выявить правильные продукты и определить режим питания для школьника.

Методы исследования:

- изучение различных источников информации;

- проведение и анализ результатов анкетирования;

- сбор и анализ информации.

Актуальность темы проекта Большое количество заболеваний органов пищеварения у школьников из-за не правильного питания школьника. В 2017 году Министерством Здравоохранения было зафиксировано: возраст детей расстройства питания, нарушение обмена веществ (тысяч человек) до 14 лет болезни органов пищеварения 391,5 14-17 лет 113,7 1781 280,5

Актуальность темы проекта

Большое количество заболеваний органов пищеварения у школьников из-за не правильного питания школьника. В 2017 году Министерством Здравоохранения было зафиксировано:

возраст детей

расстройства питания, нарушение обмена веществ (тысяч человек)

до 14 лет

болезни органов пищеварения

391,5

14-17 лет

113,7

1781

280,5

Понятие о рациональном питании. Питание – это необходимая потребность организма и обязательное условие для жизни и здоровья. Но только при правильном, сбалансированном питании можно сохранить молодость, красоту и работоспособность. Большое значение имеет и правильный режим питания. По современным научным данным наиболее обоснованным и полезным для детей школьного возраста является режим четырех или пятиразового питания. Наилучшие показатели физического состояния, развития и работоспособности отмечаются, когда дети школьного возраста получают пищу 4–5 раз в день. Режим питания школьника строится с учетом приемов пищи дома и в школе и определяет не только время приема пищи, но и калорийный объем каждого приема пищи.

Понятие о рациональном питании.

Питание – это необходимая потребность организма и обязательное условие для жизни и здоровья. Но только при правильном, сбалансированном питании можно сохранить молодость, красоту и работоспособность.

Большое значение имеет и правильный режим питания. По современным научным данным наиболее обоснованным и полезным для детей школьного возраста является режим четырех или пятиразового питания. Наилучшие показатели физического состояния, развития и работоспособности отмечаются, когда дети школьного возраста получают пищу 4–5 раз в день. Режим питания школьника строится с учетом приемов пищи дома и в школе и определяет не только время приема пищи, но и калорийный объем каждого приема пищи.

Рациональным считается такое питание, которое обеспечивает нормальную жизнедеятельность организма, высокий уровень работоспособности, сопротивляемости воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. В построении рационального режима питания следует учитывать особенности человека, его возраст, пол, характер жизнедеятельности, привычки, двигательную активность ОСНОВНЫЕПРИНЦИПЫ РАЦИОНАЛЬНОГОПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 1. Соответствие калорийности рациона суточным энергозатратам детей и подростков. 2. Соответствие химического состава, объема рациона возрастным потребностям и особенностям организма. 3. Сбалансированное соотношение питательных веществ в рационе 4. Использование широкого ассортимента продуктов; замена недостающих продуктов рациона только равноценными, особенно по содержанию белков и жира. 5. Обеспечение безопасности питания. 6. Оптимальный режим питания.

Рациональным считается такое питание, которое обеспечивает нормальную жизнедеятельность организма, высокий уровень работоспособности, сопротивляемости воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды.

В построении рационального режима питания следует учитывать особенности человека, его возраст, пол, характер жизнедеятельности, привычки, двигательную активность

ОСНОВНЫЕПРИНЦИПЫ РАЦИОНАЛЬНОГОПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

1. Соответствие калорийности рациона суточным энергозатратам детей и подростков.

2. Соответствие химического состава, объема рациона возрастным потребностям и особенностям организма.

3. Сбалансированное соотношение питательных веществ в рационе

4. Использование широкого ассортимента продуктов; замена недостающих продуктов рациона только равноценными, особенно по содержанию белков и жира.

5. Обеспечение безопасности питания.

6. Оптимальный режим питания.

Распределение калорийности питания в течение суток завтрак – 25% школьный завтрак – 10-15% обед – 35-40% ужин – 25%. Завтрак школьника:  обязательно горячее блюдо – творожное, яичное, мясное, крупяное. В качестве питья желательно горячее молоко или кофейный напиток на молоке, чай с молоком. Хорошее дополнение к завтраку – свежие фрукты или овощи.   Школьный завтрак:  состоит из какого-либо горячего  или молочно-фруктового блюда.

Распределение калорийности питания в течение суток

завтрак – 25%

школьный завтрак – 10-15%

обед – 35-40%

ужин – 25%.

Завтрак школьника: обязательно горячее блюдо – творожное, яичное, мясное, крупяное. В качестве питья желательно горячее молоко или кофейный напиток на молоке, чай с молоком. Хорошее дополнение к завтраку – свежие фрукты или овощи.

Школьный завтрак: состоит из

какого-либо горячего

или молочно-фруктового блюда.

Обед школьника:  овощные салаты, обязательно первое горячее блюдо, полноценное высококалорийное мясное или рыбное блюдо с гарниром, преимущественно из овощей. На сладкое – фруктовый сок, свежие фрукты, компоты из свежих или сухих фруктов. Ужин  школьника: обычно состоит из молочных, крупяных, овощных, творожных и ячных блюд. В состав ужина можно включить свежие фрукты и овощи. Непосредственно перед сном можно употребить стакан кефира с хлебом или кондитерскими изделиями.

Обед школьника: овощные салаты, обязательно первое горячее блюдо, полноценное высококалорийное мясное или рыбное блюдо с гарниром, преимущественно из овощей. На сладкое – фруктовый сок, свежие фрукты, компоты из свежих или сухих фруктов.

Ужин школьника: обычно состоит из молочных, крупяных, овощных, творожных и ячных блюд. В состав ужина можно включить свежие фрукты и овощи. Непосредственно перед сном можно употребить стакан кефира с хлебом или кондитерскими изделиями.

Суточные нормы питания и энергетические потребности детей

Промежутки между отдельными приемами пищи не должны превышать 4–5 часов. Таким образом, обеспечивается лучшее переваривание, и усвоение пищи, а также исключается чувство голода.

Питание детей должно наиболее полно удовлетворять как энергетические, так и ростовые нужды. Потребность в калориях детей младшего школьного возраста (7 – 10 лет) составляет 2400 ккал. Дети в возрасте 11–13 лет должны получать 2850 ккал в сутки. У подростков (14–17 лет) потребность в калориях больше - 3000 ккал.

Таким образом, питание школьника должно быть калорийным. Этого можно достигнуть включением в суточный рацион достаточного количества пищевых веществ: белков, жиров, углеводов.

Потребность в белке детей в связи с интенсивными процессами их роста и развития большая, чем у взрослых. У школьников младшего возраста потребность в белке – 2,5–3 г на 1 кг веса, старшего возраста (14–17 лет) – не менее 2 г на 1 кг веса тела. В количественном выражении дети в возрасте 7 – 10 лет должны получать 80 г белка в сутки. В возрасте 11–13 лет – 93 г, юноши (14–17 лет) – 106 г и девушки (14–17 лет) – 96 г.

Влияние неправильного питания на здоровье человека Недавно в печати появился рейтинг самых вредных для здоровья человека закусок. Его составил Джонни Боуден. Среди всех продуктов первыми в списке значатся: - картофель фри (french fries – «картофель, жаренный по-французски»). Эта еда представляет собой очень вредное сочетание картофеля, масла, сахара и синтетических пищевых добавок. Она продается практически во всех ресторанах быстрого питания; - сладкие глазированные пончики-донатс (donats); - чипсы;

Влияние неправильного питания на здоровье человека

Недавно в печати появился рейтинг самых вредных для здоровья человека закусок. Его составил Джонни Боуден. Среди всех продуктов первыми в списке значатся:

- картофель фри (french fries – «картофель, жаренный по-французски»). Эта еда представляет собой очень вредное сочетание картофеля, масла, сахара и синтетических пищевых добавок. Она продается практически во всех ресторанах быстрого питания;

- сладкие глазированные пончики-донатс (donats);

- чипсы;

- сладкие газированные напитки, в состав которых входит много вредных химических компонентов в виде пищевых добавок; - шоколадные батончики, содержащие большое количество сахара и пищевых добавок; - крекеры, содержащие много химических добавок; претцели (pretzel) – соленые крендели и др. Ни для кого не секрет, что школьники очень часто едят такие продукты. Мы понаблюдали за учащимися 5-8 классов и увидели, что к вышеперечисленному можно добавить вермишель «Ролтон», которую дети едят в сухом виде, не заваривая. На вопрос «Почему Вы не хотите,  есть здоровую пищу?» они нам отвечали по-разному, но чаще всего: вкусно, недорого, быстро. Этим и пользуются производители.

- сладкие газированные напитки, в состав которых входит много вредных химических компонентов в виде пищевых добавок;

- шоколадные батончики, содержащие большое количество сахара и пищевых добавок;

- крекеры, содержащие много химических добавок;

  • претцели (pretzel) – соленые крендели и др.

Ни для кого не секрет, что школьники очень часто едят такие продукты. Мы понаблюдали за учащимися 5-8 классов и увидели, что к вышеперечисленному можно добавить вермишель «Ролтон», которую дети едят

в сухом виде, не заваривая. На вопрос «Почему Вы не хотите,

есть здоровую пищу?» они нам отвечали по-разному,

но чаще всего: вкусно, недорого, быстро.

Этим и пользуются производители.

Последствия неправильного питания В результате научных исследований было установлено, что акриламид содержится почти во всех продуктах питания, богатых крахмалом и прошедших тепловую обработку высокой температурой. К таким продуктам относятся, например, зерновые культуры и изделия из муки, кукуруза, картофель и т. д. Опасность акриламида состоит в том, что он является не только канцерогеном, но и генотоксичным веществом. Это свойство делает пищу опасной для человека при любом количественном содержании вещества. Риск заболевания существует всегда, даже при самых маленьких дозах акриламида. Акриламид может накапливаться в организме человека в течение всей жизни по мере употребления продуктов, содержащих это вещество.

Последствия неправильного питания

В результате научных исследований было установлено, что акриламид содержится почти во всех продуктах питания, богатых крахмалом и прошедших тепловую обработку высокой температурой. К таким продуктам относятся, например, зерновые культуры и изделия из муки, кукуруза, картофель и т. д.

Опасность акриламида состоит в том, что он является не только канцерогеном, но и генотоксичным веществом. Это свойство делает пищу опасной для человека при любом количественном содержании вещества. Риск заболевания существует всегда, даже при самых маленьких дозах акриламида.

Акриламид может накапливаться в организме человека в течение всей жизни по мере употребления продуктов, содержащих это вещество.

Результаты анкетирования Мы решили проверить, правильно ли питаются обучающиеся нашей школы. Для этого мы провели анкетирование среди учащихся.

Результаты анкетирования

Мы решили проверить, правильно ли питаются обучающиеся нашей школы. Для этого мы провели анкетирование среди учащихся.

Заключение Еще Гиппократ сказал, что человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей. Мы действительно чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, тем, к чему просто привыкли или тем, что быстро и без труда можно приготовить. Через некоторое время организм начинает реагировать на подобное к нему неуважение различными заболеваниями. Детям школьного возраста очень важно соблюдать правильный режим питания. Его основой является регулярный прием пищи в одно и то же время в равных количествах.  Питание – это необходимая потребность организма и обязательное условие для жизни и здоровья. Но только при правильном, сбалансированном питании можно сохранить молодость, красоту и работоспособность .

Заключение

Еще Гиппократ сказал, что человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей. Мы действительно чаще всего питаемся тем, что нам нравится по вкусовым качествам, тем, к чему просто привыкли или тем, что быстро и без труда можно приготовить. Через некоторое время организм начинает реагировать на подобное к нему неуважение различными заболеваниями.

Детям школьного возраста очень важно соблюдать

правильный режим питания. Его основой является

регулярный прием пищи в одно и то же время в равных

количествах.

Питание – это необходимая потребность организма и обязательное условие для жизни и здоровья.

Но только при правильном, сбалансированном

питании можно сохранить молодость, красоту и

работоспособность .

Источники www.medkurs.ru/lecture3k/child/pc98/6485.html http://www/dobrovest .ru/zdorovoe-pitanie-shkolnikov-statistika http://fictionbook.ru/author/ilya_melnikov/racionalnoe_pitanie_deteyi_ shkolnogo_vozrasta/read_online, html? http://updiet.info/pravilnoe-i-zdorovoe-pitanie http://med-tutorial.ru/med-books/book/12/page/2-osnovi-ratsionalnogo-pitaniya/

Источники

  • www.medkurs.ru/lecture3k/child/pc98/6485.html
  • http://www/dobrovest .ru/zdorovoe-pitanie-shkolnikov-statistika
  • http://fictionbook.ru/author/ilya_melnikov/racionalnoe_pitanie_deteyi_ shkolnogo_vozrasta/read_online, html?
  • http://updiet.info/pravilnoe-i-zdorovoe-pitanie
  • http://med-tutorial.ru/med-books/book/12/page/2-osnovi-ratsionalnogo-pitaniya/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!